Опыт работы: Логоритмические игры, как средство коррекции речи детей - дошкольников с ЗПР
методическая разработка по логопедии по теме
В данной статье рассматривается проблема преодоления речевых расстройств, учитывая особенности взаимосвязей между двигательными, психомоторными и речевыми возможностями детского организма. Особое внимание уделено ритмическим движениям с речевым сопровождением, их воздействие на речевое развитие. Автором обобщён и систематизирован материал логоритмических игр и представлен в приложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuyte_ladoshki.doc | 353.5 КБ |
logopedicheskaya_ritmika_dlya_doshkolnikov_s_rechevoy_patologiey_1.doc | 298 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР
Новая парадигма педагогики смещает центр проблем с формированием знаний, умений и навыков на целостное развитие личности ребёнка. Как показывают исследования разных авторов, нарушенная речевая деятельность влияет на общее развитие детей. В нашем дошкольном учреждении воспитываются дети с ЗПР, которые представляют собой особую категорию. Помимо недоразвития различных сторон речевой деятельности или несовершенства языковых средств, у них прежде всего страдает коммуникативная функция речи. Ограниченность речевого общения вызывает вторичные специфические наслоения, способствует развитию отрицательных качеств характера (замкнутости, негативизма, неуверенности в себе), что впоследствии может сказаться на школьном обучении, успеваемости в целом, менее успешной социализации.
Преодоление речевых расстройств требует длительной кропотливой работы. Мы убеждены: только комплексное воздействие на ребёнка может дать успешную динамику речевого развития. Это перекликается с особенностью современного образования, основным требованием которого является интеграция образовательных областей. Содержание коррекционной работы, в частности логопедической, не может быть обособленным, поэтому перед каждым педагогом стоит задача определения педагогического пути для достижения своих целей.
Также отправной точкой мы считаем следующий момент: в процессе коррекционной работы логопеда возрастает значимость сохранения здоровья детей. Поэтому одной из главнейших задач нашего дошкольного учреждения является создание такой коррекционно – образовательной системы, которая не только бы сохраняла здоровье ребёнка, но и «приумножала» его.
Учитывая особенности взаимосвязей между двигательными, интеллектуальными и психомоторными способностями данной категории дошкольников и с целью интегративного, эффективного воздействия на речевое развитие разработан цикл логоритмических игр для детей 5-7 лет.
Так что же такое - логоритмика? В чём специфика этих занятий? Чему способствуют занятия по логоритмике?
Сегодня мы об этом поговорим.
Остановимся на второй части этого слова – ритме.
Всё окружающее живёт по законам ритма: смена времён года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Ритм и цикл – это две основные составляющие жизни. Чувство ритма есть практически у всех людей. Это самое чувство позволяет нашим сердцам биться ровно. Здоровье ребёнка, живое детское мировосприятие, успехи в обучении и силы для творчества зависят, в том числе, и от правильной ритмичной организации жизни, когда ритмы оздоравливающе воздействуют на жизненные процессы.
Давайте теперь разберемся в том, что такое ритм и как им пользоваться. Итак, ритм – это промежуток времени, разделенный на равные части (будь то секунды, часы, мили или века), которые будем называть длительностями. А чувство ритма – это не что иное, как вид памяти, который хранит эти самые равные части. То есть вы просто помните (чувствуете), сколько времени должно пройти между двумя событиями, например между хлопками. Значит, чувство ритма – это память! А память можно развивать. Ритм упорядочивает время и пространство, помогает человеку предугадывать грядущие события.
Как известно, у двух полушарий нашего мозга разные функции. Левое полушарие «отвечает» за логическую деятельность, правое – за интуитивную и эстетическую. Правым полушарием человек воспринимает цвет, музыку, образы, а левым – математику, языки, логику. Впечатления и мимолетные образы, которое «уловило» правое полушарие, в левом анализируются, выстраиваются в четком порядке и позволяют прогнозировать те или иные события.
Но причем здесь ритм? – скажете вы. А притом, что ритм помогает объединить работу двух полушарий. Он упорядочивает не только слуховые или зрительные впечатления, но и развивает координацию движений, помогает малышу понять свое тело.
Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для ребёнка форме – ритмические упражнения в играх. Ритм речи, а особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, чистоговорок способствует развитию координации, общей и тонкой моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух и речевая память.
Давайте немного поиграем, (потешка со зрителями).
Таря – Маря, в лес ходила
Шишки ела, нам велела,
А мы шишки не едим,
Таре – Маре отдадим, (на каждый ударный слог: хлопок, шлепок, щелчок).
