Адаптированная программа по развитию речи детей средней группы компенсирующей направленности
рабочая программа по логопедии (средняя группа) на тему
В программе предложены лексические темы и задачи для фронтвльной ООД с детьми средней группы. А так же дидактические игры и упражнкния для закрепления материала, полученного на занятиях в подгрупповой и индивидуальной работе; материалы для работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_po_logopedii_srednyaya_gruppa.docx | 50.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа основана на программе «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста». В ней отражена система работы с детьми среднего дошкольного возраста с речевым заключением ОНР, целью которой является развитие всех компонентов речи.
Коррекционная работа обеспечивает овладение детьми связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, что формирует готовность значительной части детей к обучению в общеобразовательной школе.
Обучение предусматривает три периода, каждый из которых имеет свою продолжительность, отличается задачами, содержанием и объемом усваемого материала.
В течение учебного года планируются фронтальные НОД по следующим разделам:
- формирование лексико – грамматических представлений (все задачи обучения по данному разделу решаются в рамках определенной лексической темы);
-формирование связной речи.
Задачи обучения
Формирование звукопроизношения
I период обучения
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
На индивидуальных занятиях:
- подготовка органов артикуляционного аппарата к постановке звуков;
- развитие фонематического слуха;
-формирование правильного произношения звуков
а) уточнение правильного произношения звуков, имеющихся в экспрессивной речи,
б) постановка отсутствующих звуков,
в) автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, доступных фразах.
II период обучения
(декабрь, январь, февраль, март)
- закрепление в самостоятельной речи правильного произношения звуков,
- постановка и первоначальная автоматизация отсутствующих и коррекция скаженно произносим звуков,
- формирование навыков правильного , четкого воспроизведения 3-4 сложных слов различной звуконаполняемости.
- формирование умений различать фонемы, близкие по звучанию.
III период обучения
(апрель, май июнь)
- завершение работы по подготовке артикуляционного аппарата к постановке всех групп звуков,
-закрепление в самостоятельной речи правильного произношения звуков,
-постановка отсутствующих и коррекция искаженно произносимых звуков,
-закрепление навыков правильного, четкого воспроизведения 3-4 сложных слов различной звуконаполняемости,
- закреплять умение различать фонемы, близкие по звучанию.
Формирование лексико-грамматических представлений
I период обучения
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
- развитие понимания устной речи: умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий признаков, понимание обобщающего понятия слова,
- формирование умения устанавливать связи между предметом и его действием,
-закрепление навыка употребления глаголов повелительного наклонения и их преобразования в глаголы 3 лица единственного числа настоящего времени,
- усвоение первоначальных навыков некоторых способов словообразования (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в форме единственного и множественного числа),
- развитие умений согласовывать слова в простом предложении, употреблять простые предлоги.
II период обучения
(декабрь, январь, февраль, март)
-закрепление понимания устной речи,
- уточнение и расширение словарного запаса с опорой на тематические циклы,
- практическое усвоение некоторых способов словообразования (существительные с уменьшительным значением),
- формирование навыков практического употребления в речи категорий числа существительных, категорий глаголов, категорий падежей,
- формирование навыка образования относительных прилагательных,
- закрепление умения согласовывать слова в простом предложении в роде, числе и падеже,
- практическое употребление простых глаголов.
III период обучения
(апрель, май, июнь)
- уточнение и расширение словарного запаса с опорой на тематические циклы,
- закрепление в самостоятельной речи простых предлогов,
- практическое усвоение в речи глаголов в форме повелительного наклонения,
- закрепление навыка образования и употребления в речи существительных с уменьшительно – ласкательным значением, в форме множественного числа,
- закрепление умения согласовывать слова в предложении.
Формирование связной речи
I период обучения
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
- формирование умения совместного проговаривания предложений,
- формирование умения заканчивать предложение, начатое логопедом,
- формирование навыка составления 2-, 3-ловных предложений по вопросам, демонстрации действия, сюжетных картинок.
II период обучения
(декабрь, январь, февраль)
-закрепление навыка составления предложений из 2-3 слов по вопросам, картинкам и демонстрации действия,
-формирование навыка распространения простого предложения, с помощью предметных картинок,
- формирование навыка договаривания слов в ритмических потешках, стихотворениях,
- подготовка к овладению диалогической формой общения.
III период обучения
(март, апрель, май)
- закрепление навыка построения простого предложения, распространения путем введения однородных членов,
- совершенствование навыка ведения подготовленного диалога,
-формирование навыка пересказа небольшого, хорошо знакомого текста из 2-3 предложений,
- формирование умений составлять небольшой описательный рассказ.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).
Сроки реализации: учебный год (сентябрь - июнь).
Формы: НОД
Общее количество НОД – 60
I,II,III период обучения – 2 НОД в неделю.
Длительность НОД 15 -20 минут.
Используемая литература:
Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. М. 2007.
Громова О.Е. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет. М. 2007.
Арушарова А.Г. Речь и речевое общение детей. М. 2004.
Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха. М. 2002.
Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. М. 2006.
Глухов В.П. Формирование связной речи детей с ОНР. М.2004.
К концу года дети должны уметь:
- Правильно произносить звуки речи.
- Дифференцировать звуки близкие по звучанию.
- Правильно произносить слова различной звуко-слоговой структуры.
- Использовать новую лексику в усвоенных грамматических формах.
- Составлять предложения по вопросам, демонстрации действия, картинкам.
- Распространять простое предложение путем введения однородных членов.
- Пересказывать небольшие тексты.
- Составлять рассказы по сюжетным картинкам, серии картин.
Овладение вышеназванными навыками соответствует требованиям программ.
«Подготовка к школе детей в условиях специального детского сада» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
«От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С.
По результатам усвоения учебного материала в конце года проводится мониторинг.
Формы подведения итогов:
- Открытые НОД для родителей и педагогов ДОУ.
- Игры – драматизации.
Содержание учебно – тематического плана
Период | Фронтальная НОД | Подгрупповая индивидуальная НОД | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
I период обучения сентябрь 1-2 неделя | Мониторинг | Анкетирование | ||
3 неделя | 1-2.Тема: «Детский сад» Цель: учить детей понимать обращенную к ним речь в условиях наглядной ситуации; учить детей отвечать на поставленные вопросы (показ, действие, слово). Формировать представления о назначении помещений детского сада; обучать употреблению личного местоимения «мой». | Д/и «Мы по комнате пойдем и любой предмет найдем» Д/и «Кто спрятался?» Д/и «Кто к нам пришел?» Д/и « Где чей шкафчик?» Упр. «Мячик» | Родительское собрание «Содержание и формы логопедической работы в средней группе» Индивидуальное консультирование родителей.
Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (Материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). | |
4 неделя | 1-2. Тема: «Игрушки» Цель: Развитие пассивного и активного словаря по теме; формирование навыка составления простого предложения по демонстрации действия. Формирование умения образовывать и употреблять в речи формы мн. ч. сущ-х. | Д/и «К нам приехали игрушки» Д/и «Наводим порядок» Д/и «Один – много» Д/и «Чего не стало?» Д/и «Чудесный мешочек» Отгадывание загадок об игрушках. Пальчиковая гимнастика. | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно –просветительская работа по закреплению лексической темы. | |
Октябрь 1 неделя | 1-2 тема: «Осень» Цель: знакомство с основными признаками осени (похолодание, изменение окраски листьев, опадание листьев, частые дожди, изменения в одежде людей, сбор урожая, перелет птиц). Обогащение и активизация словарь детей по теме; развитие зрительного и слухового внимания; формирование умения отвечать на вопросы простым предложением.» | Д/и «Картинки осени» Д/и «Что бывает осенью» Д/и «Отбери картинки осени» Д/и «Осенние слова» Д/и «Дорисуй картинку» Д/и «Времена года» Заучивание стихотворения «Осень пришла» Д/и «Обведем листочек» Отгадывание загадок об осени. Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки» П/и «Дождик» П/и «листья» | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно –просветительская работа по закреплению лексической темы. | |
2 неделя | 1-2 тема: «Овощи» Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме, формирование умения сравнивать овощи по цвету, форме, величине; Формирование умения образовывать существительные в форе мн. числа и существительные с уменьшительно – ласкательным значением; закрепление умения отвечать на вопросы предложением; развитие зрительного и слухового восприятия. | Д/и «Корзина с овощами» Д/и «Волшебный мешочек» Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Овощи – малютки» Д/и «Один – много» Д/и «Большой – маленький» Д/и Собери картинку» Д/и «Урожай» Отгадывание загадок об овощах. Пальчиковая гимнастика. Заучивание стихотворения «Дети овощи учили». | Индивидуальное консультирование родителей. Оформление наглядно – просветительского стенда по запросу родителей. Наглядно – просветительская работа по закреплению лексической темы. | |
3 неделя | 1-2 тема: «Фрукты» Цель: расширение словаря по теме (названия фруктов, их цвет, форма, вкус); закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением; Закреплять умение отвечать на вопросы, выполнять словесную инструкцию. | Д/и «Попробуем яблочко» Д/и «Назови ласково» Д/и «Большой – маленький» Д/и «Чудесный мешочек» Д/и «Сосчитай фрукты» Д/и «Фруктовый сад» Д/и «Овощ или фрукт» Д/и « Какой фрукт не назвали» Д/и «Верно – неверно» Отгадывание загадок о фруктах Обводка фруктов пальчиком Штриховка | День открытых дверей. Показ фронтальной и индивидуальной НОД Индивидуальное консультирование Наглядно – просветительская работа по закреплению лексической темы | |
4 неделя | 1-2 тема: «Деревья» Цель : формирование элементарных представлений о характерных признаках леса, строении дерева; расширение и закрепление словаря по теме; закрепление навыка образования и употребление в самостоятельной речи существительных в форме множественного числа; закрепление навыка отвечать на вопросы предложением. | Д/и «Где растут деревья?» Д/и «Один – много» Д/и «Ответь правильно на вопрос» Д/и «Лес – это дом …» Д/и «Сравни деревья» Д/и «Что вверху, что внизу?» Д/и «Заяц в лесу» Д/и «Прогулка в лес» Д/и «Как их зовут?» Д/и «Кто где спрятался?» Обводка, штриховка по теме. | Индивидуальное консультирование Наглядно – просветительская работа по закреплению лексической темы. | |
ноябрь 1 неделя | 1-2 тема: «Дикие животные» Цель: Обогащать и активизировать словарь по теме (названия диких животных и их детенышей, характерные особенности внешнего вида, поведения); упражнение в образовании и употреблении существительных в форме мн. ч. Р.п.; закрепление навыков согласования слов в предложении. | Д/и «Где живут звери?» Д/и «Как их зовут?» Д/и «Кто это?» Д/и «Собери картинку» Д/и «Кто спрятался?» Д/и «Зоопарк» Д/и «Кому что нужно?» Д/и «Договори словечко» Отгадывание загадок. Обводка, штриховка. | Индивидуальное консультирование. Наглядно –просветительская работа по закреплению лексической темы. | |
2 неделя | 1-2 тема: «Домашние животные» Цель: обогащение и активизация словаря по теме, формирование умения узнавать и называть домашних животных по картинкам, отмечать характерные особенности их внешнего вида, повадки; формирование умения повторять за взрослым рассказ – описание из 2-3 предложений; развитие умения употреблять в речи предлоги НА, С. | Д/и «Кто это?» Д/и «Дружит – не дружит?» Д/и «Угостим животных» Д/и «Найди картинку» Д/и «На кого смотрели дети?» Д/и «Найди собачке конуру» Д/и «Чей малыш?» Д/и «Мамы и детки» Д/и «Незнайка и животные» Д/и «Кто за кем бежит?» Д/и «Составь картинку» Отгадывание загадок. Обводка и штриховка. | Индивидуальное консультирование Наглядно –просветительская Работа по закреплению лексической темы. | |
3 неделя | 1-2 тема: «Одежда» Цель: расширение словаря детей названиями предметов одежды, деталей, слов – действий и слов – признаков; формирование умения употреблять в речи личные местоимения «МОЙ», «МОЯ», «МОЕ»; развитие умения употреблять в речи существительные в форме В.п. без предлога. | Д/и «Чьи вещи?» Д/и «Для кого эта одежда?» Д/и «Что куда наденем?» Д/и «Найди одежду» Д/и « Оденем куклу» Д/и «Найди одежду нужного цвета» Д/и «Найди одинаковые вещи» Отгадывание загадок об одежде. Пальчиковая гимнастика. Обводка, штриховка. | Индивидуальное консультирование. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы. Оформление наглядно – просветительского стенда « Как помочь ребенку заговорить» | |
4 неделя | 1-2 тема: «Обувь» Цель: расширение предметного словаря (название обуви, ее деталей), глагольного словаря, словаря признаков; практическое употребление в речи предлогов НА, В, существительных в форме В.п. без предлога. | Д/и «Чья обувь?» Д/и «Для кого обувь?» Д/и «Найди обувь» Д/и «Найди пару» Д/и «Найди одинаковые» Д/и «Чего не хватает?» Загадывание загадок об обуви. Заучивание стихотворения «Был сапожник». Пальчиковая гимнастика. Обводка, штриховка. | Индивидуальное консультирование Наглядно –просветительская работа по закреплению лексической темы. | |
II период обучения декабрь 1 неделя | 1-2 тема: «Мебель» Цель: Расширение словаря детей за счет названий предметов мебели, ее частей, слов – действий и слов – признаков; закрепление умения образовывать существительные в форме множественного числа; формировать умение употреблять в самостоятельной речи существительные в форме Р.п., согласовывая их со словами «один», «много» | Д/и «Что пропало в комнате?» Д/и «Расставим мебель» Д/и «Один – много» Д/и «Что где лежит?» Д/и «Какой предмет лишний?» Д/и «Чего не бывает?» Д/и «Исправь ошибку» Д/и «С чем «дружит»…?» Составление рассказа описания «Стул» | Индивидуальное консультирование Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы. | |
2 неделя | 1-2 тема: «Посуда» Цель: расширение и закрепление словаря- существительных (названия предметов посуды и их частей), словаря прилагательных (цвет, размер, материал), глагольного словаря (действия с посудой); усвоение категорий существительного в форме родительного падежа с предлогом ИЗ; формирование умения образования относительных прилагательных от существительных, обозначающих материалы. | Д/и «Лото» Д/и «Собери части» Д/и «Найди пару» Д/и «Что с чем дружит» Д/и «Из чего – какой?» Д/и «Один – много» П/и «Посуда» Пальчиковая гимнастика «Моем посуду» Отгадывание загадок о посуде. Обводка, штриховка по теме | Индивидуальное консультирование Наглядно – просветительская работа по закреплению лексической темы. Мастер – класс для родителей «Артикуляционная гимнастика (приемы работы)» | |
3 неделя | 1-2 тема: «Зима» Цель: расширение и активизация предметного словаря и словаря признаков по теме; упражнение в образовании форм существительных с уменьшительно – ласкательным значением; формирование умения составлять простые предложения по картинкам. | Д/и «Отбери картинки зимы» Д/и «Ответь правильно» Д/и «Что слепили дети?» Д/и Назови ласково» Д/и «Когда это бывает?» Д/и «Собираемся на прогулку» Д/и Собери снежинки» Д/и «Бывает – не бывает» П/и «Как на горке» Заучивание отрывка из стихотворения «Первый снег» Отгадывание загадок о зиме. Обводка, штриховка по теме. | Индивидуальное консультирование Наглядно – просветительская работа по закреплению лексической темы. | |
4 неделя | 1-2 тема: « Новый год» Цель: расширение и активизация предметного словаря и словаря признаков по теме; знакомство детей с особенностями новогоднего праздника; упражнение в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе; практическое употребление речи существительных в форме творительного падежа. | Д/и «Нарядим елочку» Д/и «Игрушки идут на праздник» Д/и «Составь елочку» Д/и «Подарки от Деда Мороза» Заучивание стихотворения «Елочка» Обводка, штриховка Украшение группы и елки к Новогоднему празднику. Коррекционная работа по подготовке к Новогоднему утреннику. | Индивидуальное консультирование Наглядно – просветительская работа по закреплению лексической темы. | |
январь 2-3 неделя | Мониторинг | |||
4 неделя | 1-2 тема: «Зимние забавы» Цель: расширение представлений детей о зиме, зимних развлечениях; активизация глагольного словаря по теме; упражнение в употреблении в речи глаголов настоящего времени единственного и множественного числа; формирование умения составлять предложения по сюжетным картинкам. | Д/и «Зимние забавы» Д/и «Когда это бывает?» Д/и «Что надо сделать?» Д/и «Идем на прогулку» Опыт со снегом и льдом. Обводка, штриховка по теме. | Родительское собрание по результатам промежуточной диагностики. Индивидуальное консультирование Наглядно – просветительская работа по закреплению лексической темы | |
5 неделя | 1-2 тема: «Продукты питания» Цель: закрепление словаря по теме (названия продуктов питания, что из них можно приготовить, где купить и хранить); закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением; усвоение категории существительных творительного падежа; формирование умения повторять за взрослым рассказ из 2-3 простых предложений. | Д/и «Раз, два, три повтори!» Д/и «Слушай и выполняй» Д/и «Верно – неверно» Д/и «Что чем будет?» Д/и «У куклы Маши День рождения» Д/и «Чей предмет?» Чтение русской народной сказки «Колобок» Лепка из соленого теста продуктов питания. Обводка, штриховка по теме. | Индивидуальное консультирование Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы. Оформление информационно-просветительского стенда « Чтобы четко говорить – надо с пальцами дружить» | |
