Логоритмические игры для дошкольников
картотека (средняя группа)

В данной работе собраны различные виды логоритмических игр, таких, как пальчиковые, подвижные игры, ритмические орнаменты и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskie_igry.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

        МБДОУ «Детский сад №137 компенсирующего вида»

Логоритмические игры для дошкольников.

Воспитатель: Джумашева Е.П.

Саратов 2019 год.

Логоритмические игры для дошкольников.

  1. Дыхательно-артикуляционные игры и упражнения.

"Чудо – нос ".

Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активировать детей на занятие.

 "Носиком дышу, дышу свободно.

 Глубоко и тихо, как угодно.

 Выполняю задание,

Задержу дыхание один, два, три, четыре – снова дышим глубже, шире.

"Чудак "

Цель: развитие речевого и не речевого дыхания, умение контролировать силу и длительности выдоха.

Педагог читает:

Там, на холмах сидит чудак,

Сидит и дует так и сяк,

Он дует вверх, он дует в бок

Он дует вдоль и поперёк.

Зачем педагог кладёт к себе на ладонь вырезанные из бумаги осенний листок и подносит его карту. Называя имя ребёнка, он аккуратно сдувает листок ребёнок его ловит и, сдувая, называет имя следующего ребёнка.

"Ветерок".

Дует лёгкий ветерок – Ф-ф-ф…                 Выдох спокойный не напряженный.

И качает так листок –ф-ф-ф...

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф...                   Активный выдох.

И качает так листок –ф-ф-ф...

Осенние листочки на веточках сидят.

Осенние листочки детям говорят:

"Осиновый –а–а-а...

Рябиновый-и-и-и...

Березовый-о-о-о...

Дубовый-у-у-у..."

Дети хором поют

2.Игровой массаж.

Массаж пальцев "Воробьи"

Пять воробьёв На заборе сидели,             -Показать пять пальцев левой руки.

Один улетел, а другие запели,                -Массировать большой палец.

И пели, пока не сморила усталость,            -Загибают большой палец.

Один улетел, а трое осталось,                 -Массировать указательный.

Сидели втроем и немного скучали,            -Загибают указательный.

Один улетел, а двое остались,                -Массировать средний.

Сидели вдвоём и снова скучали,              -Загибают средний.

Один улетел, и остался один,                 -Массировать мизинец.

Один посидел, да взял и улетел,               -Все пальцы сжать в кулак.

При повторении массирует пальце правой руки.

"Мимическая зарядка "

Цель: выполнение мимических действий по подражанию, экспрессивное выражение эмоций.

Здесь живёт Хмурила                  - ребёнок нахмурился, указательные пальцы

                                    возле сведённых бровей.

Здесь живёт Дразнилка              – показывает язык.

Здесь живёт Смешилка              – указательные пальцы на щеках, улыбка.

Здесь живёт Страшилка             – глаза широко открытые, руки вытянуты вперёд,

                                  пальцы растопырены, рот открыт.

Это носик Бибка!                    – Указательные пальцы сведены на кончике носа.

А где твоя улыбка?                       – Дети улыбаются.

"Мы – два друга "

Дети становятся парами лицом друг к другу.

Я подрос и ты подрос                        – поочередно поднять руки вверх.

У меня нос                                 – касаться своего носа.

И у тебя нос.                                – Касаться носа соседа.

У меня щечки гладкие                         – потереть ладонями свои щеки.

И у тебя щеки гладкие                         -потереть щеки соседа.

У меня губки сладкие                           -коснуться пальцем своих губ.

И у тебя губки сладкие                          – коснуться губ соседа.

Мы-два друга,

Любим мы друг друга!                            -все пары обнимаются.

"Хлоп ладошки "

Парами лицом друг к другу.

Вот у нас игра какая:

Хлоп, Ладошка, хлоп другая!           – чередовать хлопки в ладошки с

                                   соединением ладоней партнёра.

Правой правую ладошку

Мы пошлепаем немножко              -пошлепать ладонями правых рук.

А потом ладошкой левой                – пошлепать ладонями левых рук.

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом – пошлепать двумя ладонями

Правой – левую, левой – правую.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп!           – Хлопки ладонями в паре вверху.

По коленкам шлёп, шлёп!             – по своим коленкам.

По бокам себя пошлепай!             -прямыми руками по бокам.

Можем хлопнуть за спиной!            -за спиной.

Хлопаем перед собой!                 -перед собой хлопки.

Вправо можем!                       -справа хлопки.

Слева можем!                        -слева хлопки.

И крест-накрест руки сложим!            -скрестить руки пошлепать крест-накрест.

Массаж спины "Дождь ".

Дети стоят по кругу спиной друг к другу.

Дождь! Дождь! Надо нам           -хлопки ладонями по спине.

Расходиться по домам.

Гром! Гром как из пушек!            -поколачивание спины кулачками.

Нынче праздник у лягушек,

Град! Град! Сыплет град!            -постукивание пальцами.

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже         -поглаживание ладошками.

Ловит рыбу нам на ужин.            -дети поворачиваются кругом и делают еще раз.

  1. Пальчиковая гимнастика.

"Как живешь?"-играется за столом.

Как живешь?

Вот так!            -большой палец вверх.

Как идешь?

Вот так!           -пальчиками походить по столу.

А бежишь?

Вот так!           -побегать пальчиками по столу.

Ночью спишь?

Вот так!            -руки под ушко, голову набок.

Как берешь?

Вот так!

А даешь?

Вот так!

Как шалишь?

Вот так!             -надуть и лопнуть щечки.

А грозишь?

Вот так!

А сидишь?

Вот так!

А молчишь?

Вот так!

"Замок"

На двери весит замок.                   -соединить руки в замок.

Кто его открыть бы мог?             -пальцы сцеплены, руки тянутся в разные стороны.

Постучали,                        -не расцепляя рук постучать ладонями.

Покрутили,                        -покрутить сцепленные руки в запястьях.

Потянули                          -руки тянутся в разные стороны.

И открыли.                         -расцепить руки.

  1. Речедвигательные игры и ролевые стихи.

"Зарядка"

1,2,3,4,5.

Начинаем отдыхать!        (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,    (показать силу)

Здоровей и веселей!      (улыбнуться)

"Деревья"

Руки подняли и покачали.

-Это деревья в лесу.

Руки согнули,кисти встряхнули

-Ветер сбивает росу.

В стороны руки,плавно помашем.

-Это к нам птицы летят.

Как они сядут,тоже покажем.

-Крылья согнули назад.

"Зоопарк"

Цель: знание животных (зебра, жираф, бегемот)

Всех друзей я пригласил,         дети стоят по кругу, правой рукой прикасаются к груди,

                                    Делая наклон головы вперёд

Парк животных посетил.

Жирафа видели мы там,             поднимают правую руку вверх, согнув руку в кисти

Он так понравился всем нам,        руками обхватывают плечи, скрестив их на груди

С т – а – а - акою шеей,          поднимают правую руку вверх, длинной согнуть руку в кисти

А сам такой невинный.                  руки разводят в стороны, ладони открывают

Там зебра вся в полоску,           руки сгибают в локтях, двигая руками сверху вниз,

                                     кисть сжимают в кулак, указательный палец выпрямлен

Надела рубашку-матроску.

Прыгает ловко мартышка,              прыжки на месте с подниманием колен

Покорена ею в – о – о - он ,та вышка.   правую руку поднести ко лбу, прикасаясь ребром                                      

Толстый, важный бегемот,          руки в стороны, слегка согнув в локтях, пальцы рук     раздвинуты, наклоны туловища в стороны

В – о – о - т такой у него рот.            широко открыть рот.

Мы животных покормили,             вытянуть руки вперёд, ладони вверх

В детский сад к нам пригласили.       руки согнуть в локтях, прикоснувшись к груди

"Медвежата"

Цель: лево, право закрепить.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили                -круговые движения головы.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.                -перекаты с носка на пятку и с пятки на носок.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.                    -руки за спину, наклоны вперед.

А потом они плясали

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.                   -подскоки на правой и левой ноге.

5.Практические игры.

"Сковорушка", "Хрюшки и пес".

Цель: развивать фантазию, образное мышление, актерские способности, вызывать положительный, эмоциональный настрой.

Игра «Хрюшки и пес».

Цель: развивать фантазию, образное мышление, актерские способности;

учить выразительно, произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску;

вызывать положительный эмоциональный настрой.

Хрюшки в лужице лежали,                   ложатся на пол на живот и болтают ногами

Хрюшки ножками болтали.

Хрю-хрю-хрю,

Хрю-хрю-хрю!

Хрюшки ножками болтали.

Показали пятачки,                             встают на колени, опираясь руками о пол,

Свои хвостики-крючки.                         Поднимают голову и вертят хвостиком.

Песик по двору гулял,                              дети – «поросята» садятся на колени.

Поросяток распугал.                                       «песик» ходит вокруг, пугая их.

Гав-гав-гав, да-да-да!

Разбегайтесь, кто куда!                                   «поросята» убегают на места.

Речевая игра: “На дачу”

Цель: Развития чувства ритма у детей.

    Воспроизведение ритмических рисунков хлопками.

    Уметь координировать движения со словами.

Мы едем в электричке:                              подпрыгивают на стульчиках

“Ура, ура, ура!

Стучат, стучат колеса                                 шлепки по коленкам.

“Та-та! Та-та! Та-та!”                                  хлопки

Мелькают мимо сосны                               повороты головы вправо, влево

И ели, и дома.

Стучат, стучат колеса                                 шлепки по коленкам.

“Да-да! Да-да! Да-да!”                                хлопки

На даче ждет нас Мурка,                            имитация “мягкие лапки кошки

Дружище верный Рекс,                              кисти рук трясут.

Приедем мы на дачу -                      

Пойдем все вместе в лес.                           Шлепки по коленкам.

6.Релаксация.

"Песня мамы-кошки", "Океан", позволяют отдохнуть, восстановить силы, улучшают психические функции, активизируют память, воображение, внимание, образное мышление, музыкальное сопровождение помогает созданию сложных образов воображаемой действительностью.

 Океан.

Я слышу океана шум… прибой…

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной

И убаюкивает нежно.

Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой,

Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя,

Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты,

И все друзья, кто рядом здесь с тобою.

Прислушайся к себе: тепло и свет

Вольются в твои ноги, руки, шею,

Тепло идёт по телу, в твою грудь…

Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее…

Мы волны слышим, тишина… покой…

Лицо ласкает солнца лучик …

Вот ветерок сюда к нам залетел,

И отогнал за горы тучи.

Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке…

К вам силы вновь вернулись!

Пора вставать! Пора вставать!

Как хочется, что б все вы улыбнулись!

(музыка, «шум моря» и спокойный, ровный голос

речевого сопровождения способствуют мышечному расслаблению туловища и конечностей. И. п. : лёжа на спине.)

 Песня мамы – кошки.

Наигрался мой котёнок –

Милый, ласковый ребёнок.

Вот свернулся он в комочек –

Нежный, мягонький клубочек.

Ему снится сон волшебный:

Небо, солнце и река…

А в воде прозрачной, чистой

Проплывают облака,

Серебрятся спинкой рыбки…

На губах у нас улыбки…

Мама лапкой по спине

Гладила, ласкала

И котёнку своему песню напевала:

- Мяу – мяу, мур – мур - мур,

Милый мой котёнок!

Как же я тебя люблю,

Милый мой ребёнок!

Глазки ты сейчас открой

И со мною песню спой: «Мяу»!

7. Психогимнастика.

"Боец"

Я-грозный боец                         -гордо поднять голову,

                                      согнуть руки к плечам показать "силача".

И очень силен,

И, как взрослый храбрец,

В боях закален,

Вот пегий мой конь,                        -поднять руку вверх(сабля),

                                         вторая вытянута вперед(поводья).

Вот сабля моя.

Я быстро скачу,

Ждет работа моя!                            -прямой галоп по залу.

8.Ритмические орнаменты .

Цель: развитие координации речи и движений, чувство ритма.

"Утята."

Дети делятся на две группы. Каждая группа детей выполняет свой ритмический рисунок.      

                   1 группа                                                          

2 группа

Жили-были три утенка             - хлопки восьмыми    

Пик, Пак, Пок  - притопы  

Хорошо и дружно жили            - хлопки восьмыми    

Пик, Пак, Пок   - притопы

Как-то утром на рыбалку           - хлопки восьмыми                                                                

Пик, Пак, Пок   - притопы

Зашагали вперевалку             - хлопки восьмыми            

Пик, Пак, Пок   - притопы

Наловили много рыбы              - хлопки восьмыми                                                                    

Пик, Пак, Пок   - притопы

 И еще поймать могли бы            - хлопки восьмыми                                                                                                                                                 

Пик, Пак, Пок   - притопы

Съели дружно все до крошки           - хлопки восьмыми                                                          

Пик, Пак, Пок   - притопы

Кроме маленькой рыбешки             хлопки восьмыми

Пик, Пак, Пок   - притопы                                                                                                 

 Затем дети меняются ролями.

9.Подвижные игры.

 "Охотники и зайцы".

Дети-"охотники" и "зайцы" становятся в две шеренги, одна напротив другой.

Мы охотиться идем,                 -"охотники" идут вперед четким шагом и поют.

Громко песенку поем:

-Где вы,зайцы серые,

Где,где,где?

Мы тихонечко идем, идем, .        -"Охотники" стоят, "Зайцы" идут вперед

                              крадущимся шагом и тихо поют.

Мы тихонечко поем, поем:

-Вы нас не поймаете,

Да, да, да!

-Мы поймаем, зайцы, вас!

Вы от нас не скроетесь,

Нет, нет, нет!                       -"охотники" идут вперед четким шагом и поют.

Мы тихонечко идем, идем,

Мы тихонечко поем, поем.        -"Охотники" стоят, "Зайцы" идут вперед

                              крадущимся шагом и тихо поют.

А вот от вас мы удерем,

Да, да, да!

Ловите нас!                     -"Зайцы" убегают, а "охотники" их ловят.

Посуда.

К нам пришла Федора,                 ходьба на месте

Не хозяйка, а умора,                    руку согнуть в локте,

                                          провести тыльной стороной ладони по лбу

Выпачкала всю посуду,                  поочерёдно потереть ладонь о ладонь

А потом кричит: «Не буду!».          руки согнуты в локтях, ладони вверх,

                                           повороты головы вправо-влево

Кофейник, чайник и стакан,           наклоны головы в стороны

Давно не видывали кран,                 наклоны головы вперёд

Сахарница, блюдце, вилка,                наклоны головы в стороны

Ковш, молочник и бутылка,               наклоны головы вперёд

Бокал, маслёнка, самовар, 

Как будто приняли загар.                 «вытирают» лицо ладонями в стороны

Блюдо, перечница, солонка            наклоны головы в стороны

Плачут в углу тихонько.                    «собирают слёзы» в ладошку

Скорей бежим к водице,                    бег на месте

Чтобы попить, умыться.                «вытирают» лицо ладонями вверх- вниз

Насекомые.

Наступил весенний день               дети идут по кругу, взявшись за руки

На полянке тень да тень.

Жук-пожарник на пожар,                   бег по кругу

Со всех ножек побежал.

А кузнечик прыг да прыг,                  прыжки с подниманием бедра, руки свободны

Во-о-о-т способный ученик.

Гусеница проложила путь              ходьба «змейкой» друг за другом по кругу

И её нам не вернуть.

Стрекоза кружит над лугом,                кружение на месте в кругу, взмахи руками

Машет крыльями с подругой,

А у бабочки крыло,                         поочерёдные взмахи правой и левой рукой

Словно радуга цвело.

Насекомые все рады,                  руки согнуты в локтях на уровне груди,

                                               ладони повернуть друг к другу

Что весну встречать им надо.           руки поднять вверх, ладони повернуть друг к другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: Логоритмические игры, как средство коррекции речи детей - дошкольников с ЗПР

В данной статье рассматривается проблема преодоления речевых расстройств, учитывая особенности взаимосвязей между двигательными, психомоторными и речевыми возможностями детского организма. Особое вним...

Опыт работы: Логоритмические игры, как средство коррекции речи детей - дошкольников с ЗПР

В данной статье рассматривается проблема преодоления речевых расстройств, учитывая особенности взаимосвязей между двигательными, психомоторными и речевыми возможностями детского организма. Особое вним...

Логоритмические игры с дошкольниками

Логоритмика является формой активной терапии, включает в себя здоровьесберегающие технологии, служит самым эмоциональным звеном логопедической коррекции. Опираясь на связь музыки, движения и реч...

Игры и упражнения для музыкально-логоритмических занятий с дошкольниками

1.Актуальность темы2. Методические рекомендации3. Игры и упражнения...

Логоритмические игры и упражнения для дошкольников 4-5 лет

Логоритмические игры и упражнения для дошкольников 4-5 лет...

«Логоритмические игры и упражнения в коррекции речи дошкольников»

Предлагаю разнообразные логоритмические упражнения, игры для развития и коррекции речи дошкольников. Логоритмика - это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произн...

Логоритмические игры для дошкольников.

Логоритмические игры для дошкольников....