Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к Мишке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие речи детей.
Задачи:
1.Учить детей четко, громко произносить знакомые потешки.
2.Расширять знания об окружающем мире.
3.Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vord_2.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
«В гости к Мишке»
Цель: развитие речи детей.
Задачи:
1.Учить детей четко, громко произносить знакомые потешки.
2.Расширять знания об окружающем мире.
3.Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажем: «Доброе утро». Молодцы!
Ребята, что за звук (ответ детей) и что это за неожиданный предмет появился в группе.
Дети: Воздушный шарик.
Воспитатель: Да, совершенно верно. Ребята посмотрите, что это он нам принес?
Дети: Письмо.
Воспитатель: А вы знаете от кого оно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, здесь есть подсказка. Посмотрите, кто здесь нарисован.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте с вами откроем его и узнаем, что в нем. Ребята, здесь написано, что медведю нужна наша помощь. Поможем медведю?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто знает, где живет медведь?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Чтобы помочь мишке, нам нужно отправиться с вами в лес. Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним правила, как нужно вести себя в лесу.
Дети: Не шуметь, не пугать птиц, не рвать цветы, не ломать ветки деревьев.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как же нам попасть в лес?
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путь на воздушном шарике. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте все возьмемся за ниточку. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда полетели!
Мы на шарике летим
Свысока на всех глядим!
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и прилетели в лес, чтобы помочь мишке. А вот кажется и мишка.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с мишкой. Скажем ему «Доброе утро».
Мишка: Доброе утро, ребята.
Воспитатель: Мишка, мы получили от тебя письмо, в котором было написано, что тебе нужна помощь.
Мишка: Да, мне нужна ваша помощь. Я нашел сундук с игрушками и не знаю как с ними играть. Покажите мне?
Дети: Покажем.
Воспитатель: Ты Мишка внимательно смотри.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
Ребята, давайте достанем игрушку. Кто же это?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет заяц?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Да, конечно он живет в лесу. Давайте покажем мишке как можно с ним поиграть.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Воспитатель: Вот так можно поиграть с зайкой.
Давайте посмотрим если там еще игрушки.
Воспитатель: Но прежде чем посмотреть в сундучок. Прошу вас послушать внимательно загадку.
На спине – иголки – длинные да колкие.
А свернется он в клубок – нет ни головы, ни ног.
Дети: Ежик.
Воспитатель: Да, это ежик. Где он живет?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кто же еще есть в сундучке? Доставайте следующую игрушку.
Ребята, кто это?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то пикает. Как вы думаете кто это?
Дети: Цыплятки.
Воспитатель: Да, конечно это мама курица со своими цыплятками.
Давайте вспомним потешку про курочку.
Вышла курочка гулять
Свежей травки поклевать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки
Ко – ко – ко – ко, ко – ко – ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Воспитатель: Вот какую потешку знают наши ребята. Пусть курочка погуляет со своими цыплятками, а мы с вами посмотрим в сундучок, если там еще игрушки.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Да, Киска. Ребята, давайте поиграем с ней.
«Есть у киски глазки (показывают свои глазки)
Есть у киски ушки (показывают ушки и шевелят ими)
Есть у киски лапки, (сжимают и разжимают кулачки)
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись (грозят пальчиком)
Не царапай деток,
Брысь! (хлопок в ладоши).
Мишка: Спасибо, вам ребята. Я хочу угостить вас вкусными яблочками.
Воспитатель: Спасибо тебе Мишка, мы рады, что смогли тебе помочь!
А сейчас нам нужно вернуться в детский сад. До свидания Мишка! Беремся за веревочку и полетели.
Мы на шарике летим
Свысока на всех глядим!
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прилетели в нашу группу. Ребята, где мы с вами были? Что мы с вами делали? Вам понравилось в лесу? Ребята, нас же Мишка угостил яблочками, пойдемте кушать яблочки. Давайте, скажем до свидания нашим гостям. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Наташины гости"
Цель.Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.Расширять запас понимаемых слов и обогащать акт...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"
Задачи:1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для ч...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к елочке".
Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" с игрой-имитацией "Прогулка", загадками и физкультминуткой....
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"
Заянтие предназачено для воспитателей младшей группы. Занятие направленно на артикуляцию звука "у"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».
- Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и такти...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: развитие речевой активности детей в разных видах деятельности....