Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
- Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
- Способствовать получению положительных эмоций в процессе лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yy.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе
«взрослый - ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детского сада и развитие активной речи.
Задачи:
- Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
- Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
- Способствовать получению положительных эмоций в процессе лепки.
Реализуемые направления развития ребенка:
Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировачной деятельности, развитию восприятия(зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
Художественное направление: изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых-получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивному виду деятельности: лепке.
Оборудование: Медведь, шишки, ягодки, накидка из ткани для игры «Прятки», разноцветные платочки, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети здороваются).
Педагог: А вы любите ходить в гости. Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)
Педагог: На полянке за кустом вижу, вижу чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог: Ну вот мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Ольга Геннадьевна! (дети здороваются с медведем, произносят свое имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т.д).
-Посмотрите, у медведя есть глазки. А у вас есть глазки. У медведя есть ушки. А у вас есть ушки. У медведя есть носик. А у вас есть носик. (и т.д.) ( дети показывают части тела ). А сейчас ребята я хочу с вами поиграть в игру которая называется … .
2. игра «Подбери слово».
Зимой холодно, а летом (тепло)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Кресло мягкое, а стул (жесткий)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Снег белый, а земля (черная)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)
Слон большой, а мышка – маленькая
Солнышко желтое, а травка (зеленая).
Мяч круглый, а кубик (квадратный)
3. Логоритмическая игра «Санки»
Наши детки в санки сели
Громко песенку запели,
Покатились далеко
Не догонит их никто
За веревочку взялись
И помчались с горки вниз
Вдруг салазки на бок – хлоп!
Все попадали в сугроб
Ай, ай, ай, ай, ай
Все попадали в сугроб
Ну вставай, вставай дружок
И отряхивай снежок
Вот так, вот так
И отряхивай снежок
Сново в саночки садись
С горки весело катись.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: Мишутка, а что у тебя в корзинке (шишки) столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Педагог: (Мишка говорит на ушко воспитателю что он проголодался) Мишка наш проголодался. Ребята помните мы с вами летом ходили в лес и собрали ягодки, я их высушила, давайте мишутку угостим. Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!
А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
4. Подвижная игра «Прятки».
(Дети накрываются прозрачной тканью).
Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же эта за гора. Ой шевелится она!!!
(подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья)
Педагог: Может мы сделаем для Мишутки подарок. Подарим ему картину с рябиной, он повесит ее у себя в домике и будет на нее любоваться!
5. Изобразительная деятельность. Лепка «Веточка рябинки».
Дети берут шарики из красного пластилина и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной.
Педагог: Какая картина у нас красивая получилась!! Мишутке так понравилась с вами играть! Он принес вам разноцветные платочки. Я сейчас вам раздам по одному. Насте один, Ярославу один, Максиму один… …и мне один. Мишутка хочет посмотреть, как вы умеете танцевать. Потанцуем для Мишутки.
Музыкальная игра «Танец с платочками».
Мы возьмем за уголочки разноцветные платочки,
И поднимем высоко, и покружимся легко. (танцуют под музыку)
Разноцветные платочки так похожи на цветочки
Да и детки наши тоже на цветочки все похожи.
Педагог: Молодцы, ребята! Мишка рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли. Вы - Молодцы! Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я - Молодец»! Мишке все понравилось, и он решил вас угостить.
Сюрпризный момент: раздаются подарки-печенюшки.
-Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке. Обязательно пойдем!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Наташины гости"
Цель.Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.Расширять запас понимаемых слов и обогащать акт...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"
Задачи:1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для ч...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к елочке".
Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" с игрой-имитацией "Прогулка", загадками и физкультминуткой....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к Мишке»
Цель: развитие речи детей.Задачи:1.Учить детей четко, громко произносить знакомые потешки.2.Расширять знания об окружающем мире.3.Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них...
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"
Заянтие предназачено для воспитателей младшей группы. Занятие направленно на артикуляцию звука "у"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: развитие речевой активности детей в разных видах деятельности....