Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему : "Волшебница - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
- Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
- Показать детям, в каком виде существует вода – эксперименты с водой, паром, льдом.
- Упражнять в образовании коренных слов.
- Развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом.
- Воспитывать чувство эмпатии, отзывчивость и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение стихотворений, загадок, рассматривание картинок о зиме, лепка снеговика на участке. Изготовление снеговиков из бросового материала, макета зимнего леса.
Материал для занятия:
Демонстрационный материал: таблица для развития зрительного восприятия; карточки с изображением настроений. Для проведения опытов – мисочки, льдинки, термос с кипяченой водой. Бросовый материал для изготовления снеговиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Волшебница – вода»
Воспитатель:
Конкина Юлия Александровна
ОГКОУ Ивановский детский дом «Родничок»
Иваново 2023
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница - вода»
Программное содержание:
- Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
- Показать детям, в каком виде существует вода – эксперименты с водой, паром, льдом.
- Упражнять в образовании коренных слов.
- Развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом.
- Воспитывать чувство эмпатии, отзывчивость и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение стихотворений, загадок, рассматривание картинок о зиме, лепка снеговика на участке. Изготовление снеговиков из бросового материала, макета зимнего леса.
Материал для занятия:
Демонстрационный материал: таблица для развития зрительного восприятия; карточки с изображением настроений. Для проведения опытов – мисочки, льдинки, термос с кипяченой водой. Бросовый материал для изготовления снеговиков.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу таблицу, на которой изображено 3 сезона, кроме зимы.
Воспитатель:
-Как вы думаете, какого времени года не хватает на картинках?
Ответы детей.
Проводится упражнение на развитие логического мышления.
Воспитатель:
- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? Назовите приметы зимы.
Ответы детей.
Проводится дидактическая игра «Подскажи словечко».
Воспитатель:
- Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю: (снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые: (снежинки)
На полянку, на лужок
Все снижается: (снежок)
Вот веселье для ребят –
Все сильнее: (снегопад)
Все бегут вперегонки.
Все хотят играть в: (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился: (снеговик)
Рядом снежная фигурка,
Это девочка: (снегурка)
На снегу – то посмотри
С красной грудкой: (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил: (снег)
Воспитатель:
- Действительно, все эти слова похожи на одно слово - снег.
Что можно сказать о снеге? Какой он?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Какую пользу приносит снег?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом.
1. Снег – это вода.
В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.
2. Лед - твердая вода.
Обратить внимание детей, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратить внимание детей на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед медленнее). Выясняют, что легче – лед или вода, проведя опыты - опустить в воду лед и снег.
3. Пар – это тоже вода.
Открыть термос с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.
Воспитатель:
- Снег, лед и пар – это вода.
Посмотрите, сколько снега лежит на улице. Как вы думаете, как образовались сугробы?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю.
Вот они опускаются все ниже- ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался «сугроб».
Воспитатель:
- Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. (Имитирует движениями, как она это делает.) А что можно слепить из снежного кома?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А теперь представьте, что вы – снежинки и через открытую форточку вы попали в помещение и упали на ковер. Что с вами случилось?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Но не все снежинки растаяли. Я их соберу и слеплю снежный ком. А как в помещении я смогу «слепить» снеговика?
Ответы детей.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Это снегирь (игрушка) принес снеговикам приглашение на Новогодний карнавал. Но в приглашении сказано, что все должны прийти на праздник парами и наши снеговики загрустили. Как мы можем помочь им?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Да, давайте изготовим снегурок для наших снеговиков.
Делают снегурок из баночек из-под питьевого йогурта, раскрашивают фломастерами юбочки, шляпки делают из мерных стаканчиков, глазки, нос и рот приклеивают из цветной бумаги.
После изготовления Снегурок их ставят рядом со своими снеговиками на фоне макета зимнего леса.
Воспитатель:
- как вы думаете, какое теперь настроение у наших снеговичков?
- а у вас какое настроение?
Ответы детей.
Воспитатель:
- если нашим снеговичкам у нас стало весело, значит мы с вами волшебники. Видите, как хорошо помогать кому-то, делать добрые дела. Всем вокруг становится весело, солнечно, поэтому будьте всегда такими отзывчивыми , добрыми и веселыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебница-вода"
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебница-вода"...

Развитие познавательных способностей через ручной труд у детей старшего дошкольного возраста
Занятия ручным трудом способствует развитию познавательных способностей. Во время изготовления поделки знакомятся с различными материалами, осваивают сенсорнын эталоны, закрепляют конструктивные навык...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и культуры общения, а также формированию навыков позитивного речевого общения....

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"...

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"...

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"...