НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
Образовательные: учить детей складывать картинку из 2-4 частей на тему «Моя любимая игрушка». Закреплять знания по теме игрушка. Развивать внимание детей к предметам вокруг них ,учить находить в окружающей обстановке предмет, названный воспитателем.
Коррекционные: развивать силу голоса в упражнениях и играх, а также мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: « Мои игрушки»
Цель: Создание условий для формирования представлений об игрушках в целом.
Задачи:
Образовательные: учить детей складывать картинку из 2-4 частей на тему «Моя любимая игрушка». Закреплять знания по теме игрушка. Развивать внимание детей к предметам вокруг них ,учить находить в окружающей обстановке предмет, названный воспитателем.
Коррекционные: развивать силу голоса в упражнениях и играх, а также мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, беседа.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: в гости к детям въезжает машина, в кузове которой лежат разные игрушки ( маленькая машинка, мячики, плюшевая собачка, кукла, и т.д. )
- Ребята, давайте посмотрим кто к нам в гости на машине приехал? ( Рассматриваем что находится в машине… )
Отгадываем загадки, находим в группе, ставим (кладём) под стол, на стул, около шкафа, между шкафом и столом, объясняя свои действия, например: «Я положил мяч под шкаф»
Круглый и резиновый
Скачет очень сильно он
Лишь ударь его рукой
Иль толкни его ногой (Мяч)
Я из колечек состою,
На длинной палочке стою.
Меня по цвету рассмотри,
И сосчитай-ка – раз, два, три (Пирамидка)
Дружу с хозяином всегда,
Ему служу я, как солдат.
Но, если я игрушка, -
Почти всегда из плюша (Собачка)
Звоню я очень звонко,
Хоть маленький мальчонка.
Из глины, из железа –
Я в школе так полезен(колокольчик)
Что это за предметы ? Как назвать одним словом? (игрушки).
Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно, бережно…)
Какие игрушки есть у нас в группе?
Игра
«Игрушки в гости к нам пришли»
- Сегодня к нам в гости пришли игрушки. Угадайте кто?
У кого мягкие лапки,
А в лапках – царапки.
Молочко лакает
Мур-мур напевает.
Появляется игрушка… кошка
- Как кошка поет песенку? (звукоподражание).
- Давайте вспомним потешку:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!..
Петушок
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
- Кто это?
- Как поет петушок? (звукоподражание).
Зайчик
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
Собачка
У меня учёный пёс.
Пёс по имени Барбос,
Если в чём-то я не прав,
Громко лает он : Гав-Гав!!!
- Кто это?
- Как собачка лает?
- Вот как много игрушек у нас в гостях. А вы, ребятки, хорошо знаете игрушки , которые живут у нас в группе. Молодцы!
- Ребята , а кто нам покупает игрушки дома ? ( мамы, папы, бабушки, дедушки, тети, и т.д. )
Мы сейчас поиграем с пальчиками, проведём пальчиковую игру «У Танюшки есть игрушки…»
Физкультминутка.
«Мой веселый, звонкий мяч»
-Молодцы! А сейчас подсаживаемся к столам и поиграем в интересную игру
Складывание изображения из частей
Воспитатель: ( рассматриваем с детьми красочные картинки с игрушками а детям предлагаем собрать такие же разрезные изображения со словами : Эти игрушки все рассыпались, помогите мне их собрать, пожалуйста. Дети складывают изображения игрушек из 2-4 частей с помощью воспитателя)
Стук в дверь, вносят плюшевого медведя который желает спеть детям песенку. А ещё он хочет посмотреть как у нас получается играть с мячиками. Покажем ему, ребята нашу игру? ( Поет медведь и наблюдает за игрой.)
Игра с мячом « Поймай и повтори»
Воспитатель кидает мяч ребёнку и проговаривает прилагательное соответствующее мячу : большой, маленький , красный , тяжёлый , новый и т.д. ребёнок старается совместно с воспитателем проговорить слово.
Итог занятия: Обобщающие вопросы по теме занятия.
-Какие игрушки к нам в гости приходили?
-Давайте попрощаемся с ними и скажем всем До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно- тематическое планирование по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен по лексическим темам....
Занятие по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности(для детей с задержкой психического развития).Тема:Составление рассказа по картине "Ранняя осень"
Занятие разработано для детей средней группы компенсирующей направленности(для детей с ЗПР)....
Адаптированная программа по развитию речи детей средней группы компенсирующей направленности
В программе предложены лексические темы и задачи для фронтвльной ООД с детьми средней группы. А так же дидактические игры и упражнкния для закрепления материала, полученного на занятиях в подгрупповой...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности
Лексическая тема: "Мебель"Уточнение и расширение словаря по теме "мебель"...
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...
Развитие связной речи в средней группе компенсирующей направленности
Обучение пересказу...
развитие речи в средней группе компенсирующей направленности
развитие речи по теме "Транспорт"...
- Мне нравится (1)