февраль 1 неделя | 1-2 тема: «Части тела Цель: расширение и активизация предметного (названия частей тела) и глагольного словаря по теме; формирование навыка пространственной ориентировки; упражнение в образовании существительных в форме множественного числа; практическое усвоение предлога НА. | Д/и «Ответь на вопрос» Д/и «Поручения» Д/и «Что есть у куклы?» Д/и «Назови ласково» Д/и «Большой – маленький» Д/и «Что для чего?» Д/и «Что мы делаем…?» Д/и «Один – много» Д/и «Он и я» Д/и «Найди ошибку» Д/и «Помоги Оле» Речевая подвижная игра. Обводка, штриховка по теме. | Индивидуальное консультирование Наглядно – просветительская работа по закреплению лексической темы. | |
2 неделя | 1-2 тема: «Домашние птицы» Цель: обогащение и активизация словаря по теме( названия домашних птиц, их птенцов, частей тела, особенности внешнего вида и повадки); закрепление навыка образования множественного числа существительных; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. | Д/и «Назови птиц» Д/и «В гости пришли птицы» Д/и «Что умеют птицы» Д/и «Один – много» Д/и «Найди пару» Д/и «Узнай, кто кричит» Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Найди половинку» П/и «Вышла курочка гулять» Беседа по содержанию рассказа К.Д. Ушинского «Ходит по двору петушок» Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьей» Отгадывание загадок по теме. Обводка, штриховка. | Индивидуальное консультирование Наглядно – просветительская работа по закреплению лексической темы. | |
3 неделя | 1-2 тема: «Зимующие птицы» Цель: Расширение словаря по теме ( названия зимующих птиц, их отличительные признаки, как передвигаются, чем питаются); знакомство с особенностями внешнего вида воробья и вороны, особенностями их жизни в зимних условиях; практическое употребление в речи категории предложного падежа существительного с предлогом НА; формирование умения согласования существительного с числительным; развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картины. | Д/и «Исправь ошибку» Д/и «Кормушка» Д/и «Где сидит птица?» Д/и «Назови птицу» Д/и «Ответь на вопрос» Д/и «Расскажи о птичке» Рассматривание картины «Воробей», «Ворона» Рассматривание картины «Кормушка для птиц» Чтение и заучивание потешки «Совушка» Отгадывание загадок по теме Обводка, штриховка | Индивидуальное консультирование Наглядно –просветительская работа по закреплению лексической темы | |
4 неделя | 1-2 тема: «Домашние и дикие животные» Цель: обогащение и активизация словаря по теме(названия домашних и диких животных, особенности внешнего вида, поведения, места обитания); закрепление умения отвечать на вопрос простым распространенным предложением. | Д/и «Кто это?» Д/и «Дружит – не дружит?» Д/и «Кто, где живет?» Д/и «Кто, что делает?» Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Доскажи словечко» Д/и «Кто меньше» Д/и «На кого смотрели дети?» Чтение и заучивание потешки «Ушли звери со двора» П/и «Как у нашего кота…» Отгадывание загадок Обводка, штриховка. | Индивидуальное консультирование Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы | |
март 1 неделя | 1-2 тема: «Мамин праздник» Цель: знакомство со знаменательными датами; закрепление навыка образования и употребления в самостоятельной речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепление умения отвечать на поставленный вопрос простым распространенным предложением. | Д/и «Ласковые слова для мамы» Д/и «Назови ласково» Д/и «Большой – маленький» Д/и «Узнай маму по голосу» Д/и «Что мы видим на картинке» Упр. на координацию речи с движением «Маму я свою люблю» Чтение стихотворения Е.Благининой «Мамин день», беседа по держанию Чтение рассказа «Моя мама», беседа по содержанию Рассматривание картинки «8 Марта» Коррекционная работа по подготовке к празднику «8 Марта» | Индивидуальное консультирование Наглядно – просветительская работа по закреплению лексической темы Оформление наглядно – просветительского стенда по запросу родителей | |
2 неделя | 1-2 тема: «Наш дом» Цель: расширение словаря по теме (названия частей квартиры, дома); усвоение категории существительных в предложно падеже с предлогом В, существительных с обобщающим значением (мебель, посуда, семья); Закрепление умения составления предложений по образцу; формирование навыка отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки. | Д/и «Что нужно домику?» Д/и «Что есть в твоей комнате?» Д/и «Что в домике?» Д/и «Собери домик» Д/и «Рисуем картинку» Д/и «Сравни домики» Упражнение на координацию речи и движений «Строим дом» Чтение сказок «Три поросенка», «Теремок» Отгадывание загадок Обводка, штриховка по теме | Индивидуальное консультирование Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы | |
3неделя | 1-2 тема: «Семья» Цель: расширение активного и пассивного словаря по теме (знакомство с членами семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя, внук, внучка, сын, дочь, их качествами, особенностями характера, занятиями); усвоение существительных категории творительного падежа с предлогом С; закрепление умения образования и употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формирование умения выделять главное при рассматривании картины, повторять рассказ из 3 простых предложений. | Д/и «С кем ты живешь?» Д/и «Мой, моя, мои» Д/и «Назови ласково» Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Утро, день, вечер» Д/и «Парные картинки» Д/и «Кто, что делает?» Рассматривание и беседа по картине «Семья» Составление рассказа по картине «Семья» Логоритмика «Моя семья» Рисование «Моя семья» | Индивидуальное консультирование Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы | |
4 неделя | 1-2 тема: «Транспорт» Цель: расширение словаря по теме (название транспорта, его частей, окраски, формы, размера, назначение); усвоение категории предложного падежа существительного с предлогом С; формирование умения употребления в речи глаголов повелительного наклонения; закрепление умения рассказывать об уведенном простым распространенным предложением. | Д/и «Предложение договори и его же повтори» Д/и «Дружит – не дружит?» Д/и «Сравни машины» Д/и «Пальчиком показывай, про самолет рассказывай» Д/и «Едем в гости» Экскурсия на улицу Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик» Отгадывание загадок Обводка. штриховка по теме | Индивидуальное консультирование Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы Консультация для родителей «Дидактические игры для занятий дома» | |
III период апрель 1 неделя | 1-2 тема: «Перелетные птицы» Цель: обогащать и активизировать словарь по теме (названия перелетных птиц: грач, скворец, ласточка птицы; особенности окраски, повадки); упражнение в образовании множественного числа существительного; упражнение в установлении причинно-следственных связей между явлениями живой и неживой природы; формировать умение согласовывать существительные с числительными; закрепление навыка составления распространенного предложения по вопросу. | Д/и «Кормушка» Д/и «Раскрась птицу» Д/и «Исправь ошибку» Д/и «Один – много» Д/и «Бывает –не бывает» Д/и «Посчитай и назови» Д/и «Угадай кто…?» Д/и «Собери картинку» Беседа о жизни птиц весной Рассматривание картины «Ласточка», «Скворец», «Скворечник», беседа по картине Чтение стихотворения С.Д. Дрожжина «Ласточка» Логоритмика «Села птичка на окошко» | Индивидуальное консультирование Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы | |
2 неделя | 1-2 тема: «Весна» Цель: Закрепления умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы; закрепление и активизация словаря по теме; закрепление навыка распространения предложений путем введения однородных дополнений; упражнять в составлении предложений по сюжетным картинкам. | Д/и «Ответь правильно» Д/и «Времена гола» Д/и «Цвета весны» П/и «Веснянка» Чтение и заучивание потешки «Дождик, дождик…» Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пришла весна», беседа по содержанию Беседа по картине «Пришла весна» Отгадывание загадок по теме Пальчиковая гимнастика «Звенит капель» Развитие графических навыков | Индивидуальное консультирование Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы | |
3 неделя | 1-2 тема: «Растения» Цель: Обогащение и активизация словаря по теме (названия частей растения, виды растений, характерные признаки); усвоение категории существительного предложного падежа с предлогами НА, В; закрепление умения отвечать на вопросы простым предложением. | Д/и «На картинку посмотри» Д/и «Что где растет?» Д/и «Посмотри – ка ты, как растут цветы» Д/и «Собери елочку» Д/и «Дерево и куст» Д/и «Что подарим маме?» Д/и «рисуем картинку» Беседа по картинке «Дерево» Рассматривание ветки ели и беседа о ели Рассматривание картины «Весенний лес» Составление рассказа – сравнения «Береза и дуб» Игра «Подуй ветерок» Обводка, штриховка по теме. | Индивидуальное консультирование Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы | |
4 неделя | 1-2 тема: «Насекомые» Цель: обогащение и активизация словаря по теме (названия насекомых, частей их тела, особенности внешнего вида, питания, окраски); закрепление умения сравнивать двух насекомых по образцу; закрепление навыка отвечать на вопросы простыми распространенными предложениями, правильно согласуя слова в роде, числе и падеже. | Д/и «Насекомые – малютки» Д/и «Кого ты видишь?» Д/и «Бабочка и цветок» Д/и «Ловим бабочек» Д/и «Исправь ошибку» Д/и «Бывает – не бывает?» Заучивание стихотворения «Пчелка» Рассматривание картинки «Жук», беседа по содержанию Отгадывание загадок по теме Логоритмика «Бабочка» Обводка, штриховка по теме | Индивидуальное консультирование Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы Открытое занятие для родителей по теме «Насекомые» | |
май 1 неделя | 1-2 тема: «Цветы» Цель: обогащение и активизация словаря по теме (названия цветов, места их произрастания, характерные признаки: цвет, размер); упражнение в образовании существительных в форме множественного числа; закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картинки; | Д/и «Собери ромашку» Д/и «Закончи предложение» Д/и «Собери цветок» Д/и «Составь букет» Рассматривание цветов: одуванчика, ромашки, сравнение этих цветов Рассматривание сюжетной картины «Цветы», беседа по ее содержанию Отгадывание загадок по теме Упражнение «Подуй на одуванчик» Чтение и заучивание стихотворение «Одуванчик» Обводка, штриховка по теме | Индивидуальное консультирование Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы | |
2 неделя | 1-2 тема: «Лето» Цель: активизация и обогащение словаря по теме (основные приметы лета: тепло, жарко зеленые растения. много цветов, насекомых, птиц, летние забавы: катание на велосипеде, игра в футбол, купание и т.п.); закрепление умения сравнивать лето с другими временами года; усвоение категории существительного множественного числа в родительном падеже; формирование умения составлять рассказ по опорным предметным картинкам. | Д/и «Чего много летом?» Д/и «Составь предложение» Д/и «Ковер» Д/и «Один – много» Д/и «Назови ласково» Д/и «повтори правильно» П/и «На лужайке» П/и «Речка» Логоритмика «Ручеек» Чтение и заучивание стихотворения «На лугу» Отгадывание загадок Составление по опорным предметным картинкам рассказа «Лето» Развитие графических навыков | Индивидуальное консультирование Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы День открытых дверей с показом фронтальной, подгрупповой и индивидуальной НОД | |
3-4 неделя | Мониторинг | Анкетирование | ||
июнь | Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения |
Методическое обеспечение педагогического процесса
Демонстрационный материал по развитию лексико-грамматических средств языка в папках и таблицах.
Картинный материал по развитию звукопроизношения и формированию фонематического слуха.
Методические пособия по обследованию и формированию слоговой структуры слова.
Дидактические игры.
Наглядный материал по просветительской работе с родителями.
Альбомы по обследованию и формированию грамматического строя и связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик»
Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитиюв средней группекомпенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик&raq...
Рабочая программа учителя- логопеда в средней группе компенсирующей направленности
программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Занятие по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Семья»
Занятие по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Семья»...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности на тему «Продукты питания. Составление рассказа «День рождения Веры» по опорным предметным картинкам.
Цель: создание условий для развития связной речи детей.Задачи:Коррекционно-образовательные: Закрепление словаря по теме «Продукты питания». Образование уменьшительно-ласкательных...
Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР МДОУ "ДС №12 "Семицветик" комбинированного вида городского округа Стрежевой
Пояснительная запискаАдаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (общим недоразвитием речи) - это образовательная програм...
Рабочая программа учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, ЗПР
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕКОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ,ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...
Рабочая программа педагога - психолога в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Рабочая программа педагога - психолога в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...