Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Подгорнова Людмила Сергеевна

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspetk_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе

«Игрушки в гостях у ребят».

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.

-Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Оборудование: игрушки из разных материалов: машинка, зайка, кукла.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина накрытая салфеткой.

 Воспитатель: «Посмотрите, кто-то  к нам пришел в гости! Вы хотите узнать кто это?»  (воспитатель убирает салфетку)

Воспитатель: «Дети,  кто это?»

Дети: «Кукла».

Воспитатель: «Дети давайте, поздороваемся с куклой Катей!»

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: «Дети, посмотрите, что-то кукла Маша грустная. Маша, почему ты грустишь?»(воспитатель подносит куклу к уху)

Воспитатель: Дети, мне Маша сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте развеселим куклу Машу, а что нам для этого надо сделать?»

Дети: «Поиграть».

Воспитатель: «Правильно , мы поиграем с куклой и ей станет весело».

Воспитатель: «Дети, но сначала  кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и скажем кукле свое имя».

(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими игрушками)

Воспитатель: «Кукле Маше понравилось с нами играть. И у нее есть сюрприз для нас. Хотите узнать что это?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Она принесла нам волшебный мешочек, а что там мы узнаем с вами вместе».

Воспитатель: «Дети, а Катя еще хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке» (воспитатель достает зайчика)

Воспитатель: «Дети, кто это?»

Дети: «Зайчик».

Воспитатель: «Правильно. Хотите поиграть с зайчиком?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Тогда вставайте возле своих стульчиков».

Физ. минутка «Зайка»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.(дети пробегают по кругу)

Воспитатель: «Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места. Дети, зайчик хочет чтобы вы его погладили. Какой зайчик?»

Дети: «Мягкий, пушистый».

Воспитатель: «А какого он цвета?»

Дети: «Белый».

Воспитатель: «Правильно. Какие  вы молодцы».

Воспитатель: «Дети, посмотрите, что –то у нас кукла Маша опять грустит. А что надо сделать, чтобы Машу развеселить?»

Дети: «Поиграть».

Воспитатель: «Правильно. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками».

Пальчиковая гимнастика: «Мальчик-пальчик»
(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)

Воспитатель: «Дети, а давайте посмотрим, что там еще в мешочке у Кати. Что это»?

Дети: «Машина».

Воспитатель: «Дети, давайте мы с вами покатаем наших гостей» (дети по очереди катают игрушки, называя кого катают)

Воспитатель: «Молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья. А давайте, посмотрим осталось еще чего-нибудь в мешочке? Нет, дети,  смотрите в мешочке больше ничего нет. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось».

Игровое упражнение «Сравни игрушку»

Дети: трогают игрушки, проговаривают - твёрдые, мягкие.

Воспитатель: «Дети, а вам понравилось играть?»

Ответы детей: «Да»

Воспитатель: «Дети, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?»

Ответы детей: «Кукла Катя».

Воспитатель: «Дети, скажите, а кукла Маша почему грустная была?» (ответы детей) «А мы поиграли с куклой, развеселили ее?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Молодцы! А что кукла Катя нам сегодня принесла?»

Ответы детей: «Волшебный мешочек».

Воспитатель: «Молодцы дети, правильно. А какие игрушки мы доставали из волшебного мешочка?»

Ответы детей: «Зайку, машину».

Воспитатель: «Правильно, молодцы. Дети , вы такие молодцы, так хорошо играли, рассказывали стихотворения и Кукла Катя приготовила для вас угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Наташины гости"

Цель.Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.Расширять запас понимаемых слов и обогащать акт...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у бабушки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей первой младшей группы (2-3года) направлен на закрепление и расширение представлений детей о кошке....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"

Задачи:1.     Расширять знания об окружающем мире.2.     Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для ч...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к елочке".

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" с игрой-имитацией "Прогулка", загадками и физкультминуткой....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к Мишке»

Цель: развитие речи детей.Задачи:1.Учить детей четко, громко произносить знакомые потешки.2.Расширять знания об окружающем мире.3.Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».

- Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и такти...