Конспект НОД по картине в средней группе "Работа шофера трудна и сложна".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД для совершенствования умения отвечать на вопросы по картине, составлять рассказ по ее фрагменту. Совершенствовать навыка пользования простым карандашом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_shofera_trudna_i_slozhna.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности занятия по картине в средней группе.
Тема: «Работа шофера трудна и сложна» .
Воспитателя МКДОУ «Детский сад «Сказка»: Мелащенко Л. Н.
2011г.
Цели: совершенствование приемов рассматривания картины, навыков ведения беседы по ней, составления рассказа по фрагменту картины. Формирование целостного впечатления об изображенном на картине.
Образовательные задачи: совершенствование умения отвечать на вопросы по картине, составлять рассказ по ее фрагменту. Совершенствование навыка пользования простым карандашом:
Развивающие задачи: развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением, общих речевых навыков.
Воспитательные задачи: воспитание навыков сотрудничества на занятии.
Оборудование: мольберт, картина «Работа шофера трудна и сложна», игра «Найди ошибку», резиновый мяч среднего размера, восковые мелки, альбомные листы с недорисованным изображением автобуса.
Предварительная работа: проведение сюжетно – ролевой игры «В автобусе». Разучивание игры «Шофер».
Ход НОД:
1.Орг. момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
(Наше правило – «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим».)
2. Сюрпризный игровой момент.
Загадки: Мощный транспорт, тяжести возить привык.
Что же это?.. (Грузовик.)
По дороге едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я… (Шофер.)
Беседа.
- Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки, и поэтому к нам в гости какая пожаловала машина (в группу к детям выезжает грузовая машина)? (Грузовая.)
- А это что за транспорт? (Автобус.)
- Кто управляет ими? (Шоферы.)
Воспитатель.
Шуршат по дорогам
Веселые шины.
Спешат по дорогам
Машины, машины…
А в кузове – важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
К. Чолиев.
Сегодня мы с вами будем рассматривать картину «Работа шофера трудна и сложна»
и составлять рассказ по ней.
3. Рассматривание картины «Работа шофера трудна и сложна» и беседа по ней. Развитие связной речи. Закрепление умения составлять рассказ по фрагменту картины по данному плану.
(Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом, на котором стоит картина.)
- Кого вы видите на картине?
(Мы видим детей.)
- Что они делают?
(Они играют в игру « В автобусе».)
- Расскажите, что делает каждый из детей?
1-й ребенок. Впереди на стульчике сидит мальчик – «шофер». У него в руках руль, на голове – большая синяя фуражка. Он крутит руль и объявляет остановки.
2-й ребенок. За мальчиком – «шофером» стульчики стоят в два ряда. На них сидят дети – «пассажиры». Слева сидит девочка в желтом платье. У нее в руках большой мишка в джинсовом комбинезоне и кепке. Это, наверное, ее сын. За девочкой сидит мальчик с большим портфелем. Он едет «на работу».
3-й ребенок. Справа сидит девочка в розовом платье. Она держит в руках большую куклу. Это ее дочка.
4-й ребенок. По проходу между стульчиками идет девочка - «кондуктор». У нее голубое платье. На плече у девочки висит красная сумка. Она протягивает билет девочке в оранжевом платье.
- Кого вы еще видите на картине?
Дети. Мы видим воспитателя и еще несколько мальчиков и девочек - пассажиров автобуса. Воспитатель сидит на стуле у окна и смотрит, как играют дети. Иногда воспитатель дает им советы, как правильно продолжить игру.
- Как вы думаете, детям нравится эта игра?
Дети. Да, очень нравится. У них довольные лица. Им интересно играть.
- Вы очень хорошо рассказали о детях, изображенных на картине. А теперь расскажите о помещении, в котором они находятся. Какое оно?
Дети. У детей большая, светлая, солнечная группа. В группе большие окна. На окнах стоят цветы.
-Очень хорошо. Вы наблюдательны и внимательны. А теперь давайте поиграем.
4. Подвижная игра «Шофер».
(Координация речи с движением.)
Качу, лечу
Во весь опор.
Я сам – шофер
И сам – мотор.
(Бегут по кругу и крутят воображаемый руль.)
Нажимаю на педаль и -
И машина мчится вдаль.
(Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону. )
5. Упражнение с мячом «Что делает?».
(Расширение и активизация глагольного словаря. Развитие ловкости, общей моторики.)
(Воспитатель берет в руки мяч и предлагает детям поиграть.)
-Сейчас я буду бросать вам мяч и называть профессию, а вы будете ловить мяч и говорить, что делает представитель этой профессии.
