Конспект занятия в второй группе раннего возраста на тему «Игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Макарова Светлана Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка, НМР РТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в второй группе раннего возраста

на тему «Игрушки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Составила:

                                                  воспитатель1 квалификационной категории

                                                       Макарова С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Тема занятия: «Игрушки»

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто

2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания. Формировать умение вести диалог с педагогом.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Дидактический материал: кукла Катя, «Волшебный мешочек», игрушки: мячик, мишка, лошадка.

Предварительная работа: чтение стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки», прослушивание стихотворений А. Барто. Рассматривание иллюстраций в книгах.

Ход занятия

Организационный момент

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами пришла кукла Катя гости. Давайте

поприветствуем её улыбкой и пальчиковой игрой «Гости».

 

Пальчиковая игра «Гости»

«К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)

Все друг другу руки жали,

Здравствуй Семён, (соединяем большой и указательный пальчики)

Здравствуй, Ульяна, (большой и средний)

Здравствуй, Искандэр, (большой и безымянный)

Здравствуй, Дарина. (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)

Может коржик? (показываем две открытые ладошки)

Иль рожок? (два кулачка ставим друг на друга)

Вы берите понемножку.

Да похлопайте в ладошки!» (хлопаем в ладоши)

И скажем дружно всем: «Здравствуйте!!!»       

Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей.

 

1.Основная часть занятия

(сюрпризный момент)

Задание 1. Сюрпризный момент

 

 

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Итак, ребятки мы с вами поприветствовали  куклу Катю. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же спрятался в этом красивом мешочке?  Какой интересный мешочек? Какого цвета? Какого размера?

 

Задание 2. Дети достают из мешочка игрушки. Воспитатель просит их описать.

 

Задание 3. Воспитатель показывает игрушку и вместе с детьми читает стихотворение.

 

Первая игрушка:

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

 

Вторая игрушка:

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

 

Физкультминутка «Мишки»

Переваливаясь важно, мишки в лес идут отважно

(дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведя, руки отведены в сторону)

Мишеньки-мишеньки, славные малышки

Сели мишки дружно на пол и стучат сердито лапой

(дети садятся на корточки и стучат ладошкой по полу.)

Мишеньки-мишеньки славные малышки

Покружитесь, повертитесь на полянке веселитесь

(повороты)

Мишеньки-мишеньки, славные малышки.

Спать мишутки захотели и тихонько захрапели.

(дети кладут руки под голову и изображают что спят, издают звук «храпа»)

Мишеньки-мишеньки, славные малышки

Снова встали и отважно мишки в лес шагают важно

(дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведя, руки отведены в сторону )

Мишеньки-мишеньки, славные малышки - дети идут по кругу,

(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)

 

Третья игрушка:

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

 

Задание 4. Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

 

Воспитатель: Ребята назовите игрушки и опишите их какие они. (Дети  называют игрушки, выделяя цвета, а также в своей речи употребляя прилагательные - красивая, большая, добрая, сильная).

 

3. Заключительная часть занятия

Воспитатель: Ребята, как нужно обращаться с игрушками?

Можно ли их ломать и бросать? (Ответы детей.)

Давайте  пожелаем нашим игрушкам всего хорошего. Пусть они нас радуют и приходят в гости.

Дети прощаются с игрушками и куклой Катей.

А теперь давайте вспомним, с какими игрушками мы с вами играли?(Ответы детей.)

Да, мишка, лошадка, мячик. И всё это как называется? (Игрушки).

Вы все сегодня молодцы и игрушки остались довольны от нашего с ними общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка, НМР РТ

Конспект занятия в второй группе раннего возраста

на тему «Игрушки»

                                                       Составила:

                                                  воспитатель1 квалификационной категории

                                                       Макарова С.Н.

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Тема занятия: «Игрушки»

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто

2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания. Формировать умение вести диалог с педагогом.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Дидактический материал: кукла Катя, «Волшебный мешочек», игрушки: мячик, мишка, лошадка.

Предварительная работа: чтение стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки», прослушивание стихотворений А. Барто. Рассматривание иллюстраций в книгах.

Ход занятия

Организационный момент

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами пришла кукла Катя гости. Давайте

поприветствуем её улыбкой и пальчиковой игрой «Гости».

Пальчиковая игра «Гости»

«К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)

Все друг другу руки жали,

Здравствуй Семён, (соединяем большой и указательный пальчики)

Здравствуй, Ульяна, (большой и средний)

Здравствуй, Искандэр, (большой и безымянный)

Здравствуй, Дарина. (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)

Может коржик? (показываем две открытые ладошки)

Иль рожок? (два кулачка ставим друг на друга)

Вы берите понемножку.

Да похлопайте в ладошки!» (хлопаем в ладоши)

И скажем дружно всем: «Здравствуйте!!!»        

Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей.

1.Основная часть занятия 

(сюрпризный момент)

Задание 1. Сюрпризный момент

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Итак, ребятки мы с вами поприветствовали  куклу Катю. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же спрятался в этом красивом мешочке?  Какой интересный мешочек? Какого цвета? Какого размера?

Задание 2. Дети достают из мешочка игрушки. Воспитатель просит их описать.

Задание 3. Воспитатель показывает игрушку и вместе с детьми читает стихотворение.

Первая игрушка:

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Вторая игрушка:

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Физкультминутка «Мишки»

Переваливаясь важно, мишки в лес идут отважно

(дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведя, руки отведены в сторону)

Мишеньки-мишеньки, славные малышки

Сели мишки дружно на пол и стучат сердито лапой

(дети садятся на корточки и стучат ладошкой по полу.)

Мишеньки-мишеньки славные малышки

Покружитесь, повертитесь на полянке веселитесь

(повороты)

Мишеньки-мишеньки, славные малышки.

Спать мишутки захотели и тихонько захрапели.

(дети кладут руки под голову и изображают что спят, издают звук «храпа»)

Мишеньки-мишеньки, славные малышки

Снова встали и отважно мишки в лес шагают важно

(дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведя, руки отведены в сторону )

Мишеньки-мишеньки, славные малышки - дети идут по кругу,

(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)

Третья игрушка:

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Задание 4. Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Воспитатель: Ребята назовите игрушки и опишите их какие они. (Дети  называют игрушки, выделяя цвета, а также в своей речи употребляя прилагательные - красивая, большая, добрая, сильная).

3. Заключительная часть занятия

Воспитатель: Ребята, как нужно обращаться с игрушками?

Можно ли их ломать и бросать? (Ответы детей.)

Давайте  пожелаем нашим игрушкам всего хорошего. Пусть они нас радуют и приходят в гости.

Дети прощаются с игрушками и куклой Катей.

А теперь давайте вспомним, с какими игрушками мы с вами играли?(Ответы детей.)

Да, мишка, лошадка, мячик. И всё это как называется? (Игрушки).

Вы все сегодня молодцы и игрушки остались довольны от нашего с ними общения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чебурашки». «В гости к игрушкам (По стихам А. Барто)»

Цель: Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто.Задачи: Формировать умение слушать стихотворен...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный (5 дней)Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанниковАктуальность проекта: в раннем возрасте основой стан...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешка – деревянная игрушка»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с ...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Развитие речи по теме "Игрушки"

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое восприятие.Возрастная группа: вторая группа раннего возраста №2Тема занятия: Развитие речи «Игрушки...