Конспект НОД по развитию речи на тему "Транспорт" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект беседы по развитию речи в средней группе по теме «Транспорт»

Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном, воздушном, водном видах транспорта уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

- развивать связную речь детей, операции обобщения, классификации, конкретизации;

-обобщать представления о специальном транспорте на основе систематизации ранее сформированных представлений о видах транспорта, названия транспортных средств, профессиях людей, их действиях;

-совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, грамматического строя речи;

-продолжать развитию речемыслительной деятельности, выразительности речи, вниманию, памяти, умению обосновывать свои суждения, обобщению.

- продолжать закреплять согласование речи с движениями.

- расширять кругозор и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о спецтранспорте;

Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

- воспитывать чувство ответственности на дороге;

- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Словарные задачи:

- активизация словаря;

- уточнение и закрепление словаря;

Оборудование: игрушки машин, поощрительные звёздочки.

(организационный момент)

 

1 часть

Вводная:

- Ребята, у нас сегодня с вами будет конкурс «Знайка!» За каждый правильный ответ я буду давать по звёздочке. Кто больше соберёт звёздочек, тот и победит. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и тогда мы узнаем на какую тему будет наш конкурс:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский(Вертолёт)

Не спрашивая броду,

Смело лезу в воду -

На любой глубине

Всегда по пояс мне. (Корабль)

- Посмотрите на эти картинки, как можно назвать одним словом то, что на них изображено?

- Одним словом всё это можно назвать-транспорт.

– Молодцы! Ребята, а зачем люди придумали транспорт?

Транспорт придумали люди для облегчения своего труда. Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов.

2 часть. Основная

1. Каким бывает транспорт?

- Что такое пассажирский транспорт?

- Это транспорт, который перевозит пассажиров.

- Назовите виды пассажирского транспорта.

- Автобус, трамвай, легковые машины, поезд, электричка, велосипед, мотоцикл, троллейбус маршрутное такси, метро, самолет, поезд, корабль и т. д.).

- Что такое грузовой транспорт?

- Это транспорт, который перевозит грузы.

- Назовите виды грузового транспорта.

- Самосвал, грузовые машины, поезд, самолеты, корабли, баржи и т. д.)

- Что такое специальный транспорт?

- Это транспорт, который выполняет специальные перевозки.

- Каким бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт?

- Наземный, подземный, воздушный и водный.

2. Наземный транспорт

- Ребята, какой вы знаете наземный транспорт?

- Машина, поезд, электричка, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай.

- Почему этот транспорт называется наземный?

- Потому что этот транспорт ходит по земле.

- Какой вы знаете специальный наземный транспорт и зачем он нужен?

- Специальный наземный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицей-ская машина.

- Опишите, как можно отличить специальный транспорт?

- Пожарная машина – красного цвета, цвета огня, чтобы её видно было издалека и на ней написан номер, по которому можно позвонить при пожаре- 01.

- Машина «скорой помощи» - белого цвета (жёлтого-реанимация) с красным крестом. В ней имеется всё необходимое, чтоб оказать человеку первую помощь и на ней написан номер-03.

- Полицейская машина тоже белого цвета с синей полосой. На ней написан номер для вызова-02.

- Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок.

- Молодцы! А зачем нужен этот маячок?

- Маячок нужен для того, чтоб направляясь к месту назначения, водитель мог его включить и подать звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

- Из каких частей состоит наземный транспорт?

- Кабина, салон, окна, двери, колёса, педали, мотор.

- Отгадайте загадки.

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Сильная машина.

(Пожарная машина)

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Машина летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет!

Для этой машины- Зеленый свет!»

Где-то случилась большая беда,

Эта машина мчится туда. (Скорая помощь)

- Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки?

- Специальный наземный!

3. Физкультминутка. Д. И. “Светофор”

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный свет - проезда нет.

Жёлтый - будь готов к пути,

А зелёный свет - кати.

(Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный - дети сидят на корточках, на желтый - встают, на зелёный - бегут по кругу, на желтый останавливаются).

4. Воздушный транспорт.

- Почему транспорт называется воздушный?

- Транспорт называется воздушный, потому что он летает по воздуху.

- Кто управляет воздушным транспортом?

- Воздушным транспортом управляет штурманы и лётчики (пилоты).

- Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт?

- Самолёт, вертолёт.

- Где приземляется воздушный транспорт?

- Воздушный транспорт приземляется в аэропорту, на аэродроме, а вертолёты могут приземляться на специальных площадках, потому что ему не нужна разгоночная полоса.

- Из каких частей состоит воздушный транспорт?

- Кабина, пропеллер, шасси, крылья, хвост, фюзеляж, иллюминатор.

- Для чего нужен воздушный транспорт специального назначения?

- Для того, чтоб быстрее помочь нуждающимся для перевозки грузов и пассажиров на значительные расстояния. С его помощью доставляются медикаменты и почта, промышленные и продовольственные товары в самые труднодоступные районы.

Отгадайте загадки.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)

-Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки?

- Воздушный!

5. Водный транспорт.

- Какой водный транспорт вы знаете?

- Корабль, катер, лодка, пароход, баржа.

- Как называется место, куда приплывают корабли?

- Порт. Причал.

- Из каких частей состоит водный транспорт?

- У водного транспорта есть якорь, дно, палуба, корма, нос, мачта.

- А где можно встретить водный транспорт?

- В море, на реке, в океане, на пруду, на озере.

- А, для чего нужен водный специальный транспорт?

- Водный специальный транспорт нужен для того, чтоб оказать помощь или спасти людей на воде.

Отгадайте загадки.

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

Под водою дом плывёт,

Смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

- Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки?

- Водный!

6. Д. И. «Назови правильно».

Дети берут картинку, связанную с транспортом и называют профессию человека. (Водитель – водит машину; кондуктор – распространяет билеты за проезд; автомеханик - ремонтирует машины; таксист водит такси, тракторист работает на тракторе; крановщик на подъёмном кране; пилот- управляет самолётом; полицейский- следит за порядком; пожарник- работает на пожарной машине и тушит пожары)

7. Блиц опрос. Правила поведения.

- Правила поведения на улице и в транспорте?

- Пассажир должен входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, дер-жаться за поручни, уступать место старшим, приобретать билеты…

- Где нужно ждать пассажирский транспорт?

- Пассажирский транспорт нужно ждать только на остановке.

- Как надо обходить пассажирский транспорт?

- Стоящий на дороге или остановке автобус, троллейбус, автомобиль нужно обходить толь-ко сзади, а трамвай – только спереди.

- Для чего же нужно знать правила дорожного движения?

- Чтобы спокойно переходить улицу и не попасть в неприятную ситуацию.

- Почему на улице надо ходить только по тротуару?

- На улице надо ходить только по тротуару, потому что за тротуаром начинается движе-ние транспорта.

- По какой стороне тротуара должен ходить пешеход и почему?

- Пешеход должен ходить по правой стороне тротуара, чтобы не мешать движению пеше-ходов.

- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

- Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом потому что водитель не сможет сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь.

- Почему надо переходить улицу только на перекрестке и на пешеходном переходе?

- Водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, и сам может пострадать, и мешает водителю. Пешеход обязан переходить улицу строго по пешеходному переходу.

- Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый цвет?

- Когда для пешеходов включен «красный» свет, для водителей горит «зеленый». Видя зеленый, водитель едет быстро и не ожидает пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти и подождать зеленого света.

- Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо знаете ПДД.

3 часть. Заключительная

- Кто хочет заработать дополнительные звёздочки, то может ответить на следующие вопросы:

1. Что значит пассажирский транспорт?

2. Что значит грузовой транспорт?

3. Что значит специальный транспорт?

4. Каким бывает транспорт?

5. Что такое тротуар?

6. На какой цвет нужно переходить дорогу?

- Подсчитайте сколько у кого звёздочек, и мы выберем победителя.

Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо занимались.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_srednyaya_gr_transport.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы по развитию речи в средней группе по теме «Транспорт»

Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном, воздушном, водном видах транспорта уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

- развивать связную речь детей, операции обобщения, классификации, конкретизации;

-обобщать представления о специальном транспорте на основе систематизации ранее сформированных представлений о видах транспорта, названия транспортных средств, профессиях людей, их действиях;

-совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, грамматического строя речи;

-продолжать развитию речемыслительной деятельности, выразительности речи, вниманию, памяти, умению обосновывать свои суждения, обобщению.

- продолжать закреплять согласование речи с движениями.

- расширять кругозор и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о спецтранспорте;

Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

- воспитывать чувство ответственности на дороге;

- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Словарные задачи:

- активизация словаря;

- уточнение и закрепление словаря;

Оборудование: игрушки машин, поощрительные звёздочки.

(организационный момент)

1 часть

Вводная:

- Ребята, у нас сегодня с вами будет конкурс «Знайка!» За каждый правильный ответ я буду давать по звёздочке. Кто больше соберёт звёздочек, тот и победит. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и тогда мы узнаем на какую тему будет наш конкурс:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский(Вертолёт)

Не спрашивая броду,

Смело лезу в воду -

На любой глубине

Всегда по пояс мне. (Корабль)

- Посмотрите на эти картинки, как можно назвать одним словом то, что на них изображено?

- Одним словом всё это можно назвать-транспорт.

– Молодцы! Ребята, а зачем люди придумали транспорт?

Транспорт придумали люди для облегчения своего труда. Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов.

2 часть. Основная

1. Каким бывает транспорт?

- Что такое пассажирский транспорт?

- Это транспорт, который перевозит пассажиров.

- Назовите виды пассажирского транспорта.

- Автобус, трамвай, легковые машины, поезд, электричка, велосипед, мотоцикл, троллейбус маршрутное такси, метро, самолет, поезд, корабль и т. д.).

- Что такое грузовой транспорт?

- Это транспорт, который перевозит грузы.

- Назовите виды грузового транспорта.

- Самосвал, грузовые машины, поезд, самолеты, корабли, баржи и т. д.)

- Что такое специальный транспорт?

- Это транспорт, который выполняет специальные перевозки.

- Каким бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт?

- Наземный, подземный, воздушный и водный.

2. Наземный транспорт

- Ребята, какой вы знаете наземный транспорт?

- Машина, поезд, электричка, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай.

- Почему этот транспорт называется наземный?

- Потому что этот транспорт ходит по земле.

- Какой вы знаете специальный наземный транспорт и зачем он нужен?

- Специальный наземный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицей-ская машина.

- Опишите, как можно отличить специальный транспорт?

- Пожарная машина – красного цвета, цвета огня, чтобы её видно было издалека и на ней написан номер, по которому можно позвонить при пожаре- 01.

- Машина «скорой помощи» - белого цвета (жёлтого-реанимация) с красным крестом. В ней имеется всё необходимое, чтоб оказать человеку первую помощь и на ней написан номер-03.

- Полицейская машина тоже белого цвета с синей полосой. На ней написан номер для вызова-02.

- Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок.

- Молодцы! А зачем нужен этот маячок?

- Маячок нужен для того, чтоб направляясь к месту назначения, водитель мог его включить и подать звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

- Из каких частей состоит наземный транспорт?

- Кабина, салон, окна, двери, колёса, педали, мотор.

- Отгадайте загадки.

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Сильная машина.

(Пожарная машина)

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Машина летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет!

Для этой машины- Зеленый свет!»

Где-то случилась большая беда,

Эта машина мчится туда. (Скорая помощь)

- Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки?

- Специальный наземный!

3. Физкультминутка. Д. И. “Светофор”

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный свет - проезда нет.

Жёлтый - будь готов к пути,

А зелёный свет - кати.

(Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный - дети сидят на корточках, на желтый - встают, на зелёный - бегут по кругу, на желтый останавливаются).

4. Воздушный транспорт.

- Почему транспорт называется воздушный?

- Транспорт называется воздушный, потому что он летает по воздуху.

- Кто управляет воздушным транспортом?

- Воздушным транспортом управляет штурманы и лётчики (пилоты).

- Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт?

- Самолёт, вертолёт.

- Где приземляется воздушный транспорт?

- Воздушный транспорт приземляется в аэропорту, на аэродроме, а вертолёты могут приземляться на специальных площадках, потому что ему не нужна разгоночная полоса.

- Из каких частей состоит воздушный транспорт?

- Кабина, пропеллер, шасси, крылья, хвост, фюзеляж, иллюминатор.

- Для чего нужен воздушный транспорт специального назначения?

- Для того, чтоб быстрее помочь нуждающимся для перевозки грузов и пассажиров на значительные расстояния. С его помощью доставляются медикаменты и почта, промышленные и продовольственные товары в самые труднодоступные районы.

Отгадайте загадки.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)

-Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки?

- Воздушный!

5. Водный транспорт.

- Какой водный транспорт вы знаете?

- Корабль, катер, лодка, пароход, баржа.

- Как называется место, куда приплывают корабли?

- Порт. Причал.

- Из каких частей состоит водный транспорт?

- У водного транспорта есть якорь, дно, палуба, корма, нос, мачта.

- А где можно встретить водный транспорт?

- В море, на реке, в океане, на пруду, на озере.

- А, для чего нужен водный специальный транспорт?

- Водный специальный транспорт нужен для того, чтоб оказать помощь или спасти людей на воде.

Отгадайте загадки.

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

Под водою дом плывёт,

Смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

- Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки?

- Водный!

6. Д. И. «Назови правильно».

Дети берут картинку, связанную с транспортом и называют профессию человека. (Водитель – водит машину; кондуктор – распространяет билеты за проезд; автомеханик - ремонтирует машины; таксист водит такси, тракторист работает на тракторе; крановщик на подъёмном кране; пилот- управляет самолётом; полицейский- следит за порядком; пожарник- работает на пожарной машине и тушит пожары)

7. Блиц опрос. Правила поведения.

- Правила поведения на улице и в транспорте?

- Пассажир должен входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, дер-жаться за поручни, уступать место старшим, приобретать билеты…

- Где нужно ждать пассажирский транспорт?

- Пассажирский транспорт нужно ждать только на остановке.

- Как надо обходить пассажирский транспорт?

- Стоящий на дороге или остановке автобус, троллейбус, автомобиль нужно обходить толь-ко сзади, а трамвай – только спереди.

- Для чего же нужно знать правила дорожного движения?

- Чтобы спокойно переходить улицу и не попасть в неприятную ситуацию.

- Почему на улице надо ходить только по тротуару?

- На улице надо ходить только по тротуару, потому что за тротуаром начинается движе-ние транспорта.

- По какой стороне тротуара должен ходить пешеход и почему?

- Пешеход должен ходить по правой стороне тротуара, чтобы не мешать движению пеше-ходов.

- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

- Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом потому что водитель не сможет сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь.

- Почему надо переходить улицу только на перекрестке и на пешеходном переходе?

- Водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, и сам может пострадать, и мешает водителю. Пешеход обязан переходить улицу строго по пешеходному переходу.

- Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый цвет?

- Когда для пешеходов включен «красный» свет, для водителей горит «зеленый». Видя зеленый, водитель едет быстро и не ожидает пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти и подождать зеленого света.

- Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо знаете ПДД.

3 часть. Заключительная

- Кто хочет заработать дополнительные звёздочки, то может ответить на следующие вопросы:

1. Что значит пассажирский транспорт?

2. Что значит грузовой транспорт?

3. Что значит специальный транспорт?

4. Каким бывает транспорт?

5. Что такое тротуар?

6. На какой цвет нужно переходить дорогу?

- Подсчитайте сколько у кого звёздочек, и мы выберем победителя.

Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо занимались.

Конспект беседы с детьми старшей группы

 «Правила дорожные знать каждому положено»

Цель: закреплять знания детей правильно называть элементы дороги;

познакомить с правилом движения по обочине дороги;

закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Задачи: Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнить знания детей о назначении светофора. Знакомить детей с дорожными знаками.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».

Оборудование: дорожные знаки, картинки «Дорожная Азбука», игрушки транспорта.

Методические приемы: Беседа, загадки, рассматривание иллюстраций.

Ход беседы:

Воспитатель: Прибежала зайчиха

И закричала: - Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?

Дети: Нарушил правила.

Воспитатель: Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Кем становится человек на улице?

Дети: Пешеходом.

Воспитатель: На какие части делится улица?

Дети: Тротуар и проезжая часть.

Воспитатель: Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения:

- Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.

- Не играйте на улице близко к дороге.

- Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге.

Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:

1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.

3. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

4. Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

5. Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.

Физкультминутку проводит ребенок.

Физкультминутка «Автомобили»:

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть. (Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад).

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили».

Правила игры: Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т. д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички с картинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Тут машина не пойдет.

Главный здесь ведь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

3. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

4. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

5. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Воспитатель: Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения.

А какие правила дорожного движения вы знаете?

Дети:

- По улице ходить только с мамой или с папой, по узкой дорожке, которая называется тротуаром.

- Кататься на велосипеде и играть в мяч можно только во дворе своего дома.

- По дороге ходить нельзя, там ездят машины.

- Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

- Переходя улицу, нужно посмотреть сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойти до середины пешеходного перехода и посмотреть на право, если дорога безопасна, то идти дальше до тротуара.

Воспитатель: А теперь посмотрите на дорожный знак, кто сможет рассказать, что он означает.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

(Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге).

Воспитатель: Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

(Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы более подробно познакомились с дорожной азбукой. Вы теперь знаете, какие дорожные знаки бывают и для кого они предназначены. Теперь вы настоящие грамотные пешеходы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...