Развитие связной речи в средней группе компенсирующей направленности
статья по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Особая роль в обучении дошкольников с ОНР связной монологической речи отводится пересказу.
Обучение пересказу обогащает словарный запас, развивает восприятие, внимание, память. При пересказе совершенствуется произношение, усваиваются нормы построения грамматического строя речи. Использование для пересказа лучших произведений детской литературы позволяет развивать чувство языка, оценивать правильность высказываний в соответствии с языковой нормой.
На начальном этапе работы с детьми с ОНР используются небольшие тексты; их объем увеличивается с ростом речевых возможностей детей.
Обучение пересказу произведения лучше всего проводить с использованием картиннографических схем каждого предложения рассказа, которые играют роль мнемотаблиц.
При составлении рассказа (пересказа) на занятиях по развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности "Крошечка-Хаврошечка "используются следующие этапы работы:
1. Детям предлагается рассмотреть картинку.
2. Чтение текста рассказа с привлечением внимания детей к каждой схеме
предложения, к каждому его символу.
3. Вопросы к каждому предложению и формирование ответа с использованием схемы данного предложения.
4. Повторное чтение рассказа, который педагог рассказывает четко по
схеме.
5. Предложить двум-трем детям пересказать весь рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”
В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»
Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно - ласк...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
С элементами здоровьесберегающих техник....
Конспект НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы с нарушениями речи ....
деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: Составление описательного рассказа «Моя Родина – Россия» с использованием мнемотаблицы.Программное содержание: Формировать умение детей составлять рассказ с опорой на мнемокарт...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».
Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...