Конспект занятия в второй группе раннего возраста на тему «Игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка, НМР РТ
Конспект занятия в второй группе раннего возраста
на тему «Игрушки»
Составила:
воспитатель1 квалификационной категории
Макарова С.Н.
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Тема занятия: «Игрушки»
Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания. Формировать умение вести диалог с педагогом.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Дидактический материал: кукла Катя, «Волшебный мешочек», игрушки: мячик, мишка, лошадка.
Предварительная работа: чтение стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки», прослушивание стихотворений А. Барто. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Ход занятия
Организационный момент
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами пришла кукла Катя гости. Давайте
поприветствуем её улыбкой и пальчиковой игрой «Гости».
Пальчиковая игра «Гости»
«К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)
Все друг другу руки жали,
Здравствуй Семён, (соединяем большой и указательный пальчики)
Здравствуй, Ульяна, (большой и средний)
Здравствуй, Искандэр, (большой и безымянный)
Здравствуй, Дарина. (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик? (показываем две открытые ладошки)
Иль рожок? (два кулачка ставим друг на друга)
Вы берите понемножку.
Да похлопайте в ладошки!» (хлопаем в ладоши)
И скажем дружно всем: «Здравствуйте!!!»
Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей.
1.Основная часть занятия
(сюрпризный момент)
Задание 1. Сюрпризный момент
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Итак, ребятки мы с вами поприветствовали куклу Катю. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же спрятался в этом красивом мешочке? Какой интересный мешочек? Какого цвета? Какого размера?
Задание 2. Дети достают из мешочка игрушки. Воспитатель просит их описать.
Задание 3. Воспитатель показывает игрушку и вместе с детьми читает стихотворение.
Первая игрушка:
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Вторая игрушка:
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Физкультминутка «Мишки»
Переваливаясь важно, мишки в лес идут отважно
(дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведя, руки отведены в сторону)
Мишеньки-мишеньки, славные малышки
Сели мишки дружно на пол и стучат сердито лапой
(дети садятся на корточки и стучат ладошкой по полу.)
Мишеньки-мишеньки славные малышки
Покружитесь, повертитесь на полянке веселитесь
(повороты)
Мишеньки-мишеньки, славные малышки.
Спать мишутки захотели и тихонько захрапели.
(дети кладут руки под голову и изображают что спят, издают звук «храпа»)
Мишеньки-мишеньки, славные малышки
Снова встали и отважно мишки в лес шагают важно
(дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведя, руки отведены в сторону )
Мишеньки-мишеньки, славные малышки - дети идут по кругу,
(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)
Третья игрушка:
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Задание 4. Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Воспитатель: Ребята назовите игрушки и опишите их какие они. (Дети называют игрушки, выделяя цвета, а также в своей речи употребляя прилагательные - красивая, большая, добрая, сильная).
3. Заключительная часть занятия
Воспитатель: Ребята, как нужно обращаться с игрушками?
Можно ли их ломать и бросать? (Ответы детей.)
Давайте пожелаем нашим игрушкам всего хорошего. Пусть они нас радуют и приходят в гости.
Дети прощаются с игрушками и куклой Катей.
А теперь давайте вспомним, с какими игрушками мы с вами играли?(Ответы детей.)
Да, мишка, лошадка, мячик. И всё это как называется? (Игрушки).
Вы все сегодня молодцы и игрушки остались довольны от нашего с ними общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка, НМР РТ
Конспект занятия в второй группе раннего возраста
на тему «Игрушки»
Составила:
воспитатель1 квалификационной категории
Макарова С.Н.
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Тема занятия: «Игрушки»
Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания. Формировать умение вести диалог с педагогом.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Дидактический материал: кукла Катя, «Волшебный мешочек», игрушки: мячик, мишка, лошадка.
Предварительная работа: чтение стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки», прослушивание стихотворений А. Барто. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Ход занятия
Организационный момент
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами пришла кукла Катя гости. Давайте
поприветствуем её улыбкой и пальчиковой игрой «Гости».
Пальчиковая игра «Гости»
«К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)
Все друг другу руки жали,
Здравствуй Семён, (соединяем большой и указательный пальчики)
Здравствуй, Ульяна, (большой и средний)
Здравствуй, Искандэр, (большой и безымянный)
Здравствуй, Дарина. (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик? (показываем две открытые ладошки)
Иль рожок? (два кулачка ставим друг на друга)
Вы берите понемножку.
Да похлопайте в ладошки!» (хлопаем в ладоши)
И скажем дружно всем: «Здравствуйте!!!»
Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей.
1.Основная часть занятия
(сюрпризный момент)
Задание 1. Сюрпризный момент
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Итак, ребятки мы с вами поприветствовали куклу Катю. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же спрятался в этом красивом мешочке? Какой интересный мешочек? Какого цвета? Какого размера?
Задание 2. Дети достают из мешочка игрушки. Воспитатель просит их описать.
Задание 3. Воспитатель показывает игрушку и вместе с детьми читает стихотворение.
Первая игрушка:
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Вторая игрушка:
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Физкультминутка «Мишки»
Переваливаясь важно, мишки в лес идут отважно
(дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведя, руки отведены в сторону)
Мишеньки-мишеньки, славные малышки
Сели мишки дружно на пол и стучат сердито лапой
(дети садятся на корточки и стучат ладошкой по полу.)
Мишеньки-мишеньки славные малышки
Покружитесь, повертитесь на полянке веселитесь
(повороты)
Мишеньки-мишеньки, славные малышки.
Спать мишутки захотели и тихонько захрапели.
(дети кладут руки под голову и изображают что спят, издают звук «храпа»)
Мишеньки-мишеньки, славные малышки
Снова встали и отважно мишки в лес шагают важно
(дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведя, руки отведены в сторону )
Мишеньки-мишеньки, славные малышки - дети идут по кругу,
(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)
Третья игрушка:
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Задание 4. Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Воспитатель: Ребята назовите игрушки и опишите их какие они. (Дети называют игрушки, выделяя цвета, а также в своей речи употребляя прилагательные - красивая, большая, добрая, сильная).
3. Заключительная часть занятия
Воспитатель: Ребята, как нужно обращаться с игрушками?
Можно ли их ломать и бросать? (Ответы детей.)
Давайте пожелаем нашим игрушкам всего хорошего. Пусть они нас радуют и приходят в гости.
Дети прощаются с игрушками и куклой Катей.
А теперь давайте вспомним, с какими игрушками мы с вами играли?(Ответы детей.)
Да, мишка, лошадка, мячик. И всё это как называется? (Игрушки).
Вы все сегодня молодцы и игрушки остались довольны от нашего с ними общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для второй группы раннего возраста. Тема: «Печенье для котика». (Лепка из пластилина)
Тема: "Печенье для котика....
Непосредственно-образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Тема: «Игрушки»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста ....
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чебурашки». «В гости к игрушкам (По стихам А. Барто)»
Цель: Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто.Задачи: Формировать умение слушать стихотворен...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»
Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный (5 дней)Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанниковАктуальность проекта: в раннем возрасте основой стан...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешка – деревянная игрушка»
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с ...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Развитие речи по теме "Игрушки"
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое восприятие.Возрастная группа: вторая группа раннего возраста №2Тема занятия: Развитие речи «Игрушки...