Интегрированное занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе на тему : « Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Закрепить математические знания, умения и навыки посредством игр- путешествия по сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_mat_razv_v_podgot_gr.docx | 25 КБ |
k_zanyatiyu_po_matematike.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе
на тему : « Путешествие по сказкам»
Провела воспитатель
Галлямова Р.Р.
МБДОУ «Родничок»
ноябрь 2013 год
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия по сказкам.
Задачи: Обучающие: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; умение называть соседей цифр, решение и составление арифметических задач; сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, умение ориентироваться в пространстве с помощью блоков Дьенеша; закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающие: развивать внимание, сообразительность, логику память, мышление, познавательную деятельность.
Воспитывающие : умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, дружеские отношения.
Интеграция областей: познание, безопасность, здоровье, коммуникация, музыка, физическая культура, социализация.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы, развивающие игры с палочками Кюизенера, с блоками Дьенеша, по ПДД.
Материалы и оборудование: мультимидийное оборудование, цветок цветик- семицветик, конверт с приглашением, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, дорожные знаки: «Пешеходный переход»-знак особых предписаний, «Главная дорога»-приоритета, « Въезд запрещен»- запрещающий.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети стоят в кругу. Воспитатель: посмотрите на меня, какие у вас добрые и красивые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями.
Психогимнастика: Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Мы живем в одном караю Всех мы вас приветствуем.
-Ребята, вы любите сказки? Я хочу проверить, хорошо ли вы их знаете. Вспомните сказки, в названии которых есть число. («Три медведя», «Три брата», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Два Мороза», «Семь Симеонов», «Два жадных медвежонка»)
-Вчера мне пришло в конверте приглашение в сказочную страну. Герои сказок собрались на бал, но у них появились какие-то трудности, и они просят нас о помощи. Как вы думаете, сможем мы им помочь? (Ответы детей). А попасть в сказки мы сможем с помощью цветика-семицветика. Сколько лепестков в цветике-семицветике? (7)
-Отрываем первый лепесток: (фонограмма песни «В гостях у сказки)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.
1 слайд( Персонажи из сказки «Репка» стоят не в той последовательности) - В какой сказке мы очутились?(«Репка») - Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему?(Ответы детей) А что нужно сделать? (Поставить их по порядку)
2 слайд (Персонажи из сказки «Репка») - Назовите, кто на каком месте стоит. (Дедушка-на первом, бабушка-на втором, внучка на третьем, собачка-на четвертом, кошка-на пятом, мышка-на шестом) - Сколько всего героев? Если мышка убежит, то сколько их останется? Если убежит кошка? И т.д. Молодцы, справились с этим заданием. Герои сказки вас благодарят. - Отрываем второй лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.
Теперь нас ждет другая сказка.
3 слайд («Теремок») - И здесь нас просят о помощи. У жителей теремка сломалась лестница, нам нужно из палочек Кюизенера построить лесенку.(Дети строят и цветных палочек лестницу).
4 слайд( Лестница из цветных палочек) -А сейчас проверим, правильно ли вы построили лестницу. Марсель, назови самую короткую палочку. Дима назови самую длинную палочку. Давайте посчитаем от самой короткой, до самой длиной.
- Теремок зверей стоит возле дороги, по которой проезжает много транспортных средств. А чтобы быстрее попасть на бал, зверям нужно перейти дорогу. Какой дорожный знак нужно поставить, чтобы звери безопасно могли перейти дорогу. 5 Слайд со знаками «Пешеходный переход»-знак особых предписаний, «Главная дорога»-приоритета, « Въезд запрещен»-запрещающий. -Нужно поставить знак «Пешеходный переход».
- Жители теремка благодарят вас за помощь.
-А мы отрываем третий лепесток: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.
