Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»
проект по аппликации, лепке

Проектная деятельность в группе раннего возраста

на тему: «Моя любимая игрушка»

 

Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитатели.

Вид проекта: познавательно - информационный

Направленность: творческая.

Сроки реализации проекта: ноябрь 2023 года.

Актуальность:

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в группе раннего возраста

на тему: «Моя любимая игрушка»

Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитатели.

Вид проекта: познавательно - информационный

Направленность: творческая.

Сроки реализации проекта: ноябрь 2023 года.

Актуальность:

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи

- раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста;

- учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

- развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;

- учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

- совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;

- воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней;

- способствовать развитию творческого потенциала детей.

Ожидаемые результаты по проекту

- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

Беседы по теме проекта: “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”.

Рассматривание картинок «Дети играют».

Чтение художественной литературы беседа по прочитанному.

Бродский “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”, А. Барто “Игрушки”. Чтение рассказа А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”.

Игровая деятельность:

Сюжетно ролевая игра: «Детский сад», «Одень куклу Катю».

Подвижные игры: “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”, “Угадай игрушку по описанию”, “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”

Продуктивная деятельность:

Рисование:

“Платье для матрешки”, “Конфетки для зайчат”, «Дорога для грузовика».

Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка” (музыкальный руководитель)

Лепка:

«Яблочко для любимой игрушки».

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы;

Консультация «Играйте вместе с детьми».

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ

— Обсуждение итогов и анализ работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в группе раннего возраста №11 «Осьминожка» Тема: «День матери»

Проектная деятельность в группе раннего возраста №11 «Осьминожка»Тема: «День матери»...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

«Методические рекомендации для воспитателей раннего возраста» Тема: «Проектная деятельность в группе раннего возраста» в данная разработка составлена мой совместно с другими педагогами.

Методическая разработка представляет собой обобщение опыта по использованию метода проектирования с детьми дошкольного возраста. В методической разработке представлен опыт по использованию проекта &la...

Любимые игрушки - проектная деятельность в группе раннего возраста 2020 г.

Проектная деятельность    Проект « Любимые игрушки». Группа раннего возраста   Воспитатель: Тестова Ирина Валентиновна...

Проектная деятельность в группе раннего возраста.Проект "Мои любимые потешки"

Данный проект направлен на формирование познавательной активности детей.Проблема: необходимость приобщения детей к устному народному творчеству.Актуальность: в современном мире у детей появляется боль...

Проект в группе раннего возраста. Тема: «Мои любимые игрушки».

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Мой любимый детский сад»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Мой любимый детский сад» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспит...