Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Мои любимые игрушки». (из цикла А. Барто)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель занятия: Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто из цикла "Игрушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
во второй группе раннего возраста на тему
«Мои любимые игрушки».
(из цикла А. Барто)
Гранчак Ирина Алексеевна,
воспитатель МАДОУ
Большеалексеевский д/с
комбинированного вида
«Калинка»
городского округа Ступино
Московской области
Интеграция ОО: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", «Художественно-эстетическое развитие», физическое развитие.
Цель: Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто из цикла "Игрушки".
Задачи образовательные: Формировать умение слушать стихотворения и понимать их смысл, проговаривать слова; закреплять знания основных цветов. Совершенствовать умения в лепке.
Задачи развивающие: Активизировать и обогащать словарный запас; развивать связную речь, внимание, самостоятельность. Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.
Задачи воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброту, чувство жалости и сопереживания к персонажам.
Планируемые результаты: Поддержание интереса к прослушиванию поэтических произведений; активизация и обогащение словаря; поддержание положительных эмоций в ходе деятельности с детьми; проявление интереса к продуктивной деятельности - лепке.
Оборудование. Игрушки: мишка, зайка, кукла, разрезные картинки – игрушки, колокольчик, корзина с угощением, пластилин разных цветов, салфетки; запись Е. Железновой «На полянке зайки танцевали»; шапочки зайчиков.
Методы и приемы:
- наглядный (рассматривание, показ, демонстрационный материал);
- словесный (объяснение, вопросы к детям, инструкция);
- практический (выполнение практических задач);
- игровой (игровые действия);
- использование современных образовательных технологий: игровые технологии.
Словарная работа: понесёмся.
Индивидуальная работа: с Илюшей Ж. над внятностью и ясностью произношения слов; упражнять в развитии мелкой моторики рук Артёма Е.
Ход ООД.
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Коммуникативная игра:
Воспитатель с детьми:
-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).
-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).
-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
-Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).
-Здравствуйте, гости! Милости просим. (Дети разводят руки в стороны).
В: (Воспитатель звонит в колокольчик).
- Ребятки, посмотрите какой красивый колокольчик у меня в руке. А как хорошо он звенит, словно веселую песенку поёт. Послушайте.
- Ребятки, колокольчик очень хочет с вами подружиться. Он говорит, что его зовут Динь-Динь. Давайте скажем ему свое имя. Над кем колокольчик звенит, тот своё имя говорит.
(Звенит колокольчик над ребенком, дети называют свое имя).
- Колокольчик еще веселее зазвенел. Это он радуется, что у него появилось столько друзей.
-Ой, он мне что-то говорит. Ребята, он нас с собой зовет.
- Колокольчик песенку поёт
И ребяток за собой ведёт.
( Воспитатель звонит в колокольчик и идет впереди, дети идут за ним).
- Вот и колокольчик не звенит. Куда же он нас привел? И кто это плачет? Не вы? А кто же? Кто это там, на скамеечке сидит?
Дети: - Зайка!
В: - А почему он плачет? (Потому что он мокрый). Почему он мокрый? Ребятки, я знаю, его бросила хозяйка.
В: - Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про зайку. Давайте расскажем. (Читают стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка…». Воспитатель побуждает детей проговаривать знакомые слова).
- Ребятки, посмотрите, зайка промок и дрожит. Ему холодно. Как помочь зайке? (Согреть). Дети заворачивают зайку в одеяло.
-Ребята, нашему зайчику грустно, а чтобы не грустить, давайте мы потанцуем все вместе! (Е. Железнова «На полянке зайки танцевали». Дети встают в кружок и повторяют движения за воспитателем под музыку).
В.: - Молодцы ребята. Вот зайка и согрелся.
Дети прощаются с зайчиком, говорят ему до свидания.
В. - Ребятки, а колокольчик снова зазвонил.
- Колокольчик песенку поет,
И ребяток за собой ведет.
( Дети идут за воспитателем)
- Вот опять нас колокольчик куда - то привел.
-Ребятки, к кому в гости колокольчик нас привел? Кто это?
(На полу возле диванчика лежит мишка).
В.:- Посмотрите малыши, а что это у мишки с лапкой? (Лапка перевязана бинтом). - Мишка, наверное, поранился или упал.
В.: - Мы знаем стихотворение про мишку. (Читают стихотворение «Уронили мишку на пол….», побуждая детей проговаривать знакомые слова).
В: - Давайте ребята пожалеем медвежонка, погладим. (Дети гладят мишку).
В: - Ребята, а мишка хочет с нами поиграть! Давайте поиграем!
Проводится п/игра «У медведя во бору».
В: - Молодцы! Мишка наш теперь веселый давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше.
- Ой, опять колокольчик поет,
И ребяток за собой ведет!
( Дети идут за воспитателем)
В: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это кукла Таня! Что случилось с Танечкой? Ребятки, а я знаю: кукла Таня уронила в речку мячик.
В: - А мы знаем про Таню стихотворение. Давайте все вместе его прочитаем. (Читают стихотворение «Наша Таня громко плачет…». Воспитатель побуждает детей проговаривать знакомые слова) .
-Ребята, что мы можем сделать для Тани, чтобы она не плакала.
-А давайте, слепим из пластилина много разноцветных мячиков для Тани.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мой весёлый звонкий мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Лепка мяча.
В.: - Раскатываем круговыми движениями между ладонями небольшой кусочек пластилина, придавая ему форму шара. (Показывает приемы лепки, контролируя приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).
В.: - Какие красивые мячики получились. Какого цвета мячик у Саши… (у Артёма, у Вани, у Нади, у Илюши).
-Давайте подарим их кукле Тане.
В.: - Ой, опять колокольчик поет,
И ребяток за собой ведет!
( дети идут за воспитателем)
В.: - А этим игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.
Дидактическое упражнение «Разрезные картинки».
В.: - Ребята, а про какую из этих игрушек мы с вами знаем стихотворение? (про самолёт). Давайте все вместе прочитаем стихотворение про самолёт. (Читают стихотворение «Самолёт построим сами, понесёмся над лесами…». Воспитатель побуждает детей проговаривать знакомые слова)
В.: - Ой, опять колокольчик поет,
И ребяток за собой ведет!
( дети идут за воспитателем)
В.: - Ребятки, посмотрите, это корзинка, а в ней что-то лежит. Да это же для вас угощение. Вот это да! Спасибо тебе колокольчик!
( дети благодарят колокольчика и прощаются с ними).
Заключение:
В.: - Ребята, расскажите, что мы делали на занятии?
Воспитатель подводит итог занятия.
- Ребята, мы сегодня весело поиграли, развеселили игрушки, подарили Тане мячики. На этом наше путешествие с колокольчиком закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в группе раннего возраста на тему "Моя любимая игрушка"
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способн...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка » Цель :Учить называть, и описы...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чебурашки». «В гости к игрушкам (По стихам А. Барто)»
Цель: Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто.Задачи: Формировать умение слушать стихотворен...
Конспект НОД для второй группы раннего возраста по теме "Изготовление игрушки-погремушки"
Конспект НОД для второй группы раннего возраста по теме "Изготовление игрушки-погремушки" Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуника...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»
Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Моя любимая игрушка» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитател...
Конспект занятия в второй группе раннего возраста на тему «Игрушки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка, НМР РТ...