- Шофер…
1-й ребенок…. водит машину, крутит руль, сигналит.
- Водитель…
2-й ребенок …. водит трамвай, объявляет остановки, нажимает на звонок.
(Игра продолжается до тех пор, пока по одному разу не ответят все дети. Затем воспитатель убирает мяч и приглашает детей сесть на стульчики перед мольбертом.)
6. Составление рассказа по картине по частям. (Развитие связной речи.)
-Давайте попробуем составить рассказ по картине « Работа шофера трудна и сложна». Я начну, а вы продолжите рассказ. Ева расскажет о мальчике – «шофере»,
Кирилл – о пассажирах, Полина – о девочке – «кондукторе», а Саша закончит рассказ.
Мы видим на картине детей, которые организовали игру «В автобусе». Дети играют в большом и светлом групповом помещении. Они поставили стульчики рядами, надели костюмы, взяли игрушки.
1- й ребенок. Впереди на стульчике сидит мальчик – «шофер». У него в руках руль, на голове – большая фуражка. Мальчик крутит руль и объявляет остановки.
2 -й ребенок. За мальчиком – «шофером» стульчики стоят в два ряда. На них сидят дети – «пассажиры». Мальчик держит в руках зеленый портфель, девочка в желтом платье – мишку. Это, наверное, ее сын. На мишке – джинсовые комбинезон и кепочка.
У девочки в розовом платье на коленях большая кукла, ее дочка. Наверное, девочка везет ее в детский сад.
3-й ребенок. По проходу между стульчиками идет девочка – «кондуктор». На девочке голубое платьице. На плече у нее висит красная сумка. Девочка – «кондуктор» раздает детям – «пассажирам» билеты.
4-й ребенок. Дети сами придумали игру и распределили роли. Им очень нравится играть всем вместе. Воспитатель с улыбкой смотрит, как дети играют, и иногда помогает им советами.
7. Игра «Найди ошибку».
(Воспитатель помещает на мольберт игру «Найди ошибку». Детям последовательно показываются картинки (2), на которых нарисовано: баржа едет по дороге, самосвал летит, товарный поезд плывет, грузовик едет по рельсам.)
- Художник все перепутал. Вы должны найти ошибку и исправить ее, составив предложение, например: «Баржа плывет.»
Дети: Товарный поезд едет по рельсам. Самосвал едет по дороге.»
8.Упражнение «Чего не хватает».
(Развитие мелкой моторики. Совершенствование навыка пользования карандашом.)
(Воспитатель приглашает детей за столы, на которых уже приготовлены листы с недорисованным автобусом и простые карандаши.)
- Что я начала рисовать для вас на листах?
Дети. Это автобус.
- Чего не хватает у автобуса?
Дети. Двух колес, руля, фар.
- Посмотрите на картинку, которая находится перед вами, рассмотрите ее, возьмите карандаши и дорисуйте свои автобусы.
(Дети выполняют задание.)
9. Обобщающий рассказ воспитателя по картине.
(Развитие речевого слуха. Формирование целостного представления об изображенном на картине.)
10. Итог.
- Я предлагаю вам вспомнить, чем вы занимались на занятии, что вам интересно было делать.
(Затем воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка и предлагает детям взять домой рисунки, которые они дорисовали , и раскрасить их.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы
Задачи:1. Развивать коммуникативные умения и навыки:· Умения слушать и слышать окружающих·...
Конспект НОД по познанию в средней группе на тему "Трудная дорога".
Разработка конспекта НОД для детей средней группы....
Занятие по развитию связной речи детей средней группы Тема: «Трудное яблоко»
Занятие по развитию связной речи детей средней группы Тема: «Трудное яблоко»Нашла мышь в лесу яблоко. Захотела мышатам гостинец отнести.Попробовала его поднять . Да не смогла. Тяжелое было...
Конспект занятия составление рассказа "Работа шофера трудна и сложна"
Конспект занятия составление рассказа "Работа шофера трудна и сложна"Цель:1. Совершенствование умения отвечать на вопросы по картине, составлять рассказ по её фрагменту.2. Развитие свя...
методическая разработка Конспект занятия рассматривание картины в средней группе "Зайчиха с зайчатами"
В конспекте описывается проведение занятия по формированию словаря в процессе рассматривания картины, обучение самостоятельному описанию картины и решение ряда задач в разных образовательных областях ...
Конспект рассказывания по картине в средней группе «Собака со щенками»
Цель: продолжать учить составлять рассказ по картине.Задачи:Учить детей рассматривать и понимать содержание картины.Помочь осмыслить общее содержание, сюжет картин, разобраться во взаимоотношениях, со...