Конспект комплексного занятия по развитию речи и ПДД на тему:"Красный, жёлтый, зелёный"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гиматдинова Альфия Толгатовна

Целью данного занятия является закрепление представления детей о ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный). Познакомить детей с дорожными знаками (указательными, запрещающими знаками). Воспитывать внимание навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал:  дорожные знаки,  макет светофора,  флажки для игры  ( красный, жёлтый, зелёный ), конверт. Краски, кисти, салфетки, заготовки дорожных знаков и светофора.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами поговорим о светофоре и дорожных знаках, которые вы должны знать. Наш детский сад находится рядом с дорогой. А вы, когда идёте в детский сад, переходите дорогу?

Дети: Да переходим.

Воспитатель: А вы знаете,  как переходить дорогу? Я вам расскажу. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила?

                                            Запомните ребята,

                                            Хочу предупредить:

                                             Должны вы, где бы ни были

                                             Внимательными быть.

Воспитатель показывает макет светофора.

Читает стихотворение о светофоре.

                                              Светофор большой помощник,

                                              Лучший друг для всех в пути.

                                              Он всегда предупреждает

                                              Цветом можно ли идти.

Ребёнок:                               Красный цвет – опасность рядом,

                                              Стой, не двигайся и жди.

                                              Никогда под красным взглядом,

                                              На дорогу не иди!

Ребёнок:                                Жёлтый – светит к переменам,

                                               Говорит: ”Постой сейчас,

                                               Загорится очень скоро,

                                               Светофора новый глаз”.

Ребёнок:                                Перейти дорогу можно,

                                               Лишь когда зелёный свет

                                               Загорится, объясняя:

                                              “Всё иди! Машин тут нет”.

Воспитатель показывает карточки с изображением светофора.

Красный – Стой на месте. Идти опасно.

Жёлтый – Приготовиться, внимание.

Зелёный – Иди.

Дети повторяют названия сигналов светофора.

Воспитатель:

Улицу можно переходить только на зелёный сигнал светофора и только по пешеходному переходу. Он обычно обозначается на дороге чёрно-белыми полосками (зебра).

                                                        Если нужно перейти

                                                        Одному дорогу,

                                                        Ни за что не торопись,

                                                         Подожди немного.

                                                                                  Отыщи-ка переход

                                                                                   И иди спокойно

                                                                                   Это белых линий ряд

                                                                                    На асфальте чёрном.

Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией ), посмотри направо и, убедившись, что машин поблизости нет, переходи дальше.

Воспитатель:                                        

                                                       А ещё бывают знаки,

                                                       Взяты в синенький квадрат,

                                                        Как и где пройти проехать можно

                                                        Эти знаки говорят.

Воспитатель показывает указательные знаки, объясняя их значение и использование.

Воспитатель:

                                        Красный круг обозначает,

                                        Обязательный запрет.

                                         Он гласит: ”Нельзя так ехать”.

                                         Или: ”Тут дороги нет”.

Воспитатель показывает запрещающие знаки, объясняя их назначение и использование.

Воспитатель: Ребята вы узнали, какие есть дорожные знаки.

Дети:  ответы детей.

              1. Игра: ” Cоедини  разрезные половинки дорожных знаков ”.

              2. Игра: ”Четвёртый лишний”

    3. Игра: ” Найди свой цвет”.

Дети получают флажки трёх цветов: одни красные, другие жёлтые, третьи зелёные – и группируются по 3-4 человека, в разных углах комнаты (группы). В каждом углу воспитатель ставит цветной флажок (красный, жёлтый, зелёный). По сигналу воспитателя: ” Идите гулять”- дети расходятся по комнате (группе), в одиночку или группами. По новому сигналу: ” Найди свой цвет”- дети бегут к флажку соответствующего цвета.

Воспитатель отмечает, какая группа  собралась быстрее других.

Воспитатель:

                      Ребята, смотрите письмо. Кто бы мог нам написать его.

Воспитатель читает письмо.

                              Здравствуйте ребята, пишет Вам Незнайка.

                              Попав в большой и шумный город

                              Я растерялся, я пропал …

                               Не зная знаков светофора,

                               Чуть под машину не попал!

                               Кругом машины и трамваи,

                               То вдруг автобус на пути.

                               Признаться честно, я не знаю,

                               Где мне дорогу перейти.

                               Ребята, вы мне помогите, подскажите,  

                                Дорогу как переходить.

Воспитатель: Незнайка не знает, как переходить дорогу, давайте поможем ему.

Дети: Давайте.

Воспитатель:

                                   У вас на столах заготовки дорожных знаков и светофора. Раскрасьте нужным цветом эти знаки и светофор, для Незнайки.

В конце занятия воспитатель и дети рассматривают свои работы.

Воспитатель:        Ребята вам понравилось наше занятие.

                               Знаки дорожные, не такие сложные.

                               Ты всегда их твёрдо знай,

                                На дороге соблюдай.

Дети: Ответы детей.

                       

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе "Весна - красна"

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе "Весна - красна"...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному труду Тема: «Подарки осени».

Цели:1.     Учить отвечать на вопросы полным ответом на осеннюю тематику, узнавая признаки осени в их поэтическом, художественном, музыкальном выражении.2.     ...

Конспект открытого занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

ГАУЗ «Республиканский дом ребёнка специализированный» филиал «Набережночелнинский дом ребёнка специализированный»    Конспект открытого занятия по развитию речи и нетрадиционному р...

Конспект совместного развлечения детей средней группы и родителей на тему «Красный, жёлтый, зелёный"

Сплотить детский коллектив и коллектив родителей. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице и уважение к правилам дорожного движения....

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Осень».

Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять связанный рассказ по картине с помощью педагога; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы....

Конспект комплексного занятия по развитию речи подготовительной группе на тему: «Символ России – Береза»

Конспект комплексного занятия по развитию речи  подготовительной группе на  тему: «Символ России – Береза»Цель: закрепить и расширить представления детей о том, что б...