Конспект рассказывания по картине в средней группе «Собака со щенками»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: продолжать учить составлять рассказ по картине.
Задачи:
Учить детей рассматривать и понимать содержание картины.
Помочь осмыслить общее содержание, сюжет картин, разобраться во взаимоотношениях, состоянии изображённых персонажей.
Помочь изобразить связь между частями картины.
Осмысленно отвечать на вопросы, использовать в своей речи простые предложения.
Воспитывать интерес к искусству.
Материалы и оборудование: игрушка-щенок, картина «Собака со щенками».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rasskazyvaniya_po_kartine_v_sredney_gruppe.docx | 943.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект рассказывания по картине в средней группе «Собака со щенками»
Цель: продолжать учить составлять рассказ по картине.
Задачи:
- Учить детей рассматривать и понимать содержание картины.
- Помочь осмыслить общее содержание, сюжет картин, разобраться во взаимоотношениях, состоянии изображённых персонажей.
- Помочь изобразить связь между частями картины.
- Осмысленно отвечать на вопросы, использовать в своей речи простые предложения.
- Воспитывать интерес к искусству.
Материалы и оборудование: игрушка-щенок, картина «Собака со щенками».
Ход занятия.
Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Не игрушка, не картинка —
Песик маленький, живой.
Уши мягкие, как тряпки,
Нос — как пуговка звонка,
Неуверенные лапки
Разъезжаются слегка.
Шелковистой теплой спинкой
Жмется ласково к ногам...
Не игрушку, не картинку —
Друга подарили нам!
*Достаю игрушку щенка*
- Ребята, о ком было стихотворение?
- Знаете, это не обычный щенок. Когда-то он жил на даче с мамой-собакой и братиком. Наш щенок очень по ним скучает и поэтому грустит. Давайте же ему напомним, и он сразу развеселится. Посмотрите, как это было.
Кого вы видите на картине?
Собаку и маленьких щенят.
Давайте рассмотрим собаку и расскажем о
ней. Какая она?
Большая, красивая. У нее чёрная шерсть с коричневыми пятнами, белыми лапами и мордочкой, длинные уши и хвост.
А какие у нее глаза?
Глаза у нее добрые.
А что делает собака?
Собака смотрит на щенят. Она наблюдает за ними, охраняет их. Также, в лапах она держит косточку.
А теперь давайте расскажем о щенятах. По
смотрите на них. Они разные или похожи друг на
друга?
Щенята разные.
Какие они по размеру? Какого они цвета?
Щенята маленькие, коричневые. У одного щенка голова коричневая, а у другого черная.
Какие у них ушки и хвостики?
Ушки и хвостики у них коротенькие.
Что делают щенята?
Один лежит около мамы, а другой стоит у будки. Они наблюдают за воробьями.
А что делают воробьи?
Они едят из миски собак.
А что ещё изображено на картине?
Будка
Какая она\ Из чего она сделана?
Она большая и деревянная.
Рассказ воспитателя
СОБАКА СО ЩЕНКАМИ
На картине мы видим собаку со щенками. Они живут на даче, в большой будке. Здесь растёт дерево и стоит миска с едой для собаки и щенков.
Собака большая, красивая. У нее чёрная шерсть с коричневыми пятнами, белые лапы и мордочка, длинные уши и хвост, и добрые темные глаза. Она наблюдает за своими щенками, охраняет их. Также, в лапах она держит косточку.
Щенки еще совсем маленькие. Сами они коричневые, у одного голова чёрная, а у другого коричневая. Один щенок лежит рядом с собакой, второй сидит рядом с будкой и оба они наблюдают за воробьями, которые едят из миски собак.
Щенки очень симпатичные и забавные. Хочется улыбнуться, когда смотришь на них.
- Попробуем повторить все, что мы рассказали о собаке и щенках.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ТУЗИК (А. Прокофьев)
Вот он крутится волчком,
Тузик, Тузик, хвост крючком.
Вот летит во весь опор
То на речку, то во двор.
То дежурит у ворот —
Словом, дел невпроворот.
* Дети продолжают рассказывать по картине.
- Друзья, наш щенок очень счастлив, что мы напомнили ему как хорошо он жил на даче. Он надеется, что мы его полюбим и будем о нем заботиться. Это так?
- Ребята, какую картину мы сегодня описывали?
- Кто вам больше всего запомнился?
-Почему?
-Понравилась ли вам эта картина?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи и обучению рассказывания по картине в средней группе "Птичий двор"
Умение ребенка составлять рассказ по картине, развитие связной речи у детей....
Конспект НОД по картине в средней группе "Работа шофера трудна и сложна".
Конспект НОД для совершенствования умения отвечать на вопросы по картине, составлять рассказ по ее фрагменту. Совершенствовать навыка пользования простым карандашом....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе " Собака и щенок"
Чем отличаются взрослая собака и щенок....
Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме. "Щенок идет в гости"
Знакомство детй с работой светофора и правилами перехода через дорогу по переходному переходу....
методическая разработка Конспект занятия рассматривание картины в средней группе "Зайчиха с зайчатами"
В конспекте описывается проведение занятия по формированию словаря в процессе рассматривания картины, обучение самостоятельному описанию картины и решение ряда задач в разных образовательных областях ...