развитие речи в средней группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
развитие речи по теме "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_srednyaya_gruppa.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе компенсирующей направленности по развитию речи
«Мы едем, едем, едем…»
Коррекционно-образовательные цели.
- Активизировать употребление слов-названий видов транспорта.
- Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «транспорт»
- Закрепить и обобщить знания о транспорте.
- Совершенствовать навыки словообразования.
- Расширение глагольного словаря.
- Закрепить знания о частях транспорта.
Коррекционно-развивающие цели.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Активизировать и уточнить словарь по лексической теме: «Транспорт».
- Развивать интонацию.
- Развивать связную речь, фонематический слух.
- Развивать зрительное и тактильное восприятие, внимание, мышление.
- Учить детей определять пространственное расположение частей предмета.
Коррекционно-воспитательные цели.
1.Формирование положительной установки на участие в занятии.
2. Воспитывать самоконтроль за речью, интерес к занятию, целеустремлённость.
Оборудование: ноутбук, видеозапись, запись музыки для игры, «волшебный сундучок» с картинками с изображением видов транспорта, мяч, магнитная доска, письмо от Незнайки, билеты с геометрическими фигурами.
Демонстрационный материал: игрушки-транспорт, игровое поле для игры «Найди место», картинка с изображением воздушного шара, разрезанная на 3части, картина с изображением лодочки у причала.
Раздаточный материал: предметные картинки с изображением видов транспорта,
Предварительная работа. Рассматривание транспорта, беседа о транспорте, его назначении и видах, правилах поведения на улице, пальчиковой гимнастики «Лодочка», физкультминутки «Паровозик».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, давайте встанем в круг.
Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты и я!
Очень любим вместе быть
«С добрым утром!» - говорить.
2.Сюрпризный момент
Педагог: ой, ребята, а что это за звук.
На экране появляется видеописьмо от Незнайки.
«Дорогие ребята – здравствуйте! Вы меня узнали? Мне очень нужна ваша помощь. Я попал в незнакомую мне страну. И, чтобы вернуться домой, мне нужно построить воздушный шар. У меня была схема, но ее унесло ветром. Если вы её найдете, то я смогу вернуться домой.»
Педагог: Ребята, что же делать?
Дети: нужно помочь Незнайке, найти схему.
Педагог: чтобы помочь Незнайке, мы отправимся с вами в путешествие. Ребята, а на чем можно путешествовать вы мне сейчас расскажете, но сначала каждый из вас выберет себе одну картинку с транспортом. Дети достают по одной картинки из сундучка и рассказывают на чем они поедут.
Давайте я попробую первая.
Игра «Путешественники»
- Я полечу на самолете.
- Я поплыву на лодке.
- Я поеду на автобусе.
- Я полечу на вертолете.
- Я поеду на автомобиле.
- Я поеду на поезде.
Педагог: А теперь подумайте и скажите, как одним словом можно назвать всё, что изображено на этих картинках?
Дети: Транспорт.
Педагог: Отлично! На чём можно путешествовать, нам подсказали картинки.
(звук «гудок автобуса»)
А нас уже ждёт автобус! Предлагаю на нем и начать наше путешествие. Ребята, я буду кондуктором. А кем будете вы?
Дети: пассажирами.
Педагог: Молодцы! Возьмите билеты и занимайте места. Будьте внимательны. Занимайте только свои места. Почему вы заняли именно это место? (у меня на билете треугольник и здесь тоже треугольник) Дети находят свои места по фигурам, нарисованные на билетах.
Педагог: Итак, отправляемся в путь (звучит песня «автобус»)
(Дети вместе выполняют движения, о которых говорится в песне, и «едут»).
Педагог: Ребята, посмотрите какая полянка! Давайте подъедем к ней, присядем, отдохнем.
Дети присаживаются на ковёр. Ребята, на этой полянки живут маленькие человечки и все у них маленькое: и одежда, и обувь, и транспорт.
Проводится игра с мячом «Большой –маленький»
Педагог: ребята, я буду называть большой транспорт, а вы маленький.
Машина –машинка
Автомобиль-автомобильчик
Грузовик-грузовичок
Автобус-автобусик
Лодка-лодочка
Корабль-кораблик
Самолет-самолетик
Вертолет-вертолётик
Паровоз-паровозик
Пароход-пароходик
Педагог: Молодцы, ребята! Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: это, наверное схема.
Педагог: да это часть схемы, которую унесло ветром у Незнайки. Возьмем ее с собой. Ну, а мы продолжим наше путешествие. Посмотрите, у причала покачиваются на волнах лодочки. Предлагаю отправиться в путешествие по морю.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,–
Это лодочка моя. (ладони соединяют лодочкой, волнообразные движения)
Паруса подниму,
Синим морем поплыву. (выпрямить ладони, поднять их вверх)
Педагог: Вот мы и добрались до берега. Ребята, посмотрите, мы попали с вами попали на полянку, на которой расположена станция тех обслуживания, как вы думаете, чем здесь занимаются? Здесь ремонтируют транспорт. Посмотрите наш транспорт стоит без запчастей, давайте мы с вами попробуем себя в роли техников.
Дидактическая игра «Почини транспорт»
Педагог: посмотрите внимательно и скажите, чего нет у машины?
Дети: у машины нет кузова.
Педагог: чего нет у самолета?
Дети: у самолета нет крыла.
Педагог: чего нет у велосипеда?
Дети: у велосипеда нет колеса.
Педагог: чего нет у корабля?
Дети: у корабля нет носа.
Педагог: молодцы, теперь весь транспорт отремонтирован, а вот еще одна часть схемы.
Педагог: ну, что ж ребята, продолжим наше путешествие, на поезде.
Физкультминутка «Паровозик»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу: Чух-чух-чух!
Я стучу, стучу, стучу: Тук-тук-тук!
Я лечу, лечу, лечу, опоздать я не хочу.
За дымком, за свистком
Братья бегают бегом. «Ту-ту-у-у!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения
вперед-назад)
Педагог: Мы приехали с вами на следующую полянку. Посмотрите сколько здесь разного транспорта. Ребята, а кто скажет, как передвигается велосипед по земле, по воздуху или по воде?
Дети: по земле.
Педагог: Правильно ребята, по земле. Значит этот транспорт называется «Наземный». Давайте повторим. Какой вы еще знаете наземный транспорт.
Дети: (ответы детей).
Педагог: А как передвигается самолет? (ответы). Правильно, по воздуху. Значит самолет воздушный транспорт. Назовите еще воздушный транспорт (ответы детей).
Педагог: А как передвигается корабль? (ответы). Правильно, по воде. Значит корабль водный транспорт. Назовите еще водный транспорт.
Игра “Найди место».
Выберите по одной картинке, найдите ей место на игровом поле и составьте предложение о том, где едет ваш транспорт.
Самолет летит высоко в небе.
Корабль плывет в море.
Поезд едет по рельсам по железной дороге.
Легковая машина едет по дороге.
Вертолёт летит в небе.
Лодка плывет по воде.
Автобус едет по дороге.
Педагог: Хорошо. Вы правильно разместили картинки и составили красивые предложения. Молодцы! А вот еще одна часть схемы. Смотрите, из этих картинок можно сложить воздушный шар. Давайте попробуем. Дети складывают изображение воздушного шара.
Молодцы! Вы все сегодня постарались, и мы смогли помочь Незнайке.
Итог занятия. Рефлексия.
Педагог: А наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали?
Стук в дверь.
Извините, приходил почтальон и просил передать посылку. «Детям в детский сад от Незнайки».
-Спасибо! Здесь и письмо: «Я уже дома. Спасибо, ребята, вам за помощь! Примите от меня маленький подарок».
Детям раздаются подарки от Незнайки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно- тематическое планирование по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен по лексическим темам....
Занятие по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности(для детей с задержкой психического развития).Тема:Составление рассказа по картине "Ранняя осень"
Занятие разработано для детей средней группы компенсирующей направленности(для детей с ЗПР)....
Адаптированная программа по развитию речи детей средней группы компенсирующей направленности
В программе предложены лексические темы и задачи для фронтвльной ООД с детьми средней группы. А так же дидактические игры и упражнкния для закрепления материала, полученного на занятиях в подгрупповой...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности
Лексическая тема: "Мебель"Уточнение и расширение словаря по теме "мебель"...
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...
НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности
Задачи:Образовательные: учить детей складывать картинку из 2-4 частей на тему «Моя любимая игрушка». Закреплять знания по теме игрушка. Развивать внимание детей к предметам вокруг них...
Развитие связной речи в средней группе компенсирующей направленности
Обучение пересказу...