Итак. логоритмика в комплексной коррекции речевых нарушений используется как синтез ритма –речи- движения.
Тело ребёнка – подобно инструменту, с помощью которого он узнаёт, изучает и понимает себя.
Современная педагогика за последнее время шагнула далеко вперёд только потому, что изменила подходы к обучению и воспитанию.
Ещё в 1960 г. В.И.Рождественская в своей работе «Воспитание речи заикающихся дошкольников», подчеркнула роль упражнений на сочетание слова с движением. В практику работы логопедов этот приём вошёл под названием «речь с движением» - логопедическая ритмика. Ритмика получила продолжение в медицине, коррекционной педагогике.
Сегодня в ритмике появились:
координационно-подвижные и пальчиковые игры,
массаж (активизация биологически активных точек),
ритмо-речевые фонетические упражнения,
артикуляционная гимнастика,
элементарное музицирование,
упражнения на релаксацию,
пластико-ритмо-речевой театр,
импровизация. Это и обнаруживает связь ритмики с логоритмикой.
Логопедическая ритмика – одна из форм своеобразной терапии, основанная на использовании связи слова, ритма и движения.
В основе данной методики лежит теория немецкого музыканта и педагога Карла Орфа. Эта уникальная методика элементарного музицирования позволяет:
* Развивать индивидуальность детей, их способность импровизировать, зарождение творческого начала, умения фантазировать, видеть и слышать окружающий мир по - своему;
* Воспитывать навыки общения и сотрудничества, как в целой группе, так и в малых группах;
На занятиях с логопедом также включаются упражнения, где дети играют на разнообразных шумовых инструментах, импровизируют, придумывают свой ритм. Приобщаются к выразительной передаче настроения заданного образа посредством мимики, жестов, движений, а также с помощью выполнения музыкально – ритмических заданий (этюдов, стихов, образных танцев). Эмоции, отражающиеся на лице, «слышны лучше, чем речь». А дети с ЗПР значительно хуже, чем дети с нормальным интеллектом, могут выражать свои чувства посредством мимики и распознавать эти же чувства на лицах других людей. Детям с ЗПР свойственны бедность мимики и связанные с ней синкинезии, слабость и недиференцированность эмоций Необходимо помочь детям почувствовать настроение и характер персонажа.
Главная задача логопедической ритмики - улучшение речи через развитие слухового внимания, на основе формирования чувства ритма в процессе движения. Занятия логоритмикой с детьми, имеющими речевые нарушения, способствуют:
Развитию:
двигательных умений, координации движений,
ориентировки в пространстве, укреплению костно-мышечного аппарата;
развитию дыхания, моторных функций, слухового, зрительного внимания, памяти;
развитию чувства ритма,
темпа, просодики,
фонематического слуха,
формированию эмоциональной отзывчивости; выразительности и грации движений, умения перевоплощаться;
Воспитанию:
умению общаться, взаимодействовать в парах, в малых группах и в группе.
воспитанию уверенности в себе, решительности, смелости.
умению расслабиться, снять напряжение, что очень важно для детей с ЗПР;
В чем же терапевтическая роль логоритмики?
Всем детям, имеющим трудности становления речевой функции, очень важна логопедическая ритмика, а особенно детям с речевым негативизмом, т.к. занятия создают положительный эмоциональный настрой. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка:
- сердечно - сосудистой, дыхательной;
-двигательной, сенсорной;
-речедвигательной и других систем, а также эмоционально- волевых качеств личности.
Коррекционная направленность логоритмических занятий обусловлена поэтапностью логопедической работы. Выбор логоритмических средств для коррекции фонетического недоразвития речи осуществляем в зависимости от этапа работы над звуком, который необходимо ввести.
На занятии по логоритмике мы используем следующие виды упражнений:
Разминки Музыкально-двигательные.
На основе звучащих жестов.
Сюжетно-двигательные композиции.
Координационно-подвижные игры.
Условно их можно разделить на:
Коммуникативные, выполняющие задачи развития социальной адаптации ребёнка, принятия им партнёра как друга; Вот и интеграция с обр. областью «Социализация».
Игры-команды;
Массажные («Ёжик»)- Напрямую – интеграция с ОО «Здоровье».
Пластико-ритмо-речевой театр («Как у бабушки Наташи…») Интеграция с образовательной областью «Художественное творчество».
Игровые песенки
«Хитрый лис, сушки грыз…»
Элементарное музицирование
«Чижик-пыжик…»
Пальчиковые игры. «Танцы» рук.
«1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять…»
Пальчиковые игры-песни («Паучина»)
«Танцы» рук («Трик-трак…»)
Ритмо-речевые упражнения
Модели на основе звучащих жестов
С предметами («Капля - раз, капля - два…»)
Фольклорные тексты (считалки, скороговорки).
Ритмодекламация (расскажи стихи руками)
Танцы
Элементарные танцы народов мира
Танцы рук, ног.
«Речевые» танцы
С предметами.
Импровизация
Свободная (ориентировка в пространстве)
Пластические этюды.
Как вы поняли, многие логоритмические упражнения неотделимы от игры. Всем известно, что овладение навыками и умениями детьми происходит значительно быстрее в игре. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.
Удивителен феномен игры. Игра обеспечивает развитие, эмоциональное наслаждение. Игра для ребёнка равносильна удовольствию. Чуткость маленьких детей поразительна. Иногда, кажется, что они действительно лучше нас знают, как их нужно учить и чему.
Маленькому ребёнку необходимо много двигаться. Это условие здорового развития растущего ребёнка. Разнообразные возможности для движения можно рассматривать как один важнейших факторов оздоровления детей, в то время как образ жизни современных детей, особенно в больших городах, ограничивает их естественную потребность в движении. Детям, особенно с проблемами в психофизическом развитии, необходимо пережить радость свободного движения.
Сейчас уже многим понятно, что для детей игровой подход представляет собой единственно возможную форму участия взаимоотношения с детьми, так как учебная деятельность неадекватна дошкольному детству.
Дорога в импровизацию, которая часто присутствует на логоритмике, для детей лежит через свободное непроизвольное обращение с тем, что очень легко и просто, с чем можно обращаться, манипулируя, а затем комбинируя, при этом получая максимум удовольствия. Импровизации вначале могут появиться лишь как пластические, мимические или речевые – игра фонемами, фонематическими слогами, артикуляционная игра. В движении и речи любой ребёнок успешен.
- Что же это за логоритмика, если на занятиях ею поют, читают стихи? Зачем на логоритмике делать массаж? Не уводит ли всё это от основных целей предмета-коррекции речи?
- Дело в том, что логоритмика для ребёнка - лаборатория накопления впечатлений и двигательных умений, которые активизируют речевые навыки.
Кроме того, дети приобретают опыт в эмоционально поведенческом плане, учатся осознавать эмоциональные и поведенческие реакции в игровых ситуациях.
Данная система работы логопеда позволяет эффективно устранять речевые дефекты, осуществляя качественную подготовку к школе. В конце обучения уровень успешности значительно повысился, например, состояние звукопроизношения в норме у 70%детей, 30% детей требуется дальнейшая логопедическая помощь, вследствие тяжести дефекта (дизартрия, алалия). Значительно расширился словарный запас, устранены грубые аграмматизмы. Эта технология позволяет детям прожить день максимально активно, удовлетворяя как органические потребности, так и человеческие (общение, познание, игра, самоутверждение) в разных видах деятельности.
Следует помнить, что ребёнок не механистичен, а органичен. В нём поёт, танцует, движется и ликует природа. Строить модель нужно не через навязывание унифицированного способа изображения, а через выбор, который делает из множества предлагаемых вариантов. В этом случае пустое копирование заменяется подражанием. Копирование и усвоение нового опыта не несут опасность потерять свою индивидуальность, ведь, подражая, ребёнок обучается, совершенствуется. При этом он переживает радость эстетического познания себя и мира.
Очень важно избегать узкого взгляда на предмет, не бойтесь экспериментировать. Главное задуматься - что в итоге это может дать детям.
Использованная литература:
1. Голубева Н.В.«Соловушка» программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста с ослабленным здоровьем (основана на методе элементарного музыцирования). Тюменский государственный университет, 2000.
2. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. –СПб.: «САГА», 2002.
3. Руденко И.И. Логопедическая ритмика для дошкольников с речевой патологией.// Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии №1 2005.
4. Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет/ Слюсарь К.Н.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.-80с.
5. Маркова Л.С. Построение коррекционной среды для дошкольников с задержкой психического развития: Методическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2005.
6.Тютюнникова Т.Э. БИМ! БАМ! БОМ! Сто секретов музыки для детей. Игры звуками: Учебно - методическое пособие. – СПб.: ЛОИРО, 2003.
7. Раз, два, три, четыре, пять, мы идём с тобой играть: Рус. дет. игровой фольклор / Сост. М. Ю. Новицкая, Г. М. Науменко. – М.: Просвещение, 1995.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно здравствуй говорить:
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп.
