Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_zavetnogo_klyucha.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное
Образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 208 «Самоцветик» г. Орска».
Воспитатель: Япарова Татьяна Алексеевна.
Конспект
интегрированного занятия по математике
для детей подготовительной к школе группе
«В поисках заветного ключа»
Программное содержание:
Познавательные задачи: закрепить знания детей о числовом ряде от 1 до 10, закрепить умение детей делить слова на слоги, упражнять в умение образовывать прилагательные от существительных.
Развивающие задачи: упражнять детей в умении сравнивать, анализировать, выявлять признаки геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов.
Воспитательные задачи: формировать навыки коллективной работы, воспитывать уважительное отношение к товарищам, воспитывать желание стать школьником.
Материал: конверт с письмом, карточки с буквами, пронумерованными с обратной стороны, набор геометрических фигур, ребусы, предметные картинки и набор букв, дидактическая игра «Чье это?», простые карандаши, сундук, замок, 6 различных ключей.
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу.)
Воспитатель: Я рада всех видеть сегодня, Какое у вас настроение? (Ответы детей). Давайте поделимся радостным настроением со всеми:
(речевка): Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаться мне не лень,
Улыбаюсь целый день!
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла сегодня утром у дверей нашей группы. Это письмо, но от кого оно пришло? Давайте посмотрим вместе. (Открывает письмо, там лежат карточки с буквами, пронумерованными с обратной стороны). Ребята, что нам с ними делать? (Ответы детей) Вы правы, поставим их по порядку. (Дети выставляют карточки по порядку обратной стороной). Давайте прочитаем, что у нас получилось: (хоровое чтение) «Пиши-Читай». Интересно, что же нам он пишет (читает письмо): «Здравствуйте, я - Пиши-читай. Я – невидимка, часто прихожу к вам в гости, вижу, чему вы учитесь и знаю, что вы очень трудолюбивые ребята, любите отгадывать загадки, решать задачки, читать книги. Поэтому я решил подарить вам умную книгу, но хитрая старуха Шапокляк спрятала ее в сундук. Найти сундук и открыть его сможете, если преодолеете все трудности на пути. Желаю удачи! Пиши-Читай». Да, трудное дело.…Как вы думаете, стоит ли попробовать получить книгу в подарок? Если готовы, тогда в путь. Но нам необходимо быть очень внимательными, поэтому первое испытание для вас «Кто самый внимательный». (Предлагаются 10 предметных картинок, выставленных на стенде в течение 10 секунд. Задание – «Кто больше картинок запомнил?» (Картинки можно переставить с места на место или убрать – «Что изменилось?», дидактическая игра «Найди общие признаки» (на определение и сравнение общих признаков у предметов).
Воспитатель: Молодцы, получите за ваши ответы заветный ключ. Видно, что с трудностями вы справитесь, но по какой дороге нам идти? Помогут нам в этом схемы, по которым можно выложить дорожки. (Индивидуально предлагаются схемы «Логических цепочек» - (например: красный маленький квадрат, зеленый треугольник, желтый большой квадрат, синий прямоугольник, овал, черный большой круг, зеленый маленький круг – повторить 3 раза. Дети выкладывают «дорожки» на столах. Пользуясь геометрическими пеналами. Проводится взаимопроверка, исправление ошибок.)
Воспитатель: Молодцы, заслужили второй ключ. Следующее задание: «Заколдованные слова».(Предлагаются ребусы на усмотрение воспитателя).
Воспитатель: И вы достойно получаете третий ключ. Много еще предстоит нам испытаний пройти. Поэтому предлагаю минутку отдыха.
Физкультминутка: Мы теперь все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале…
Влево, вправо повернись!
Наклонись и поклонись!
Руки вверх и руки вбок!
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, девчонки и мальчишки!
(выполняются движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Посмотрите, Пиши – Читай просит нас расколдовать слова и прочитать их. Слова получим из первых звуков наименования предметов, изображенных на картинках.
(Задание: выделить первый звук в словах (например: Телефон, Рыба, Арбуз, Вишня, Автобус – ТРАВА. В квадратике написать количество слогов в составленном слове.)
Воспитатель: За правильное выполнение задания вам достается четвертый ключ.
А волшебная дорожка привела нас в лес, где спрятались наши друзья – животные. Интересно, узнаете ли вы их? (Проводится дидактическая игра «Чье это?» - хвост (чей?) – лисий, рога (чьи?) - лосиные, следы (чьи?) – заячьи и т.д.). Молодцы, держите пятый ключ.
Воспитатель: А нас ждет еще одно задание: соединить точки по порядку и мы узнаем, где спрятала сундук старуха Шапокляк. (Дети соединяют точки от 1 до 10 (можно индивидуально, можно коллективно), получается изображение комнатного цветка – папоротника). Так где же спрятан сундук?
Дети: Под цветком папоротника в нашем уголке природы.
Воспитатель: Держите последний ключ – шестой, можно открывать сундук, но будьте внимательны, подберите нужный ключ. (Дети выбирают ключ, подходящий по силуэту к замку, открывают и достают письмо от Пиши – Читай).
Воспитатель: (читает письмо) «Молодцы! Вы выполнили все задания и получаете подарок – умную книгу – энциклопедию. В ней вы можете найти ответы на любые вопросы. Успеха вам!»
Воспитатель: Много испытаний выпало сегодня вам. Расскажите, что интереснее было больше всего? Что было трудно? Почему? Чему вы сегодня научились? Как наше путешествие повлияло на ваше настроение? Предлагаю дома нарисовать рисунки о ваших впечатлениях, о сегодняшней игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»
-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...
Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»
1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие связной речи через использование ...
Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету Знаний"
Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область: Познание (ФЭМП) - коммуникацияНа тему: «Путешествие на планету Знаний»для подготовительной к школе группы (6-7 лет)...
Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну "Здоровье" за витаминами.
В конспекте раскрываются задачи по формироватю умения составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа, развитию умения ориентироваться в окружающем пространстве, двиг...
Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группе: «На помощь шахматному королю»
Задачи которые решает педагог:1. Побуждать понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать реше...
Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группе: «Целое и части»
Задачи которые решает педагог на занятии:Ввести понятие целое и части.Сформировать представление о сложении, как объединении частей в целое.Развивать логическое мышление средствами математически...
Конспект НОД итоговое интегрированного занятие "Выручим Незнайку" для детей подготовительной к школе группы
конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы...