Конспект НОД по развитию речи "Пересказ сказки "Теремок" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Теремок»
для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа сказки.
Задачи:
1. Формировать у детей активный слуховой и зрительный контроль правильности составления пересказа.
2. Обучать детей приемам планирования собственного пересказа.
3. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание картинок; выстраивание серии картинок к сказке; договаривание предложений детьми.
Оборудование: иллюстрации к сказке.
Предварительная работа:
• Изучение лексической темы «Дикие животные».
• Рассматривание картинок, рассказывание по мнемотаблице, иллюстраций по изучаемой теме.
• Рисование, аппликация, лепка по содержанию сказки.
1. Вводная часть
Игровая мотивация.
- Я знаю, что вы любите слушать сказки, перед нами сказочный теремок.
- А вот и терем – теремок,
Но на двери висит замок.
Надо нам его открыть
И книгу в гости пригласить.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком покачали.
Мы замочком постучали.
Мы замочком покрутили
И открыли.
(Действия выполняются в соответствии с текстом, руки при этом сцеплены в замочек)
- Ребята, посмотрите какая большая, и красивая книга пряталась в теремке. Вы хотите, я прочитаю вам сказку из этой книги? (ответ детей)
- Внимательно послушайте русскую народную сказку «Теремок».
(Чтение сказки)
Беседа по содержанию сказки
Воспитатель: Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки? (ответы детей)
Воспитатель: А заканчиваются сказки, какими словами? (ответы детей)
Воспитатель: А с каких слов начинается сказка «Теремок?» (ответы детей)
Воспитатель: Кто первый увидел теремок? (ответы детей)
Воспитатель: Кто ещё прибегал к теремку? (ответы детей)
Воспитатель: Кто сломал теремок? Почему?
Воспитатель: А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища (ответы детей)
Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
Пересказ детей сказки «Теремок» с опорой на картинки.
Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку», автор: воспитатель Перминова В.Н.
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками.2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи.3.Р...
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными суффиксами, упра...
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными суффиксами, упра...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Данное пособие поможет сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды;совершенствоать умение находить сходства и различия между предметами;развиватьумение составлять описательный рас...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»
Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»
Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....