Конспект рассказывания по картине в средней группе «Собака со щенками»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сергеева Татьяна Александровна

Цель: продолжать учить составлять рассказ по картине.

Задачи:

  • Учить детей рассматривать и понимать содержание картины.

  • Помочь осмыслить общее содержание, сюжет картин, разобраться во взаимоотношениях, состоянии изображённых персонажей.

  • Помочь изобразить связь между частями картины.

  • Осмысленно отвечать на вопросы, использовать в своей речи простые предложения.

  • Воспитывать интерес к искусству.

Материалы и оборудование: игрушка-щенок, картина «Собака со щенками».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rasskazyvaniya_po_kartine_v_sredney_gruppe.docx943.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект рассказывания по картине в средней группе «Собака со щенками»

Цель: продолжать учить составлять рассказ по картине.

Задачи:

  • Учить детей рассматривать и понимать содержание картины.
  • Помочь осмыслить общее содержание, сюжет картин, разобраться во взаимоотношениях, состоянии изображённых персонажей.
  • Помочь изобразить связь между частями картины.
  • Осмысленно отвечать на вопросы, использовать в своей речи простые предложения.
  • Воспитывать интерес к искусству.

Материалы и оборудование: игрушка-щенок, картина «Собака со щенками».

Ход занятия.

Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка —

Песик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос — как пуговка звонка,

Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой теплой спинкой

Жмется ласково к ногам...

Не игрушку, не картинку —

Друга подарили нам!

*Достаю игрушку щенка*

- Ребята, о ком было стихотворение?

- Знаете, это не обычный щенок. Когда-то он жил на даче с мамой-собакой и братиком. Наш щенок очень по ним скучает и поэтому грустит. Давайте же ему напомним, и он сразу развеселится. Посмотрите, как это было.

https://www.habartorg.com/files/coins/747/gallery/lot_1.jpg

Кого вы видите на картине?

Собаку и маленьких щенят.

Давайте рассмотрим собаку и расскажем о

ней. Какая она?

Большая, красивая. У нее чёрная шерсть с коричневыми пятнами, белыми лапами и мордочкой, длинные уши и хвост.

А какие у нее глаза?

Глаза у нее добрые.

А что делает собака?

Собака смотрит на щенят. Она наблюдает за ними, охраняет их. Также, в лапах она держит косточку.

А теперь давайте расскажем о щенятах. По­

смотрите на них. Они разные или похожи друг на

друга?

Щенята разные.

Какие они по размеру? Какого они цвета?

Щенята маленькие, коричневые. У одного щенка голова коричневая, а у другого черная.

Какие у них ушки и хвостики?

Ушки и хвостики у них коротенькие.

Что делают щенята?

Один лежит около мамы, а другой стоит у будки. Они наблюдают за воробьями.

А что делают воробьи?

Они едят из миски собак.

А что ещё изображено на картине?

Будка

Какая она\ Из чего она сделана?

Она большая и деревянная.

Рассказ воспитателя

СОБАКА СО ЩЕНКАМИ

На картине мы видим собаку со щенками. Они живут на даче, в большой будке. Здесь растёт дерево и стоит миска с едой для собаки и щенков.

Собака большая, красивая. У нее чёрная шерсть с коричневыми пятнами, белые лапы и мордочка, длинные уши и хвост, и добрые темные глаза. Она наблюдает за своими щенками, охраняет их. Также, в лапах она держит косточку.

Щенки еще совсем маленькие. Сами они коричневые, у одного голова чёрная, а у другого коричневая. Один щенок лежит рядом с собакой, второй сидит рядом с будкой и оба они наблюдают за воробьями, которые едят из миски собак.

Щенки очень симпатичные и забавные. Хочется улыбнуться, когда смотришь на них.

- Попробуем повторить все, что мы рассказали о собаке и щенках.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ТУЗИК (А. Прокофьев)

Вот он крутится волчком,

Тузик, Тузик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор

То на речку, то во двор.

То дежурит у ворот —

Словом, дел невпроворот.

* Дети продолжают рассказывать по картине.

- Друзья, наш щенок очень счастлив, что мы напомнили ему как хорошо он жил на даче. Он надеется, что мы его полюбим и будем о нем заботиться. Это так?

- Ребята, какую картину мы сегодня описывали?

- Кто вам больше всего запомнился?

-Почему?

-Понравилась ли вам эта картина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи и обучению рассказывания по картине в средней группе "Птичий двор"

Умение ребенка составлять рассказ по картине, развитие связной речи у детей....

Конспект НОД по картине в средней группе "Работа шофера трудна и сложна".

Конспект НОД для совершенствования умения отвечать на вопросы по картине, составлять рассказ по ее фрагменту. Совершенствовать навыка пользования простым карандашом....

Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме. "Щенок идет в гости"

Знакомство детй с работой  светофора и правилами перехода через дорогу по переходному переходу....

методическая разработка Конспект занятия рассматривание картины в средней группе "Зайчиха с зайчатами"

В конспекте описывается проведение занятия по формированию словаря в процессе рассматривания картины, обучение самостоятельному описанию картины и решение ряда задач в разных образовательных областях ...