Конспект НОД «Речевое развитие» во второй младшей группе детей 3-4 лет тема: "Описание внешнего вида куклы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В возрасте 3-4 х лет дети очень любознательны, активно изучают все, что их окружает. К этому времени они накопили достаточно знаний о различных предметах и явлениях, могут высказывать простые суждения о них и делать собственные умозаключения. Идет активное развитие способности к обобщению – дети начинают объединять несколько предметов, похожих по какому-либо признаку или назначению в одну группу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» ГОРОДА СОВЕТСКИЙ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА КУКЛЫ ОЛИ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Выполнила: Тимошенко Мария Константиновна
Воспитатель младшей группы №4 «Бусинки»
Советский,
2021 г.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательная:
- учить рассматривать предметы;
- сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ;
- учить использовать антонимы, согласовывать сущ., прил., в роде, числе.
Развивающая:
- развивать образное мышление, связную речь;
Воспитательная:
- воспитывать умение работать совместно с воспитателем;
- воспитывать усидчивость.
Предварительная работа:
Игра с куклами; рассматривание картинок с одеждой; повторение основных цветов через игру.
Материал и оборудование:
Кукла-блондинка в платье, туфельках, носочках, на голове бант; кукла-брюнетка в брюках, кофточке, туфельках другого цвета, носочках; разрезные картинки (кукол), мольберт.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель (приносит сундучок).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нашла сундучок. Интересно узнать, что там такое. Заглянем?
Дети: Да, давайте посмотрим, что там.
Воспитатель: Как интересно. Загадаю вам загадку, а вы попробуйте угадать, что же там спрятано. Договорились?
Дети: Да, попробуем отгадать.
Воспитатель: Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
Дети: Это кукла.
Воспитатель: Верно. Это куклы и еще какая-то коробочка. Интересно, что в ней?
Дети: Да!
Воспитатель: Узнаем, что в коробочке чуть позже. А сейчас давайте знакомиться с нашими гостьями.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Эту куклу зовут Оля, как зовут куклу?
Дети: Оля.
(спросить у нескольких детей индивидуально)
Воспитатель: Во что наряжена Оля?
Дети: В платье.
Воспитатель: Какое оно, какого цвета?
Дети: Синее.
Воспитатель: А какие у Оли волосы?
Дети: Светлые, белые.
Воспитатель: Что у Оли на голове?
Дети: Бант.
Воспитатель: Какой он, какого цвета?
Дети: Белый.
Воспитатель: А какие глаза у Оли?
Дети: Голубые, синие, большие.
Воспитатель: У Оли длинные черные ресницы.
(Показывает куклу так, чтобы дети рассмотрели глаза и ресницы)
Воспитатель: Что у Оли надето на ноги?
Дети: Носки, туфельки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синие.
Воспитатель: Давайте повторим про нашу куклу, что узнали про неё.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Это……
Дети: Кукла.
Воспитатель: Её зовут…
Дети: Оля.
Воспитатель: У Оли на голове…
Дети: Белый бант.
Воспитатель: На ногах….
Дети: Туфельки, синие носочки.
Воспитатель: Молодцы! Внимательно слушали и смогли всё повторить. А кукла Оля пришла не одна, а со своей подругой. Эту куклу зовут Поля, Полина. Давайте посмотрим во что одета Поля. Она одета так же, как Оля, или по-другому?
Дети: По-другому.
Воспитатель: Что надето на ногах Поли?
Дети: Брюки.
Воспитатель: Какого цвета брюки?
Дети: Зелёные.
Воспитатель: А что надето на теле Поли?
Дети: Кофточка.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: А на ножках надето?
Дети: Белые носочки и туфельки.
Воспитатель: А какого цвета волосы у Поли?
Дети: Тёмные.
Воспитатель: Повторим всё, что узнали про Полю?
Дети: Да.
Воспитатель: Это…
Дети: Кукла.
Воспитатель: Её зовут…
Дети: Поля, Полина.
Воспитатель: У Поли на теле надета…
Дети: Кофточка.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: На ножках у Поли…
Дети: Туфельки и белые носочки.
Воспитатель: У Поли волосы…
Дети: Тёмные.
Воспитатель: Молодцы! А теперь расскажем про наших куколок вместе. Две подружки, Оля и Поля, все время ходят вместе. У Оли….
Дети: Платье…
Воспитатель: А у Поли….
Дети: Брюки и кофточка.
Воспитатель: У Оли волосы….
Дети: Светлые.
Воспитатель: А у Поли….
Дети: Темные.
Воспитатель: У Оли носочки….
Дети: Белые.
Воспитатель: А туфельки….
Дети: Черные.
Воспитатель: А у Поли носочки….
Дети: Белые.
Воспитатель: И туфельки…
Дети: Белые.
Воспитатель: У Оли на голове…
Дети: Бант.
Воспитатель: А у Поли нет….
Дети: Банта.
Воспитатель: Женя, давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравится. Пусть ребята догадаются, как ее зовут.
(Индивидуальная работа)
- У этой куклы платье или брюки с кофточкой?
- Волосы у куклы светлые или темные?
Ребенок отвечает.
- Какого цвета глаза у куклы?
Ребенок отвечает.
- У куклы туфельки, какого цвета?
Ребенок отвечает.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о какой куле идет рассказ Жени?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот это мы с вами потрудились. Нужно нам размяться. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Вставайте, будем с вами разминаться.
Физкультминутка
Вы сегодня обезьянки,
По-другому, просто манки.
Покривляемся немножко,
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнем друг другу,
И пожмем соседу руку.
Сели-встали и прыжок,
Ты же манки, мой дружок.
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим, что же в этой коробочке? (Воспитатель достает разрезанные картинки)
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Пазлы, кусочки картинки.
Воспитатель: Точно. Нужно собрать из них цельную картинку. Что же у нас получится?
Дети: Картинка.
(Дети собирают картинку).
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Одежда.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним, что же мы сегодня делали и с чем знакомились (с каким звуком)?
Дети: К нам пришла куклы, говорили о них, собирали пазлы. И говорили «О».
Воспитатель: Совершенно верно, мы сегодня знакомились со звуком О и рассказывали в каких нарядах пришли к нам куклы. А как зовут кукол?
Дети: Оля и Поля.
Воспитатель: Правильно. Кукол зовут Оля и Поля. А сейчас хочу вам предложить сесть на свои места за столами и раскрасить кукол, которых я для вас распечатала.
Дети раскрашивают кукол, как им нравится.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы и были внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Колобок».
Цель: Познакомить детей со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского),Учить детей правильно набирать воздух в легкие и выдыхать его (дыхательная гимнастика), учить детей не поворачивая головы следит...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе (посредством театрализации)
Цель: Разработать и экспериментально проверить модель развития речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятел...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...
Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема "Фрукты"
Развитие речи во второй младшей группе...
Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема" Наши любимые игрушки"
Речевое развитие во второй младшей группе " Наши любимые игрушки"...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе сказка "Снегурушка и лиса"
Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка М Булатова), с образом лисы.Закрепить умение внимательно слушать сказку. Формировать умение понимать содержание ...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Цели: 1. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; 2. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговариват...