Логоритмические игры для дошкольников.
картотека по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Логоритмические игры для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskie_igry_dlya_doshkolnikov.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмические игры для дошкольников.
1. Дыхательно-артикуляционные игры и упражнения.
"Чудо – нос ".
Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий
мозга, активировать детей на занятие.
"Носиком дышу, дышу свободно.
Глубоко и тихо, как угодно.
Выполняю задание,
Задержу дыхание один, два, три, четыре – снова дышим глубже, шире.
"Чудак "
Цель: развитие речевого и не речевого дыхания, умение контролировать силу и
длительности выдоха.
Педагог читает:
Там, на холмах сидит чудак,
Сидит и дует так и сяк,
Он дует вверх, он дует в бок
Он дует вдоль и поперёк.
Зачем педагог кладёт к себе на ладонь вырезанные из бумаги осенний листок и подносит
его карту. Называя имя ребёнка, он аккуратно сдувает листок ребёнок его ловит и, сдувая,
называет имя следующего ребёнка.
"Ветерок".
Дует лёгкий ветерок – Ф-ф-ф… Выдох спокойный не напряженный.
И качает так листок –ф-ф-ф...
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф... Активный выдох.
И качает так листок –ф-ф-ф...
Осенние листочки на веточках сидят.
Осенние листочки детям говорят:
"Осиновый –а–а-а...
Рябиновый-и-и-и...
Березовый-о-о-о...
Дубовый-у-у-у..."
Дети хором поют
2.Игровой массаж.
Массаж пальцев "Воробьи"
Пять воробьёв На заборе сидели, -Показать пять пальцев левой руки.
Один улетел, а другие запели, -Массировать большой палец.
И пели, пока не сморила усталость, -Загибают большой палец.
Один улетел, а трое осталось, -Массировать указательный.
Сидели втроём и немного скучали, -Загибают указательный.
Один улетел, а двое остались, -Массировать средний.
Сидели вдвоём и снова скучали, -Загибают средний.
Один улетел, и остался один, -Массировать мизинец.
Один посидел, да взял и улетел, -Все пальцы сжать в кулак.
При повторении массирует пальце правой руки.
"Мимическая зарядка "
Цель: выполнение мимических действий по подражанию, экспрессивное выражение
эмоций.
Здесь живёт Хмурила - ребёнок нахмурился, указательные пальцы
возле сведённых бровей.
Здесь живёт Дразнилка – показывает язык.
Здесь живёт Смешилка – указательные пальцы на щеках, улыбка.
Здесь живёт Страшилка – глаза широко открытые, руки вытянуты вперёд,
пальцы растопырены, рот открыт.
Это носик Бибка! – Указательные пальцы сведены на кончике носа.
А где твоя улыбка? – Дети улыбаются.
"Мы – два друга "
Дети становятся парами лицом друг к другу.
Я подрос и ты подрос – поочерёдно поднять руки вверх.
У меня нос – касаться своего носа.
И у тебя нос. – Касаться носа соседа.
У меня щёчки гладкие – потереть ладонями свои щеки.
И у тебя щеки гладкие -потереть щеки соседа.
У меня губки сладкие -коснуться пальцем своих губ.
И у тебя губки сладкие – коснуться губ соседа.
Мы- два друга,
Любим мы друг друга! -все пары обнимаются.
"Хлоп ладошки "
Парами лицом друг к другу.
Вот у нас игра какая:
Хлоп, Ладошка, хлоп другая! – чередовать хлопки в ладошки с
соединением ладоней партнёра.
Правой правую ладошку
Мы пошлёпаем немножко -пошлёпать ладонями правых рук.
А потом ладошкой левой – пошлёпать ладонями левых рук.
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом – пошлёпать двумя ладонями
Правой – левую, левой – правую.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп! – Хлопки ладонями в паре вверху.
По коленкам шлёп, шлёп! – по своим коленкам.
По бокам себя пошлёпай! -прямыми руками по бокам.
Можем хлопнуть за спиной! -за спиной.
Хлопаем перед собой! -перед собой хлопки.
Вправо можем! -справа хлопки.
Слева можем! -слева хлопки.
И крест-накрест руки сложим! -скрестить руки пошлепать крест-накрест.
Массаж спины "Дождь ".
Дети стоят по кругу спиной друг к другу.
Дождь! Дождь! Надо нам -хлопки ладонями по спине.
Расходиться по домам.
Гром! Гром как из пушек! -поколачивание спины кулачками.
Нынче праздник у лягушек,
Град! Град! Сыплет град! -постукивание пальцами.
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже -поглаживание ладошками.
Ловит рыбу нам на ужин. -дети поворачиваются кругом и делают ещё раз.
3. Пальчиковая гимнастика.
"Как живёшь?"-играется за столом.
Как живёшь?
Вот так! -большой палец вверх.
Как идёшь?
Вот так! -пальчиками походить по столу.
А бежишь?
Вот так! -побегать пальчиками по столу.
Ночью спишь?
Вот так! -руки под ушко, голову набок.
Как берёшь?
Вот так!
А даёшь?
Вот так!
Как шалишь?
Вот так! -надуть и лопнуть щёчки.
А грозишь?
Вот так!
А сидишь?
Вот так!
А молчишь?
Вот так!
"Замок"
На двери весит замок. -соединить руки в замок.
Кто его открыть бы мог? -пальцы сцеплены, руки тянутся в разные стороны.
Постучали, -не расцепляя рук постучать ладонями.
Покрутили, -покрутить сцепленные руки в запястьях.
Потянули -руки тянутся в разные стороны.
И открыли. -расцепить руки.
4. Речедвигательные игры и ролевые стихи.
"Зарядка"
1,2,3,4,5.
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперёд нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать силу)
Здоровей и веселей! (улыбнуться)
"Деревья"
Руки подняли и покачали.
-Это деревья в лесу.
Руки согнули,кисти встряхнули
-Ветер сбивает росу.
В стороны руки,плавно помашем.
-Это к нам птицы летят.
Как они сядут,тоже покажем.
-Крылья согнули назад.
"Зоопарк"
Цель: знание животных (зебра, жираф, бегемот)
Всех друзей я пригласил, дети стоят по кругу, правой рукой прикасаются к груди,
Делая наклон головы вперёд
Парк животных посетил.
Жирафа видели мы там, поднимают правую руку вверх, согнув руку в кисти
Он так понравился всем нам, руками обхватывают плечи, скрестив их на груди
С т – а – а - акою шеей, поднимают правую руку вверх, длинной согнуть руку в кисти
А сам такой невинный. руки разводят в стороны, ладони открывают
Там зебра вся в полоску, руки сгибают в локтях, двигая руками сверху вниз,
кисть сжимают в кулак, указательный палец выпрямлен
Надела рубашку-матроску.
Прыгает ловко мартышка, прыжки на месте с подниманием колен
Покорена ею в – о – о - он ,та вышка. правую руку поднести ко лбу, прикасаясь ребром
Толстый, важный бегемот, руки в стороны, слегка согнув в локтях, пальцы рук
раздвинуты, наклоны туловища в стороны
В – о – о - т такой у него рот. широко открыть рот.
Мы животных покормили, вытянуть руки вперёд, ладони вверх
В детский сад к нам пригласили. руки согнуть в локтях, прикоснувшись к груди
"Медвежата"
Цель: лево, право закрепить.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили -круговые движения головы.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали. -перекаты с носка на пятку и с пятки на носок.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили. -руки за спину, наклоны вперёд.
А потом они плясали
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали. -подскоки на правой и левой ноге.
5.Практические игры.
"Сковорушка", "Хрюшки и пес".
Цель: развивать фантазию, образное мышление, актёрские способности, вызывать
положительный, эмоциональный настрой.
Игра «Хрюшки и пёс».
Цель: развивать фантазию, образное мышление, актёрские способности;
учить выразительно, произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску;
вызывать положительный эмоциональный настрой.
Хрюшки в лужице лежали, ложатся на пол на живот и болтают ногами
Хрюшки ножками болтали.
Хрю-хрю-хрю,
Хрю-хрю-хрю!
Хрюшки ножками болтали.
Показали пятачки, встают на колени, опираясь руками о пол,
Свои хвостики-крючки. Поднимают голову и вертят хвостиком.
Пёсик по двору гулял, дети – «поросята» садятся на колени.
Поросяток распугал. «пёсик» ходит вокруг, пугая их.
Гав-гав-гав, да-да-да!
Разбегайтесь, кто куда! «поросята» убегают на места.
Речевая игра: “На дачу”
Цель: Развития чувства ритма у детей.
Воспроизведение ритмических рисунков хлопками.
Уметь координировать движения со словами.
Мы едем в электричке: подпрыгивают на стульчиках
“Ура, ура, ура!
Стучат, стучат колеса шлепки по коленкам.
“Та-та! Та-та! Та-та!” хлопки
Мелькают мимо сосны повороты головы вправо, влево
И ели, и дома.
Стучат, стучат колеса шлепки по коленкам.
“Да-да! Да-да! Да-да!” хлопки
На даче ждёт нас Мурка, имитация “мягкие лапки кошки”
Дружище верный Рекс, кисти рук трясут.
Приедем мы на дачу -
Пойдём все вместе в лес. Шлепки по коленкам.
6.Релаксация.
"Песня мамы-кошки", "Океан", позволяют отдохнуть, восстановить силы, улучшают
психические функции, активизируют память, воображение, внимание, образное
мышление, музыкальное сопровождение помогает созданию сложных образов
воображаемой действительностью.
Океан.
Я слышу океана шум… прибой…
И шелест пены на песке прибрежном.
Волна беседует со мной
И убаюкивает нежно.
Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой,
Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя,
Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты,
И все друзья, кто рядом здесь с тобою.
Прислушайся к себе: тепло и свет
Вольются в твои ноги, руки, шею,
Тепло идёт по телу, в твою грудь…
Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее…
Мы волны слышим, тишина… покой…
Лицо ласкает солнца лучик …
Вот ветерок сюда к нам залетел,
И отогнал за горы тучи.
Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке…
К вам силы вновь вернулись!
Пора вставать! Пора вставать!
Как хочется, что б все вы улыбнулись!
(музыка, «шум моря» и спокойный, ровный голос
речевого сопровождения способствуют мышечному расслаблению туловища и
конечностей. И. п. : лёжа на спине.)
Песня мамы – кошки.
Наигрался мой котёнок –
Милый, ласковый ребёнок.
Вот свернулся он в комочек –
Нежный, мягонький клубочек.
Ему снится сон волшебный:
Небо, солнце и река…
А в воде прозрачной, чистой
Проплывают облака,
Серебрятся спинкой рыбки…
На губах у нас улыбки…
Мама лапкой по спине
Гладила, ласкала
И котёнку своему песню напевала:
- Мяу – мяу, мур – мур - мур,
Милый мой котёнок!
Как же я тебя люблю,
Милый мой ребёнок!
Глазки ты сейчас открой
И со мною песню спой: «Мяу»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: Логоритмические игры, как средство коррекции речи детей - дошкольников с ЗПР
В данной статье рассматривается проблема преодоления речевых расстройств, учитывая особенности взаимосвязей между двигательными, психомоторными и речевыми возможностями детского организма. Особое вним...
Опыт работы: Логоритмические игры, как средство коррекции речи детей - дошкольников с ЗПР
В данной статье рассматривается проблема преодоления речевых расстройств, учитывая особенности взаимосвязей между двигательными, психомоторными и речевыми возможностями детского организма. Особое вним...
Логоритмические игры с дошкольниками
Логоритмика является формой активной терапии, включает в себя здоровьесберегающие технологии, служит самым эмоциональным звеном логопедической коррекции. Опираясь на связь музыки, движения и реч...
Игры и упражнения для музыкально-логоритмических занятий с дошкольниками
1.Актуальность темы2. Методические рекомендации3. Игры и упражнения...
Логоритмические игры для дошкольников
В данной работе собраны различные виды логоритмических игр, таких, как пальчиковые, подвижные игры, ритмические орнаменты и др....
Логоритмические игры и упражнения для дошкольников 4-5 лет
Логоритмические игры и упражнения для дошкольников 4-5 лет...
«Логоритмические игры и упражнения в коррекции речи дошкольников»
Предлагаю разнообразные логоритмические упражнения, игры для развития и коррекции речи дошкольников. Логоритмика - это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произн...