Здравствуйте, сапожки,топ-топ,
Здравствуйте, лягушки,ква-ква,
Здравствуйте, кукушки, ку-ку,
Здравствуй, звонкий каблучок, цок-цок,
И малышка светлячок, с-с-с,
Здравствуй, поросёнок, хрю-хрю,
И маленький телёнок, му-му,
Здравствуй, шумный ветерок, ш-ш-ш,
Звонкий детский голосок, а-а-а,
Здравствуй, сонная ворона, кар-кар,
Длинный поезд у перрона у-у-у,
Добрый день ручным часам тик-так,
Громким детским голосам А-А-А,
Здравствуй, бурная река, бл-бл-бл,
В синем небе облака а-а-а.
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок,
Встанем мы вместе с тобою в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдём,
Здороваться вместе начнём:
Здравствуйте, ручки,
Здравствуйте, ножки,
Здравствуйте, щёчки,
Здравствуй, мой весёлый носик,
Здравствуй, мой болтливый ротик!
Солнцу привет, небу привет!
Здравствуйте, слышим в ответ!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, шумный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь!
Девочек мы видеть рады,
Им, конечно, хлопать надо!
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь!
Мальчиков мы видеть рады,
Им, конечно, хлопать надо!
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь!
Мы ребяток видеть рады,
Всем, конечно, хлопать надо!
Зайка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Движения выполняются соответственно тексту.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Ёжик
По сухой лесной дорожке —
Топ-топ-топ — топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадется волк —
Превратится еж в клубок.
Ощетинит еж иголки —
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,.
Но и ты не тронь его!
Мишка
Толстый Мишка не купался,
Вкусных ягод не набрал.
Он лягушки испугался,
От лягушки он удрал...
Вот какой трусишка
Этот толстый Мишка.
Ты, Мишутка, не дрожи
С лягушонком попляши.
Лиса
У лисицы острый нос,
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает. —
Я — охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу — подкрадусь
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
Кошка
Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком
Сенокос
Мы сено косили, косили, косили.
Мы сено носили, носили, носили.
Мы сено собрали, собрали, собрали.
Мы сильно устали, устали, устали.
На сено упали, всю ночь мы проспали.
Но солнце взошло - мы косить снова стали.
И снова косили, и снова носили,
И снова устали, но сено собрали!
И спали, и спали, и спали на сене
От воскресенья до воскресенья!
Лужица
Ай, гу-гу, гу-гу, гу-гу.
Не кружися на лугу.
Держимся за веревку идем по кругу.
На лугу то лужица.
Положили веревочку на пол.
Голова закружится.
Прыгал, прыгал
И скакал.
Прямо в лужицу попал.
Прыгаем в круг.
И из лужи убежал.
Я по горенке пойду,
Друга я себе найду,
Вот ты, вот я,
Вот компания моя!
Барашек
Нарисуем завитушки,
На спине, и на макушке,
Нарисуем завитушки,
Там, где ножки, там, где ушки,
Нарисуем завитушки,
Не жалейте карандашик,
Нарисуем завитушки,
И получится барашек!
Туча
Туча по небу плыла,
Дождик за руку вела.
Рисуем тучку и дождик.
Он шагал на тонких ножках
В черных маленьких сапожках.
Пальчиками по ногам.
Дождик всюду походил,
На крылечке наследил,
В теплой луже потоптался
Хлопнул, топнул и умчался.
Можно сидеть в круге, либо в парах.
В парах ходим, сидя – хлопаем по ногам.
Про кошку
Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать
Раз –два –три –четыре -пять!
Вот – кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадётся потихоньку…
Видно мышка там живёт!
Массаж биологически активных точек
Жа-жа-жа — Мы нашли в лесу ежа.
Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.
Жу-жу-жу — Подошли мы к ежу.
Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.
Ужа-ужа-ужа — Впереди большая лужа.
Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек,
и растереть лоб движениями в стороны — вместе.
Жок-жок-жок — Надень, ежик, сапожок.
Кулачками массировать крылья носа.
Массаж спины «Дождь»
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам.
Хлопки ладонями по спине.
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.
Поколачивание кулачками.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
Постукивание пальчиками.
Только мой братишка в луже
Поглаживание спины ладошками.
Ловит рыбу нам на ужин.
Массаж лица «Пчела»
Ла-ла-ла —На цветке сидит пчела.
Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам-— 7 раз.
Ул-ул-ул — Ветерок подул.
Провести пальцами по щекам сверху вниз — 7 раз.
Ала-ала-ала —Пчелка крыльями махала.
Кулачками энергично провести по крыльям носа — 7 раз.
