Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными суффиксами, упражнять в умении слышать правильно произносить звук «Ж» изолированно, в словах и фразах; подбирать слова с заданным звуком. Развивать коммуникативные способности детей. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zinchenko.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Итогового занятия по

Развитию речи

В средней «А» группе

Составила воспитатель: Ю.В.Зинченко

Программное содержание:

   Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными суффиксами, упражнять в умении слышать правильно произносить звук «Ж» изолированно, в словах и фразах; подбирать слова с заданным звуком.

    Развивать коммуникативные способности детей. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

   Материал: Кукла, зимняя одежда, зайчиха с зайчатами, картинки в названии которых есть звук «Ж».   

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель

- Посмотрите, кто к нам пришел?

- Как вы думаете, это мальчик или девочка? Этого мальчика зовут Женя. Он решил отправиться погулять в лес. Дети, а разве можно так идти гулять? Почему? Правильно, на улице сейчас зима, холодно, нужно тепло одеваться. А что на себя надел Женя вы мне подскажите. Женя надел: теплые, шерстяные, (рейтузы),

- Зима, тепло …(пальто)

- Белую меховую … (шапку)

- Мягкий, пушистых … (свитер)

- Пушистые, вязанные … (рукавички)

А там он встретил, отгадайте кого?

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку».

Почему вы думаете, что это заяц? Какой заяц, как про него можно сказать? (Беленький, пушистый, добрый, хороший).

- А вот послушайте, какая история произошла с зайцем в лесу.

- «Однажды был сильный ветер, он повалил ёлку. К поваленной ёлке прибежала … зайчиха. Она прибежала со своими … детишками … зайчатами. Зайчата решили спрятаться от мамы: один спрятался между ветками, а другой- а другой под ёлку, ищет мама своих зайчат, а найти не может. Ходит и спрашивает: «Где же мои зайчата? Около ёлки - нет, за ёлкой- нет». А зайчата рады- радёшеньки, сидят и посмеиваются, что мама не может их найти. А мама, нарочно делает вид, что не видит своих малышей. А потом все-таки нашла».

- Ребята, где мама- зайчат нашла?

- Кто хочет рассказать историю про зайчат?

(Заслушиваю 2-3 раза)

2 част.

Воспитатель

- Возвращаясь домой, Женя нашел большого жука. На улице было холодно. Женя поднял жука и быстро побежал домой. Дома Женя отогрел жука. Жук начал летать по комнате и запел свою любимую песенку.

- Ж – Ж – Ж – Ж …

- Давайте попробуем пожужжать, как жук.

(предлагаю 2-3 раза детям пожужжать, как жук)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель:

- А теперь, давайте поиграем, вы будете жуками.

Ведущий:

Жук, жук, пожужжали

Где ты прячешься, скажи?

Жуки:

Жу- жу- жу, жу- жу- жу

Я на дереве сиу

Ведущий:

Жук, жук, покажись

Надо мной покружись!

Жуки:

Жу- жу- жу, жу- жу- жу

Я летаю и жужжу

(предлагаю пожужжать, как большой жук, как маленький жук)

3 часть.

Воспитатель:

- Слушайте, что было дальше Женя, очень подружился со своим жуком, и очень любил с ним играть. Женя произносил слова, а жук изменял их, так, чтобы в каждом слове, которое произносил жук, был хорошо слышен звук «Ж».

Женя говорил: Снег; жук- снежок

Флаг- флажок         Круг- кружок

Друг- дружок          Утюг- утюжок

Сапог- сапожок      Пирог- пирожок

Воспитатель:

- А еще, Женя приготовил картинки: Найдите картинку, в названии который, есть звук «Ж». И произнесите слово так, чтобы звук было слышно. (дети выполняют задания).

4 часть.

Итог:

Понравился вам мой рассказ про Женю и жука, и песенки жука? В следующий раз мы с вами выучим песенку про комара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста "Репка"

Закрепление знания детьми русской народной сказки «Репка». Продолжени обучения малышей культуре общения. Побуждение к принятию участия в рассказывании сказки, договаривании отдельных слов, фраз....

Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста. на тему: «Путешествие в страну сказок.»

занятие способствует формированию интереса к сказкам, расширяет представления детей о сказках (вспомнить названия. содержания, героев знакомых сказок), развивает связную речь, память....

Конспекты занятий по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Конспекты занятий по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ...