Конспект комплексного занятия По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».
методическая разработка по развитию речи на тему
Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».
Возрастная группа: 2 младшая группа
Образовательная область:
1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;
2.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие;
Цель: Уточнять и расширять лексический запас по теме, закреплять понимание слов, обозначающих существенные детали части тела птиц.
Задачи:
Образовательные:
- Учить различать синицу и снегиря по внешнему виду.
- Обогатить знания воспитанников о жизни птиц (снегиря и синицы) зимой.
- Обогатить словарный запас .
- Закрепить понятие «зимующие» птицы.
-Учить раскрашивать птицу, её части тела по заданному рисунку с помощью поролоновых штампов.
Развивающие
- Развивать умение описывать внешний вид птиц по модели частей тела птиц.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, не перебивать.
- Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Планируемы результаты:
- У детей сформированы представления о зимующих птицах;
- Умеют отличить снегиря от синицы
- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
- Дети демонстрируют умение слушать воспитателя и друг друга;
- Развита мелкая моторика рук
Словарная работа: зимующие, перелётные, хвост, клюв, лапы, крылья, оперение.
Методы – словесный, практический, игровой, наглядный.
Приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Демонстрационный материал:
- Предметные картинки с изображением синицы и снегиря;
- Презентация;
Раздаточный материал:
- Разрезные картинки птиц к игре «Собери картинку;
- Модель птички-невелички;
- Бумажные снежинки;
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов по схеме, работа с раскрасками «Птицы», «Кто летает в небе?», подкормка птиц на участке детского сада, нетрадиционное рисование ладошками «Синица в небе», коллективная аппликация «Снегири прилетели», лепка птиц из пластилина «Птичья столовая».
Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»; А. Барто «Синица»; В. Бианки «Лесная газета», «Синичкин календарь», Ю.Казаков «Жадный Чик и Кот Васька»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_konspekta_zanyatiya_vospitatel_dou.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Антоньевская СОШ»,
структурное подразделение «Детский сад «Колосок»
Конспект комплексного занятия
По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования
во второй младшей группе
Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».
Воспитатель
1 кв. категории
Бармашова Елена Федоровна
с. Антоньевка, 2017г
Воспитатель: Бармашова Елена Федоровна.
Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».
Возрастная группа: 2 младшая группа
Образовательная область:
1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;
2.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие;
Цель: Уточнять и расширять лексический запас по теме, закреплять понимание слов, обозначающих существенные детали части тела птиц.
Задачи:
Образовательные:
- Учить различать синицу и снегиря по внешнему виду.
- Обогатить знания воспитанников о жизни птиц (снегиря и синицы) зимой.
- Обогатить словарный запас .
- Закрепить понятие «зимующие» птицы.
-Учить раскрашивать птицу, её части тела по заданному рисунку с помощью поролоновых штампов.
Развивающие
- Развивать умение описывать внешний вид птиц по модели частей тела птиц.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, не перебивать.
- Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Планируемы результаты:
- У детей сформированы представления о зимующих птицах;
- Умеют отличить снегиря от синицы
- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
- Дети демонстрируют умение слушать воспитателя и друг друга;
- Развита мелкая моторика рук
Словарная работа: зимующие, перелётные, хвост, клюв, лапы, крылья, оперение.
Методы – словесный, практический, игровой, наглядный.
Приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Демонстрационный материал:
- Предметные картинки с изображением синицы и снегиря;
- Презентация;
Раздаточный материал:
- Разрезные картинки птиц к игре «Собери картинку;
- Модель птички-невелички;
- Бумажные снежинки;
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов по схеме, работа с раскрасками «Птицы», «Кто летает в небе?», подкормка птиц на участке детского сада, нетрадиционное рисование ладошками «Синица в небе», коллективная аппликация «Снегири прилетели», лепка птиц из пластилина «Птичья столовая».
Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»; А. Барто «Синица»; В. Бианки «Лесная газета», «Синичкин календарь», Ю.Казаков «Жадный Чик и Кот Васька»
Ход образовательной деятельности
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
1.Организационный момент | |||
стоят в кругу. Ответы детей. | Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? |
| |
Введение в тему (Мотивационный момент) | |||
Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него Ответы детей. | Дети смотрите, нам птичка-невеличка в гости прилетела.. что там у нее в руках? Конверт - похоже на письмо. Вы хотите узнать, что тут написано? | Незаметно для детей в группе появляется птичка с письмом. (обеспечение интереса и эмоциональности детей) | |
Проблемная ситуация: | |||
внимательно слушают, смотрят слайды про птиц , отвечают на вопросы | Здравствуйте дети, на улице зима, мороз, а я летала и увидела много птиц. Они разные у одних грудка желтая у других красная. А как их зовут, я не знаю. Вот я их сфотографировала и к вам принесла фотографии. Может вы, их знаете? | Педагог читает письмо. Включается презентация с птицами | |
Формулировка цели | |||
Дети давайте поможем нашей птичке, расширим ее знания и научим различать по внешнему виду снегиря и синицу . | |||
2.Основная часть сообщение и принятие новых знаний | |||
есть клюв, два крыла, две ноги, хвост, тело покрыто перьями. ответы по окраске перьев. Ответы детей Нет, некоторые птицы улетают в теплые края Перелетные зимующие совместно с педагогом приходят к выводу о том, что надо помочь птицам дуют, снежинки разлетаются, а под ними файл с картинками. | Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, чем похожи птицы? - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга? - Правильно, синица поменьше, а снегирь побольше. Расскажите о снегире. Какого цвета перья на хвосте? На туловище у снегиря? Молодцы А теперь поговорим о синице? - Какого цвета перья на голове у синицы? Какого цвета перья на грудке? Какого цвета перья на хвосте? На туловище? Все верно, молодцы. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: синички любят сидеть на кустиках, снегири на веточках рябины. - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. - Я думаю, теперь мы не будем путать снегиря и синицу с другими птицами. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? -Как мы их называем?
- вот и в лесу мы оказались, холодно, тихо. Зима заморозила птиц. Заколдовала, нам нужно помочь им, вы согласны, ребята? Пойдемте их искать. Ребята, это зима заморозила птиц, превратила их в ледяные частички, если вы соедините их, то освободите птиц. | Беседа Беседа по презентации Рассказ по схеме Вопросы Поощрение | |
Проблемная ситуация Звучит аудиозапись (звуки леса) Упражнение «Подуй на снежинки». Вырабатываем длительный и плавный выдох. | |||
собирают картинки зимующих птиц из частей целое. рассматривают птиц- оригами | Мёрзнут лапки у синичек: Плохо им без рукавичек, Да и холодно в мороз: Я им семечек принёс. На снегу сидит, блистая, Красногрудых птичек стая. Бросим крошек поскорей, Для красавцев-снегирей. Правильно собрали, молодцы. Птиц мы освободили, стало весело в лесу. Ребята, расскажите, каких птиц вы собрали?
| Игра «Собери птицу из частей». Художественное слово | |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | |||
подходят к своим рабочим местам, и приступают к работе |
| Показ и объяснение | |
Заключительная часть. Анализ и самоанализ деятельности детей. | |||
Ответы детей. У птиц есть клюв, два крыла, тело покрыто перьями | - О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Что вам запомнилось больше всего?
| Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики с детьми первой младшей группы
«Осенняя прогулка» Программное содержание: дать понятия о времени года, продолжать знакомство с животными, учить заботиться о них, закреплять понятия о ц...
Конспект занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе "Золотая рыбка"
конспект занятия по развитию речи и художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Золотая рыбка»Программное содержание:Познакомить детей с некоторыми фа...
Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»
Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: « Сказки из сундучка»
Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка» Цель: Формирование представления дет...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».
Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.Приветствуем гостей.Речевое приветствие друг друга:«У друга теплая ладошка,Поглажу друга по руке немножко,Нам хорошо, когда мы вмест...