6 слайд («Золотой ключик») -В какой сказке мы очутились? - Буратино не умеет решать задачи, просит о помощи, поможем ему? (Ответы детей). 7 слайд- Вот медведица идет, Медвежат своих ведет. Сколько здесь всего зверей? Сосчитай-ка поскорей! (3)
8 слайд- Вот грибочки на лужайке В желтых шапочках стоят. 2 грибочка, 3 грибочка. Сколько вместе будет? (5)
9 слайд- Яблочки в саду поспели, Мы отведать их успели, Пять румяных , наливных, Один с кислинкой, Сколько их? (6) -А кто хочет составить свою задачу? ( Ответы детей) – Ребята, вы очень выручили Буратино. Спасибо вам!
– Отрываем четвертый лепесток Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.
И попадаем в сказку «Золушка» 10 слайд («Золушка») - Чтобы Золушке быстрее добраться до бала, нужно выполнить следующее задание «Назови соседей цифры». 11 слайд ( цифры- 2,4,6,8) 12 слайд-( 1 3 5 7 9) -Золушка благодарит вас за помощь. А сейчас давайте с вами отдохнем.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели – встали И на месте побежали.
-Отрываем пятый лепесток Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.
Сказка («Три поросенка») -13 слайд. –Нам надо торопиться. Поросята убегают от волка, дорога через лес длинная. Чтобы не заблудились, давайте построим из геометрических фигур-блоков Дьенеша дорожки к их домикам. Первую дорожку выкладываем к соломенному домику-такую же, как у меня на экране . 14 слайд(Зрительный диктант). – Вторая дорожка ведет к домику из прутьев. Послушайте, как вы ее будете выкладывать.(Слуховой диктант). 15 слайд –Давайте проверим, как вы выложили эту дорожку. –Третья дорожка приведет к кирпичному домику. 16 слайд -Посмотрите на экран и постарайтесь запомнить эту дорожку. Теперь по памяти постройте точно такую же дорожку.(Дети по памяти выстраивают дорожку) - Вот поросята в домиках, они вас благодарят. Успеют попасть на бал. – Отрываем шестой лепесток Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели. – Посмотрите на экран и скажите, сколько героев собираются на бал?!) Кто идет первым? Вторым, третьим, четвертым и т.д. Кто стоит между Буратино и поросенком, и т д. – Ребята, сказочные герои благодарят вас за помощь и приглашают на бал. А вы хотите пойти на бал? Мальчики приглашают девочек. (Дети танцуют под музыку)
-Ну вот и закончилась наше путешествие по сказкам. Вы побывали на балу. Пора возвращаться в группу. Отрываем седьмой лепесток :
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.
-Мы снова вернулись в группу. – Где мы с вами путешествовали? Что мы делали в сказках? Как помогали сказочным героям?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знак особых предписаний Знак приоритета запрещающий
Вот медведица идет, Медвежат своих ведет. Сколько здесь всего зверей? Сосчитай-ка поскорей!
Вот грибочки на лужайке В желтых шапочках стоят. 2 грибочка, 3 грибочка. Сколько вместе будет?
Яблочки в саду поспели, Мы отведать их успели, Пять румяных , наливных, Один с кислинкой, Сколько их?
2 4 6 8
1 3 5 7 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе: «Путешествие в стану Цифраградия»
• Закрепить знание детей о последовательности дней недели.• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, об...
Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну "Здоровье" за витаминами.
В конспекте раскрываются задачи по формироватю умения составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа, развитию умения ориентироваться в окружающем пространстве, двиг...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КАКИЕ НАРОДЫ ЖИВУТ В РОССИИ».
Обеспечить эмоциональное благополучие; познакомить детей с многонациональным составом населения; воспитывать уважительные дружелюбные чувства к людям разных национальностей....
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"
Цель: Закрепить знания детей о русском писателе А. С. Пушкине,и его произведениях.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21159381","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type"...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень».
Продолжать учить детей составлять описательный рассказ об осени по схеме....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДЕТСКИХ КНИГ».
Задачи: 1. Закреплять и расширять знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений, о писателях и поэтах.2. Упражнять детей ориентироваться в жанровом многообразии литературы...