Конспект комплексного занятия по развитию речи и окружающему миру на тему: «ЦЕНА ХЛЕБА» Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Знакомить детей с процессом выращивания хлеба. Расширять и углублять представления детей о труде хлеборобов, комбайнеров, мельников, пекарей, поваров.Воспитывать уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир и развитие речи | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по развитию речи и окружающему миру
на тему: «ЦЕНА ХЛЕБА»
СТАРШАЯ ГРУППА
Программное содержание: Знакомить детей с процессом выращивания хлеба. Расширять и углублять представления детей о труде хлеборобов, комбайнеров, мельников, пекарей, поваров. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, чтение книг и стихов, отгадывание загадок. На столе в блюдце зерно пшеницы, рядом колоски, простые и цветные карандаши, цветные картинки с изображение хлебных изделий.
Х О Д З А Н Я Т И Я:
Воспитатель: Ребята я хочу показать вам две иллюстрации. Давайте посмотрим, что там. (Открывает конверт).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что нарисовано на этой картине: (деревья, на них висят булки, батоны, буханки хлеба и т.д.). Ставит доску.
Воспитатель: Что здесь не так?
Ответы детей.
Воспитатель: Достает другую картинку из конверта (колосья в поле на них батоны и т.д.), как вы думаете, а на этой картине правильно нарисовано?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня познакомимся откуда и к нам пришел хлеб. Кто его вырастил, какой труд приложили (хлеборобы). Ребята, слово хлебороб: означает выращивать хлеб, чтобы на столе у нас всегда был теплый мягкий хлебушек.
Послушайте стихотворение Я. Аким «Хлеб»
Пашут каждую весну,
Поднимаю целину,
Сеют, жнут, ночей не спят.
С детства знай как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Воспитатель: Было время, когда людям приходилось очень тяжело. Была война, враг бомбил дома, нечего было есть, люди голодали. Самая страшная ситуация сложилась в Ленинграде, сейчас этот город называется Санкт-Петербург. Враги окружили его со всех сторон, не давали привезти продукты. Было очень тяжелое время. Людам приходилось есть маленький кусочек хлеба.(Мы с вами говорили об этом). Сейчас другое время и мы можем позволить кушать хлеб и не бояться.
Воспитатель: Какие вы знаете пословицы о труде земледельцев? («Труд человека кормит, а лень портит», «Хочешь есть калачи не сиди на печи», «Труд земледельца велик и почетен» и т.д.
Воспитатель: Показывает колоски пшеницы и ржи.
Дети: рассматривают и проходит обсуждение вместе с детьми.
Воспитатель: объясняет детям, что вот из таких колосков вырастает зерно (показываю зерно). Это хлебное растение, из него делают хлеб. Показываю пшеничный хлеб и ржаной хлеб.
Где сеют хлеб? (в поле).
Воспитатель: Вспомните загадки о поле:
- «Не море, а волнуется?» (поле)
- «В дом зерно возьмет, а каравай вернет» (земля)
- «Овсом не кормят,
кнутом не гонят,
а как пашет
пять плугов тащит» (трактор)
Показать детям зёрна пшеницы и ржи.
Воспитатель: Повторим скороговорку:
Ба-бо-бы - Во дворе стоят столы
Бу-бы-ба – Мама хлеба принесла
Воспитатель: Ребята, как сеют зерно!?
Послушайте стихотворение Евгении Трутневой «Золотой дождик»,:
По земле сырой не жесткой,
Там, где тракторы прошли,
Неглубокие бороздки,
В черной пашне пролегли.
И до вечера и позже,
До полночи с темнотой,
Зерна сыпались как дождик,
Точно дождик золотой.
Воспитатель: Существует два вида пшеницы (рожь) – это озимая и яровая. Озимую сеют осенью, а яровую сеют весной.
- Почему озимая не мерзнет? (снег согревает землю)
- Как изменяется поле весной? (Пригревает солнышко, стебельки оживают, начинают расти под теплыми лучами солнца)
- Что делают хлеборобы чтобы пшеница и рожь лучше росли? (Удобряют специальными минералами).
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята, давайте представим себя колосками. (Раздает колоски детям, они встаю и по указанию приседают. Воспитатель показывает движение и читает:
Зёрнышко
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)
И красавцем обернулся
Воспитатель: Ребята, а почему называю пшеницу и рожь «золотая»? Какого цвета колоски? «желтого».
Воспитатель: Показывает иллюстрации. Послушаете стихотворение В. Орлов «Хлеб».
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка храниться
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Воспитатель: Ребята, я вам расскажу, а вы мне поможете (кто знает) процесс сбора урожая. (Рассказ по картинке)
- Картинка №1 собирают урожай ( комбайн, комбайнёр)
- Картинка № 2 зерно везут на элеватор (это здание где хранится зерно) и потом везут на мельницу
«На просторе в «море» хлеба,
Замок с башнями до неба,
Замок с башнями до неба, сохранит все «море» хлеба»
- Картинка № 3 муку везут в пекарню и хлеб выпекает кто… (пекарь)
- Картинка № 4 затем хлеб поступает в магазин кто его продаёт (продавец)
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежит мука и мы потом её отнесем на кухню в конце занятия и на полдник нам испекут булочки.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат картинки с изображение хлебных изделий. Какие хлебные продукты здесь нарисованы? В названиях каких хлебных продуктов есть звук [Б] выберите их на рисунке.
Итог занятия:
И так, какие слова узнали? Какие профессии мы узнали? Как растет хлеб? (рожь, пшеница, зерно, пашня, элеватор, комбайнер, мельница, хлебороб, хлеб, зерно, буханка, батон, булочка, бублик). (Показать детям иллюстрации с изображение (комбайн, мельница, элеватор)
Хлеб главный продукт питания нужно его беречь, потому что он сделан руками людей. Хлеб – наш достаток и богатство!!!
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 2000 дошкольное здание № 12
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
по окружающему миру и развитию речи
На тему: «Цена хлеба»
для старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Анохина О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ПДД на тему:"Красный, жёлтый, зелёный"
Целью данного занятия является закрепление представления детей о ПДД....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному труду Тема: «Подарки осени».
Цели:1. Учить отвечать на вопросы полным ответом на осеннюю тематику, узнавая признаки осени в их поэтическом, художественном, музыкальном выражении.2. ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с глухими детьми. Старшая группа. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя.
Комплексное заняти в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников по развитию речи (проводит учитель-дефектолог) и изобразительной деятельности (проводит воспитатель). Интеграция развития речи и...
Конспект комплексного занятия По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».
Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».Возрастная группа: 2 младшая группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;2.Интеграция...
Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у зимней сказки» для старшей группы
Продолжать учить детей работать со сказкой : узнавать, отвечать на вопросы по содержанию сказки, сочинять, изменять сюжет, организовывать собственную речевую деятельность творческого характера, опирая...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО на тему: «Выпал первый снег» (1 младшая группа)
По развитию речи...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему : "Волшебница - вода"
Программное содержание:Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Показать детям, в каком виде существует вода – эксперименты с водой, паром, льдом.Упражн...