Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Задачи:
1. Расширять знания об окружающем мире.
2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
3. Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_mishke.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Расширять знания об окружающем мире.
- Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
- Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
- Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик».
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Зайке
Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Зайка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Зайчиком: «Здравствуй, Зайка, мы к тебе в гости приехали!»
Зайчик: А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: Что приготовил?
Зайчик показывает: Да вот (сундучок).
Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Зайка?
Зайчик: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику? Посмотрим, что там и расскажем Зайке, как надо играть с игрушками.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.
Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):
Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.
Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.
Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Зайке и детям).
Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).
Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:
«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»
Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:
«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»
Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Зайчик, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.
Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?
Разминка:
У медведя дом большой – дети разводят руки
А у зайки маленький – дети приседают
Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.")
Воспитатель: Зайчик говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».
Зайчик строит домик. Воспитатель спрашивает у детей: Из чего построил домик Зайка? Какого цвета домик? Большой домик или маленький?
Воспитатель: А теперь ребята нам пора прощаться с Зайчиком и возвращаться в детский сад.
Дети встают паровозиком, машут Зайчику: «до свидания», уезжают.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к Мишке»
Цель: развитие речи детей.Задачи:1.Учить детей четко, громко произносить знакомые потешки.2.Расширять знания об окружающем мире.3.Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка пришёл в гости к детям»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка пришёл в гости к детям»Пояснительная запискаЦель:Знакомить детей раннего возраста с устным народным творчеством на занятиях...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».
- Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и такти...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «К Мишке в гости»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «К Мишке в гости»Цель:1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые сл...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка на прогулке»
закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки;-сформировать сопровождающуюся речь;-развивать умение координировать движения с текстом стихотворения;-воспитывать чувство взаимопомощи....
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы по стихотворению А. Барто «Мишка»
Цели:1. Помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мишка»;2. Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.Задачи:1. Учить слышать и понимат...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка на прогулке»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663863","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...