Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному труду Тема: «Подарки осени».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Цели:
1. Учить отвечать на вопросы полным ответом на осеннюю тематику, узнавая признаки осени в их поэтическом, художественном, музыкальном выражении.
2. Расширять и активизировать словарный запас, уточнять значение слов
3. Различать и называть гласные звуки в словах, делить слова на слоги
4. Определять род предмета
5. Развивать речевое дыхание, мелкую и общую моторику
6. Учить образованию имён прилагательных от существительных, антонимов
7. Развивать художественно-творческие способности, трудовые навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Гатчина
Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному труду
Тема: «Подарки осени».
Педагог Павлова Марина Сергеевна
2014г.
Цели:
- Учить отвечать на вопросы полным ответом на осеннюю тематику, узнавая признаки осени в их поэтическом, художественном, музыкальном выражении.
- Расширять и активизировать словарный запас, уточнять значение слов
- Различать и называть гласные звуки в словах, делить слова на слоги
- Определять род предмета
- Развивать речевое дыхание, мелкую и общую моторику
- Учить образованию имён прилагательных от существительных, антонимов
- Развивать художественно-творческие способности, трудовые навыки
Материал: Картина «Осень», запись П.И. Чайковского «Осенняя песня», « осень длинной тонкой кистью…», портрет А.С. Пушкина, Д.и. « Во саду ли в огороде», карточки - схемы слов, гласные буквы и кружочки, сигнальные карточки, природный материал, клей, портрет королевы Осень.
Ход занятия.
- Цель.
Сегодня отправляемся в гости к королеве осень ( портрет)
Но чтоб её нарядить, необходимо получить её подарки, выполнив все задания. Готовы?
- Признаки осени в их поэтическом, художественном, музыкальном выражении.
( появляется сигнальная карточка «муз. ключ», картина «Осень», портрет А.С. Пушкина)
Осень изобразить можно по-разному: композитор – музыкой, поэт –словом, художник – красками (прослушиваем музыку, рассматриваем картину, слушаем стих)
- О чём рассказала музыка?
- Какие картины представили?
- В каких красках изобразили Осень? Какое настроение?
Александр Пушкин
Унылая пора! Очей очарованье!..
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
*унылая – грустная, очи – глаза, очарованье – восхищение, краса – красота, прощальная- исчезает, уходит, увяданье – высыхание, багрец – красный, в сенях – тень в листве, мгла – тёмное небо, редкий – иногда, отдалённые – далеко, угрозы – запугивание зимой,кот. Ещё далеко
Александр Пушкин
Уж небо осенью дышало…
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
- Блистало – светило, реже – редко, иногда, таинственная сень – тайна в листве осенней, печально обнажалась – грустно листья падают, караван – ряд, группа птиц, тянулся – много птиц летят к югу, длинный ряд, довольно скучная пора – достаточно грустное время
- О чём стих-е ?
-Какие особенности природы в Октябре? (пышная листва в разноцветных красках, красота, свежий воздух)
- Как изменяется природа и погода?( Природа увядает, листья опадают, небо темнеет, лучи солнца реже, первые морозы, день короче)
- Какое настроение?
- Назови осенние месяцы!
Подарок осени!
- Музыкальная зарядка с листочками.( «Оснь длинной тонкой кистью……….»)
- Игра- лото «Подарки осени» ( сигнальная карточка с подарком)
- Нужно назвать « Мой, моя, моё» -определить род, закрывая карточку
Подарок Осени!
5. Гласные звуки. Дыхательная гимнастика ( сигнальная карточка с кружком красным)
- Какие гласные звуки вы знаете?
- Почему их называют гласными? Как обозначаем?
- Пропоём А, У, И ( выкладываю красные кружочки 1, по 2, по 3….)
6. « Найди гласные в словах»
- Схемы слов, где 1, 2, 3 слога. Разложить карточки к схемам
- Называем слова, где 1 слог. Почему 1 слог? ( в слове столько слогов, сколько гласных)
Подарок Осени!
* 7. « Волшебный мешочек» (сигнальная карточка)- угадай гласные буквы наощупь
8. Ручной труд. Коллективная аппликация из природного материала. « Королева ОСЕНЬ»
- Все задания выполнены, можем украшать Королеву Осень!
9. Итог. Используя карточки.
- Чем мы сегодня занимались?
Упражнения « Осень».
«Угадай слово» (или наоборот: называешь слово, а к нему 3-4 глагола или определения)
Льёт, моросит, капает………
Краснеют, желтеют, опадают……..
Дубовые, кленовые, липовые…….
Сильный, пронизывающий, холодный………..
Сентябрь, октябрь, ноябрь………..
«Скажи наоборот»
Ясная - ………., дождливые - …………….., тёплые - …………,поздняя - ……………
«Измени слово» (какой, какая, какое, какие)
Осень – осенний день, осенняя погода, осеннее настроение, осенние месяцы ; холод -…………, сентябрь -…………..,дождь - ……….., ветер -………., октябрь- …………. Грязь - ……….,гриб - ……..,ноябрь -……………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ПЛЕЩЕЕВА "ОСЕНЬ"
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ . ЦЕЛЬ : Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству "Животный мир Крайнего Севера"
Цель. Познакомить с особенностями живой и неживой природы Крайнего Севера в разных видах деятельности. Задачи: 1. Уточнить с детьми названия животных севера, знания их внешних признаков, их строени...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над злом....
Занятие по развитию речи в старшей группе "Подарки осени"
Цель:- развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о днях недели, осенних месяцах и об осени;- обобщать понятия овощи и фрукты;- закрепить ориентирование в про...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Осень».
Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять связанный рассказ по картине с помощью педагога; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы....