Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (обучение грамоте, подготовительная группа) по теме

Тебенькова Анна Владимировна

Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Образовательные: Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения.

Развивающие: Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать навык выполнения аппликации из комочков бумаги, творческую фантазию и воображение детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Интеграция  образовательных областей:  «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», «Познание – ФЭМП», «Физическая культура».

Задачи:

*«Коммуникация»

- развивать речевое дыхание

- вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок

- развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «снег»

- обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «ослепительная»

*«Музыка»

- вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения

*«Художественное творчество»      

- развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса

*«Чтение художественной литературы»

- активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову

*«Познание. ФЭМП»

- развивать способность сравнивать слова по длине

- развивать способность сравнивать деревья  по высоте

*«Познание. ФЦКМ»

- закреплять знания детей о зимующих птицах

- закреплять знания о деревьях родного края

*«Социализация»

- воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая.

*«Физическая культура»

- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий

*«Безопасность»

- закреплять навыки безопасного поведения в лесу

- формировать навыки безопасного поведения в помещении во время непосредственной образовательной деятельности

*«Здоровье»

- формировать навыки здорового образа жизни

Методы и приемы:

- Речевая зарядка, артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра «Прогулка»; дидактическая игра «Какое дерево выше», определение места звука в слове, деление слов на слоги.

Оборудование:

- Предметные картинки с изображением деревьев СОСНА, ЕЛЬ, БЕРЕЗА,  оформление группы «Зимний лес», краски, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, кисточки, стаканы для воды, салфетки ватные палочки, листы для рисования, карточки для определения места звука с слове, маленькие снежинки, квадраты красного, синего, зеленого цвета для звукового анализа слова, сундучок с сюрпризом

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

- Доброе утро! - птицы запели -

Добрые люди встали с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

- Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим  хорошее настроение!

- А сейчас я приглашаю вас в «Клуб эрудитов» для участия в викторине, которая называется «Путешествие в зимний лес». Вы готовы? Тогда я предлагаю вам занять свои места!

(дети садятся на стулья)

Воспитатель:

-Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой повязалася сосна…

Ой, смотрите, снегопад, и снежинки к нам летят.

(поворачивает мольберт белой стороной к детям, на нем на магнитах прикреплены снежинки)

(воспитатель показывает детям снежинки, на которых написаны цифры, каждой цифре соответствует какое-либо  задание для команд)

- А снежинки не простые, а очень любознательные! Снежинки прилетели узнать, что вы знаете о зиме. Соня, подойди, выбери снежинку (ребенок выбирает снежинку на мольберте, показывает ее детям).

- Какая цифра изображена на снежинке? (ребенок называет). Послушайте, какое задание под цифрой…

- На деревьях, на карнизах,

Кружева да бахрома,

Это значит на снежинках

Опустилась к нам… (зима).

Воспитатель:

- О каком времени года говорится в стихотворении? А как вы догадались, что о зиме говорится в стихотворении?(ответы детей)

- Зима – она какая? (ответы детей, используя прилагательные: снежная, морозная, волшебная, ледяная, скользкая, вьюжная, веселая и т.д. ).

Воспитатель: (вызывает ребенка, который выбирает снежинку)

- Какие зимние природные явления вы знаете?

(снег, снегопад, метель, вьюга, пурга, гололед, мороз и т.д.)

Воспитатель: (вызывает ребенка, который выбирает снежинку)

- Мне нужен эрудит, который сможет выполнить очень сложное задание! На мольберте – карточки с изображением природных явлений, нужно оставить только зимние природные явления, а лишние - убрать.

Воспитатель: (вызывает ребенка выбрать снежинку)

- А на следующей снежинке – загадки! Отгадать их смогут самые внимательные!

1. На стекле букет из роз

Рисовал всю ночь …(мороз)

*****

2.Солнце выглянет-заплачет,

Солнца нет - слезинки спрячет.(сосулька)

*****

3.С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые…(снежинки)

*****

4.Меня не ростили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку. (снеговик)

*****

5.На ветках снега бахрома.

Трещит мороз, пришла…(зима)

*****

6.Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло!(лед на реке)

 Воспитатель:

- А вы любите зиму? Что можно делать зимой?(ответы детей по- очереди)

Дети:

- Можно играть в снежки, кататься на санках, с горки, лепить снеговика

Воспитатель: (вызывает следующего ребенка выбрать снежинку, ребенок выбирает и называет цифру).

- А вот и следующее задание для наших эрудитов! Ребята, давайте поиграем с вами в игру "Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем", я буду вызывать по – одному ребенку, он будет показывать, что можно делать зимой, используя только мимику и движения ,а вы будете отгадывать, что он показывает.(Дети по очереди имитируют игру в снежки, катание на санках, катание на лыжах и коньках и т.д.).

Воспитатель: (вызывает следующего ребенка за снежинкой)

- Ребята, кто живет в лесу? Давайте расскажем снежинкам, как зимуют дикие животные…( воспитатель вызывает ребенка, он подходит, выбирает картинку с изображением дикого животного и рассказывает, как это животное зимует)

Воспитатель: (вызывает ребенка выбрать снежинку)

- А каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь и др.)(дети называют по- очереди, воспитатель отмечает правильные ответы)

- Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная.  Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку и подкармливать птиц). А чем мы можем угостить птиц? (ответы детей). Послушайте стихотворение Александра Яшина:

Покормите птиц зимой!

 Пусть со всех концов

 К вам слетятся, как домой,

 Стайки на крыльцо.

 Небогаты их корма.

 Горсть зерна нужна,

 Горсть одна — и не страшна

 Будет им зима.

 Сколько гибнет их — не счесть,

 Видеть тяжело.

 А ведь в нашем сердце есть

 И для птиц тепло.

 Разве можно забывать:

 Улететь могли,

 А остались зимовать

 Заодно с людьми.

 Приучите птиц в мороз

 К своему окну,

 Чтоб без песен не пришлось

 Нам встречать весну!

- Понравилось вам стихотворение? А мы с вами будем помогать птицам?

Воспитатель: (вызывает ребенка для выбора снежинки)

- Мне нужно 2 человека для следующего задания…На столе разложены карточки с изображением птиц. Вам нужно выбрать только зимующих птиц.

(дети выбирают, показывают карточки другим детям для проверки)

Воспитатель:

- А вот какие карточки остались на столе, посмотрите. Что это за птицы? (дети называют, это перелетные птицы, они на зиму улетают в теплые края).

Воспитатель: (ребенок выбирает снежинку)

- Молодцы, ребята, вы очень много знаете о зиме, настоящие эрудиты! Пора немного отдохнуть…

(проводится физминутка «Снежинки»)

Представьте, мы пришли в волшебный лес,      (повороты головы)

Сколько здесь вокруг чудес!                               (поднимать и опускать плечи)

Справа берёзка в шубке стоит,                           (поворот вправо)

Слева – ёлка на нас глядит.                                 (поворот влево)

Снежинки в небе кружатся,                                 (кружение на месте)

На землю красиво ложатся.                                 (приседание)

Снежинки блестят и искрятся,                            (кружение на месте)

На ладошки к ребятам садятся.                           (присаживаются на места)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какие грустные птицы к нам прилетели…(показывает нарисованные силуэты снегиря и синицы). Как вы думаете, почему они такие грустные? (ответы детей: потому что у них не цветные перышки, они замерзли и т.д.) А как мы можем помочь птицам? (ответы детей)

Воспитатель:

- Я предлагаю вам разделиться на 2 группы: одни помогут снегирю найти свои цветные перышки, а другие – синичке.

- В своей работе вы будете использовать салфетки. Эта техника уже вам знакома: сначала нужно скатывать небольшие комочки, а затем выкладывать их. Сначала по контуру изображения, а затем заполнить всю работу.

- Какого цвета перышки у снегиря? А у синички? (ответы детей)

- Чтобы работа вышла удачной, нужно действовать сообща, дружно, помогать друг другу. Если возникнет какой-то вопрос, обращайтесь ко мне.

(Воспитатель включает музыку, дети приступают к работе)

Воспитатель:

- Посмотрите, какими красивыми и веселыми стали наши птицы! Вам они нравятся?

(Воспитатель помещает птиц на видное место, дети любуются)

Воспитатель:

- Наша викторина закончилась. Вы показали себя настоящими эрудитами и знатоками времени года - зимы! На память об этом занятии я хочу подарить вам эти веселые снежинки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «По следам Нового года»

Цель: Научить детей создавать тексты сказочного содержания, основанные на ярко выраженном противодействии добра и зла, развивая наглядно-образное мышление и познавательную мотивацию.Коррекционные...

Интегрированное занятие познание + развитие речи в подготовительной к школе группе «День Земли»

Цель: Формирование представлений детей о празднике День Земли Задачи:·        Обобщить и дополнить представление детей о нашей планете, представления дет...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: пересказ сказки «У страха глаза велики»

Цель: Учить детей пересказывать  сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений....

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Чтение сказки «Кот в сапогах» Ш.Перро

Цель занятия: понимание детьми главной идеи сказки «Кот в сапогах» и выражение личного отношения к главным героям, в ходе беседы, посредством продуктивной деятельностиЗадачи занятия:Образо...