Речевая деятельность для детей 4-5 лет. Тема: «Описание транспорта. Грузовик»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Валентина Николаевна Коканова

Тема: «Описание транспорта. Грузовик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_bezopasnost.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая деятельность для детей 4-5 лет.

Тема: «Описание транспорта. Грузовик»

Форма организации: игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.                                                                                                                           Задачи: учить описывать виды транспорта, сравнивать их, лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм; развивать речь, мелкую моторику рук, двигательную активность.

Материалы и оборудование: пластилин, картинки с изображением транспорта разного вида.

Ход ОД

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Письмо от Незнайки:

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Незнайка. Мои друзья затеяли строить новый дом и попросили меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести материалы на велосипеде не получилось! Но я слышал, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, плаваю по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться. Какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Незнайка.

Простановка цели детьми

Воспитатель: Дети, вы готовы помочь Незнайке и рассказать ему все, что вы знаете о транспортных средствах.

Дети

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

Само слово «транспорт» означает перемещение. Транспортом называется то, что перемещается в пространстве: ездит, летает, плавает. И при этом перевозит грузы и людей.

Я буду задавать загадки и вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку, отвечать хором нельзя.

Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек, лишь оставили дымок

Это поезд.

Стальная птица в небеса стремится

А ведет ее пилот, что за птица (самолет)

Без разгона ввысь взлетало, стрекозу напоминало.

Отправляюсь я в полет, кто же это? (Вертолет)

Я важная машина, есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы по ленточкам дорог.

И парты, и арбузы я вам доставлю в срок (грузовик)

Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед)

(После того, как дети разгадают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации)

Перечислите все слова отгадки…

Верно, молодцы. Это транспорт.

Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Это пассажирский транспорт.

Предлагаю вам отгадать загадку:

Он большой и очень грузный. Грузы он возить привык

Что же это за машина знает каждый ….

Грузовик.

Дети, почему эту машину называют грузовой?

Грузовик перевозит разные грузы.

А сейчас я вам покажу, какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они перевозят.

Демонстрация картинок с изображением бензовоза, лесовоза, мусоровоза, молоковоза, хлебовоза.

Дети, грузовая машина, которая возит бензин, называется бензовоз, а которая перевозит мусор – мусоровоз. Как будет называться грузовая машина, которая перевозит молоко?   Молоковоз.

Правильно, а как будет называться грузовая машина, которая перевозит хлеб?   Хлебовоз.

Как будет называться грузовая машина, которая перевозит бревна или по-другому лес?   Лесовоз.

Пальчиковая игра «Транспорт»

Все машины по порядку подъезжают на заправку:

(Обеими руками «крутят руль» перед собой).

Бензовоз, мусоровоз, с молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз, и тяжелый лесовоз.

(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

Назовите из каких частей состоит грузовая машина.

У грузовика есть кабина, руль, окно, кузов, колеса.

Что нужно для движения?

Чтобы грузовик мог двигаться нужно залить бензин.

Как вы думаете надо ухаживать за грузовиком?

Грузовик – моют на автомойке, если он сломался его ремонтируют.

Какой транспорт важней?

Что произойдет, если исчезнут все грузовики? Поезда? Легковые автомобили?

Игра «Что лишнее?».

Дети определяют лишний транспорт в каждом ряду картинок.

Физкультминутка.

 Грузовик

Грузовик песок везет.

Идут по кругу, изображая руль в руках.

Удивляется народ:

Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.

«Вот так чудо-чудеса,

2 раза наклоняют голову вправо–влево.

В нем песок под небеса».

Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

Самостоятельная деятельность по апробации способов деятелности.

Лепка грузовика.

Дети по показу воспитателя лепят 2 столбика, затем сплющивают их с четырех сторон. Один из столбиков должен быть меньше другого – это кабина, он прикрепляется к большому столбику с одной стороны, а с другой стороны – кузов, будка или бочка, которую каждый ребенок может наполнить грузом, который вылепил: фрукты, овощи, кирпичики и т. п.

Подведение итога

Что мы делали на занятии?

Кому мы помогали?

В какие игры играли?

Какие машины вы сегодня слепили?

Что везут ваши грузовики?

Что вам понравилось на занятии?

Что было трудным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: Описание транспорта «Грузовик».

Интеграция образовательных областей:речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему: "Описание игрушки"

Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эсте...

Конспект НОД «Речевое развитие» во второй младшей группе детей 3-4 лет тема: "Описание внешнего вида куклы"

В возрасте 3-4 х лет дети очень любознательны, активно изучают все, что их окружает. К этому времени они накопили достаточно знаний о различных предметах и явлениях, могут высказывать п...