«Логоритмические игры и упражнения в коррекции речи дошкольников»
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Предлагаю разнообразные логоритмические упражнения, игры для развития и коррекции речи дошкольников. Логоритмика - это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение и, либо без него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пример логоритмических упражнений для дошкольников | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды логоритмических упражнений, применяемых на музыкальных занятиях, и которые Вы можете применить в своей практике: 1.Ходьба и маршировка в различных направлениях. Ходьба: а) на внутренней, внешней сторонах ступни: Лед да лед, Лед да лед, А по льду Пингвин идет. Скользкий лед, Скользкий лед, Но пингвин Не упадет. б) На равновесие: Цапля важная, носатая. Целый день стоит, как статуя. в) На носках: Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу. Я ее не разбужу. г) На пятках: Тук, тук, тук, тук. Тук, тук, тук, тук. Моих пяток слышен стук.
3. Упражнения на развитие дыхания, голоса. Логоритмика «Гласные звуки» 4. Упражнения на активизацию внимания и памяти . Упражнение на распределение внимания «Зоопарк» Дети рассчитываются на «первый – второй – третий – четвертый». Первые будут в игре зайчиками , вторые – медведями , третьи – лошадками , а четвертые - птицами . Затем дети встают в круг и маршируют под бодрую музыку по кругу, изображая людей, пришедших в зоопарк. По команде взрослого: «Звери»- дети, продолжая двигаться по кругу, изображают тех животных, которыми они были назначены в начале игры при распределении ролей: зайцы – передвигаются прыжками , медведи – идут вперевалочку , лошадки – идут высоко, поднимая колени , а птицы - машут руками – «крыльями». 5. Речевые упражнения Их суть – ритмичное проговаривание стихотворного текста с одновременным выполнением действий.
6. Развитие чувства темпа. Цель: развивать темп речи. «Карусели» Еле, еле, еле, еле Завертелись Карусели «Рельсы, рельсы, шалы, шпалы» 7. Пение. Цель: развивать дыхание, голос, формировать т чувство ритма и темпа, улучшать дикцию и координировать слух и голос. Песня «Ой, бежит ручьём вода» Муз.-дидактическая игра «Яблочко по огороду» 8. Игра на музыкальных инструментах . Цель: развивать мелкую моторику, формировать чувство музыкального слуха, ритма, метра, темпа, развивать внимание, память. «Игра с тарелочками» (ритмическая). 9. Пальчиковые игры. Цель: способствовать скорейшему речевому развитию. «Семья» Раз, два, три четыре, пять, вышли пальчики гулять. Этот пальчик- дедушка, этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – мамочка, этот пальчик – папочка, Этот пальчик – это я. Вот и вся моя семья! (надевают резиночку на каждый пальчик) Игра «Цветок» Игра «Маленькая Катя»
10. Упражнения на развитие мимики. Цель: развивать мимическую и артикуляционную моторику (подвижность губ и щек). « Плакса» - зажмуривание глаз; «Надуем шарик» - надувание щек без сопротивления и с надавливанием; «Мы удивились» - приподнимание и опускание надбровных дуг; «Тигренок» - оскаливание зубов; «Упрямые бараны» - нахмуривание мышц лба Творческое задание: «Кукла заболела », «Подарок». 11. Артикуляционные упражнения. Цель: развивать подвижность языка, губ, челюстей, переключаемости артикуляционных движений. 12.Танцы. Цель: развивают чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве, 13.Игры . Цель: развивают память, внимание, плавность, координацию движений, ориентировку в пространстве, позитивное самоощущение. Коммуникативная игра: «По проталинкам гуляем» 14. Упражнения на релаксацию . Упражнения на релаксацию снимают эмоциональное и физическое напряжение. Задачей этих упражнений является сохранение полученного положительного заряда и состояния внутреннего комфорта . «Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо, вверх и вниз она глядит, а потом сидит, спит»
15. Массаж биологически активных зон Самомассаж « Неболейка » Текст проговаривает педагог, дети выполняют соответствующие действия: Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз) Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать . (Указательными пальцами растирать крылья носа) Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком . (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе) «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону) Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга) Массаж спины «Дождь» Дети делятся на пары, один садится спиной к напарнику, который выполняет движения: Дождь! Дождь! Надо нам ------- Хлопки ладонями по спине. Расходиться по домам. Гром! Гром, как из пушек.---------- Поколачивание кулачками Нынче праздник у лягушек. . Град! Град! Сыплет град!---- Постукивание пальчиками. Все под крышами сидят. Только мой братишка в луже ------- Поглаживание спины ладошками. Ловит рыбу нам на ужин.
Уважаемые коллеги, хочется верить, что предложенные методы и приемы использования логоритмических упражнений пригодятся вам в работе. Презентацию выполнила музыкальный руководитель МКДОУ детский сад №11 «Голубок» Аристова Ольга Ивановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения в коррекции речи детей среднего дошкольного возраста
Решение задач, связанных с обучением родному языку и развитием речи детей среднего дошкольного возраста, проводится по следующим направлениям: звукопроизношение и развитие фонематического слуха,...
Игры и упражнения для развития речи дошкольника.
Игры и упражнения для развития речи дошкольника....
Речь ребенка. Игры и упражнения для развития речи дошкольников.
Проблема развития речи у детей особенно остро чувствуется учителями начальных классов. Неправильно произнося звуки, ученик пишет с ошибками, скудный словарный запас мешает в восприятии нового материал...
Игры и упражнения на развитие речи дошкольников
закрепление в речи пространственных предлоговсоставление простых нераспространенных предложенийзакрепление в речи существительных, согласование сущ. и прил.закрепление в речи имен родительного падежа ...
Речь ребенка. Игры и упражнения для развития речи дошкольников.
Проблема развития речи у детей особенно остро чувствуется учителями начальных классов. Неправильно произнося звуки, ученик пишет с ошибками, скудный словарный запас мешает в восприятии новог...
Игры и упражнения для развития речи дошкольников
Проблема развития речи у детей особенно остро чувствуется учителяминачальных классов. Неправильно произнося звуки, ученик пишет сошибками, скудный словарный запас мешает в восприятии нового материала....
Музыкально-подвижные, коммуникативные, речевые и логоритмические игры и упражнения для занятий с дошкольниками
Музыкально-подвижные, коммуникативные, речевые и логоритмические игры и упражнения для занятий с дошкольниками могут быть использованы как на музыкальном занятии,так и на занятиях по ритмике, разви...