Ила-ила-ила — Пчелка мед носила.
Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком.
Колокольчики! Ромашки! Незабудки!
Васильки! Босиком и без рубашки.
Ходим мы, плетем венки.
Утро настало, солнышко встало,
Все пальчики спят, один не спит.
Его зовут Федя, он идет в гости к соседям.
Имитировать движения руками.
Тук-тук, вставай большак,
Тук-тук, вставай указка,
Тук-тук, вставай середка,
Тук-тук, вставай сиротка,
Тук-тук, вставай Митрошка.
Привет ладошка.
Потянулись и проснулись.
Дружба
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Растирание ладоней.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
Поочередное массирование пальцев сначала на одной руке,
потом — на другой.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раскрываем ладонь по одному пальчику, гладим ладонь.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик много ел,
Потому и потолстел.
Закрываем по одному пальчику в кулачек.
Шарик
Раз, два, три, четыре, пять –
На лужок пойду гулять
Стучим по коленям.
Красный шарик захвачу.
Имитируем шар руками.
Нитку крепко закручу.
Имитируем.
И начну считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять –
Как сочту до 10.
Показать руками.
Крикну шарику, лети.
Показать руками.
Птица кар-кар-кар,
Ветер хлоп-хлоп-хлоп,
Дождик кап-кап-кап,
Ноги шлёп-шлёп-шлёп,
Дети, ха-ха-ха!
Мама, ах-ах-ах!
Дождик кап-кап-кап,
Туча, бах-бах!
Ёжик
С барабаном ходит Ежик.
Бум-бум-бум!
На слова «Бум-бум-бум!» дети равномерно ударяют ладонями по коленям.
Целый день играет ежик:
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами...
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались:
Бум-бум-бум!
Ой, как зайчики струхнули!
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули!
Бум-бум-бум!
Ти-ти-ти — куда же нам пойти?
Хлопки в ладоши, отмечающие метрическую пульсацию.
Ать-ать-ать —отправляемся гулять.
Шлепки ладонями по коленям.
Ать-ать-ать — будем прыгать и скакать.
Будилочки
Кто, кто по утрам раненько встает?
Кто, кто по утрам песенки поет?
Машенька рано у нас встает,
Машенька песни у нас поет.
Солнышко встало в небе засияло,
С Машенькой нашей в садике гуляло.
Птички прилетели на крылечко сели,
Нашему Андрюше песенку запели.
Хитрый лис
Имитируем движения лисы.
Сушки грыз.
Колечки пальцами.
Зубками кусал.
Имитация пальцами.
Чаем запивал.
Выпил чашек пять.
Начал он зевать.
И в кровать.
Спать, спать.
Капуста
1 ребёнок в центре круга, все остальные дети идут по кругу.
Где, когда-то круглый год,
Было пусто, было пусто.
Зеленеет огород, и капуста растет.
Дети прикасаются рукой к ребенку, который играет роль капусты
Вот как мы её рукой
В землю клали, в землю клали.
Вот как мы её водой поливали
Имитируют движения
Поливали (2 раза).
Вот как мы ее ногой приминали,
Приминали (2 раза)
Повторяется 1 куплет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №70»
Дошкольного образования г. Братска
Обобщение опыта работы
по теме:
«Логопедические игры, как средство коррекции речи детей – дошкольников с ЗПР ».
Подготовила:
учитель- логопед
Смольникова О. В.
I квалификационной
категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: Логоритмические игры, как средство коррекции речи детей - дошкольников с ЗПР
В данной статье рассматривается проблема преодоления речевых расстройств, учитывая особенности взаимосвязей между двигательными, психомоторными и речевыми возможностями детского организма. Особое вним...
Театрализованная игра как средство коррекции речи у дошкольников с ОНР"
Доклад на РМО учителей-логопедов по теме: Музыкально-театрализованная деятельность как один из видов логопедической работы с дошкольниками"...
Музыкально театрализованная игра, как средство коррекции речи у дошкольников.
Музыкально театрализованная игра, как средство коррекции речи у дошкольников....
Опыт работы "Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Опыт работы.Планирование....
Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство развития речи у дошкольников»
Опыт работы«Театрализованная деятельность как средство развития речи у дошкольников»представляют педагоги МКДОУ Детский сад № 4 «Радуга» (корпус «Ракета») Гол...
Опыт работы «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Мой опыт работы по теме: «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....
Опыт работы " Пальчиковые игры , как средство развития речи детей раннего возраста"
Новизна данного опыта заключается в разработке системы работы по развитию речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр, с использованием современных методик и технологий .Элемен...