01.10.24. Конспект занятия по лепке в старшей группе "Собака со щенком"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Лепка сюжетная «Собака со щенком» Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции Задачи:Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и щенок).Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
Предварительная работа. Знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные. Обсуждение вопроса о том, почему опасно подходить к собаке со щенком. Рассматривание дидактической картины «Собака со щенком» из серии
Материалы, инструменты, оборудование.На столах: пластилин, стеки, подставки для работ, доски для лепки, матерчатые и бумажные салфетки.У воспитателя: поворотный диск, коробка с пластилином, два куска пластилина разного размера для показа способа лепки, стека.
Содержание занятия.
Дети стоят полукругом на ковре, лицом к мольберту.
Воспитатель: - Внимательно послушайте загадку и отгадайте о ком в ней говориться.
Я верный человека друг.Имею множество заслуг.На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.Охочусь с другом на волков.Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.Кто я? Ты угадал -(Собака)Воспитатель: - как догадался?
Воспитатель показывает детям дидактическую картину «Собака со щенком».
Воспитатель: - Как можно назвать эту картину?Высказывания детей. – Собака со щенком.
Воспитатель: - Вы верно заметили, что это собака со своим щенком. Что делают собаки на картинке?Воспитатель: - Правильно, играют.
Высказывания детей. – Собака и щенок играют (делают что-то ещё).
Воспитатель: Почему вы думаете, что они играют?
Высказывания детей. – Потому что, они смотрят друг на друга (бегут в одну сторону и пр.).
Воспитатель: - Скажите, можно ли слепить животных с этой картины из пластилина? (проблемная ситуация)
Высказывания детей. – Можно. А хотите попробовать их сделать?
Воспитатель: Хорошо, тогда тихонечко присаживайтесь за столы на свои места.
Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам слепить композицию, состоящую из собаки и щенка, будто они вместе весело играют. Я покажу новый способ лепки в стиле народной игрушки, который поможет нам слепить животных, похожих друг на друга, и показать, как они двигаются. Посмотрите внимательно. Здесь у меня два куска пластилина. Как вы думаете, почему два, и почему они разного размера?
Высказывания детей. – Большой кусок пластилина для собаки, а маленький - для щенка.
Воспитатель: - Правильно. Из большого мы будем лепить собаку, а из маленького – щенка. Я беру большой кусок пластилина и отделяю от него кусочек для головы. Откладываю его в сторону. Оставшийся кусок разминаю и раскатываю в валик (цилиндр). Собака бегает на четырёх лапах, поэтому валик нужно согнуть дугой, надрезать с двух концов стекой, сформировать лапы, и поставить на доску. Осталось слепить голову и хвостик. Подскажите мне, как это лучше сделать?
Высказывания детей. – Голову лепим овальную, а хвостик – маленький тоненький жгутик.
Воспитатель: - Правильно. Даша (или другой ребенок, какими движениями мы будем скатывать овальную голову? Покажи, пожалуйста.
Высказывания ребенка. – Круговыми движениями скатываем шарик и прокатываем его слегка между ладошками вперед-назад (показывает).
Воспитатель: - Правильно. А как мы будем лепить хвостик Кирилл?
Высказывания ребенка. – Раскатывать маленький валик для хвоста (показывает).
Воспитатель: - Правильно. Осталось приклеить голову и хвостик к телу (приклеивает).
Воспитатель: - Ребята, я смотрю вы устали. Давайте немного разомнемся. Встаем, задвигаем стульчики и встаем на их место.
Физминутка.
Два щенка щека к щеке Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.
Щиплют щетку в уголке. Потрясти головой из стороны в сторону
А у щетки половой Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.
Палка есть над головой. Покачаться из стороны в сторону
Палка — щелк щенков с плеча, Хлопок по плечам.
Два щенка ушли пища. Бег на месте.
Воспитатель: - Молодцы. Присаживайтесь. Ребята, чего еще не хватает у нашей собаки?Высказывания детей. – Ушек, носика, глазок.
Воспитатель: - Правильно. Для ушек берем из коробки пластилин черного цвета и отщипываем немного, раскатываем из него небольшой валик. Затем стекой разрезаем его пополам. Половинки сплющиваем и приклеиваем к голове собаки по бокам. Для носика отщипываем маленький кусочек черного пластилина и скатываем маленький шарик. Приклеиваем на кончик мордочки собаки. Для глазок берем из коробки белый и черный пластилин и отщипываем от брусков по 2 крошечных кусочка, скатываем из них шарики, сплющиваем белые шарики и приклеиваем каждый из них к голове собаки. Затем по черному шарику сверху на белые - это зрачки. Вот какая собака у нас получилась.
Щенка можно лепить точно так же, как собаку, только из маленького куска пластилина.
Воспитатель: Прежде чем вы начнете работать покажите мне ваши руки.
Пальчиковая гимнастика: «Волшебные пальчики»
Вот помощники мои, Их, как хочешь, поверни, Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели.
Воспитатель: - Молодцы. Размяли пальчики, теперь выберите цвет пластилина для собак и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.Ближе к окончанию работы задать вопрос
Воспитатель: А как можно показать, что собака и щенок играют?Высказывания детей. – Слепить им мячик, поднять лапку, расставить лапы так, будто собака бежит. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему Щенок
Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки: раскатыва...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Щенок»
laquo;Щенок»...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Щенок»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Щенок»Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, ...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...
Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...
Конспект занятия по лепке для старшей группы Лепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник.
Конспект занятия по лепке для старшей группыЛепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник. Цель: знакомство с новой техникой создания объёмных образов - папье-маше (лепк...