Животные жарких стран
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Задания на тему «Животные жарких стран» ü Словарь: Названия:
Слон, бегемот, жираф, зебра, кенгуру, носорог, верблюд, обезьяна, лев, тигр, леопард, гепард, панда, коала, антилопа, пантера, черепаха, дикобраз, крокодил, попугай, колибри, киви, страус, павлин, пеликан, фламинго, змея, рога, копыта, туловище, хобот, клыки, шерсть, грива, мех, иголки, панцирь, шкура, пасть, лапы, когти… Признаки:
Лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, быстрый, ловкий, серый, рыжий, полосатый, зубастый, неуклюжий, красивый, острые, могучий, гибкий, неповоротливый, осторожный, хищный, яркий, проворная, осторожный, медлительная… Действия:
Добывать, прыгать, рыскать, выть, рычать, пищать, реветь, охотиться, прятаться, учить, охранять, запасать, заботиться…
- «Скажи, какой?» (не менее 5)
Тигр (какой?) – рыжий, хищный, полосатый, сильный, зубастый … Жираф, обезьяна, слон, лев, зебра и т.д.
- Подобрать действия к словам: (не менее 5)
Лев (что делает) – охотится, отдыхает, рычит, прыгает, нападает, заботится… Кенгуру, обезьяна, слон, черепаха и т.д.
- «Назови семью». Упражнение в словообразовании.
Папа – тигр, мама – тигрица, детеныш – тигренок, детеныши – тигрята
Папа – лев, мама – львица, детеныш – львенок, детеныши – львята
Папа – слон, мама – слониха, детеныш – слоненок, детеныши – слонята Папа – кенгуру, мама – кенгуру, детеныш – кенгурёнок, детеныши – кенгурята.
У жирафа — жирафенок, жирафята.
У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата. У зебры — зебрёнок, зебрята.
- «Исправь ошибку».
Морж был ежонком, а еж моржонком и т. д.
Аналогично с парами слов: тюлень — олень, тигр — лев, медведь — заяц, слон — кенгуру и т. д.
- «Скажи правильно».
Образец: «Кобра быстрее черепахи». Кто быстрее? (черепаха или кобра)
Кто тяжелее? (крокодил или кенгуру)
Кто сильнее? (тигр или зебра) Кто больше? (слон или лев)
Кто выше? (жираф или тигр)
- «Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые ... (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие ... (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые ... (Верблюды.)
И еще огромные, сильные... (Слоны.)
- «Составь слово» Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея — жираф какой? (длинношеий) У бегемота толстые ноги — ... . (толстоногий) У льва густая грива — ... .
У обезьяны длинный хвост — ... .
У верблюда два горба — ... . У слона большие уши — ... .
- «Назови ласково» Обезьяна – обезьянка;
Слон, бегемот, черепаха, попугай, тигр, лев, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз…
- «Один – много»
Лев – львы – много львов;
Зебра, обезьяна, бегемот, жираф, носорог, лев, тигр, леопард, антилопа, пантера, черепаха, попугай леопард, гепард, антилопа, жираф, верблюд, тигр, слон, кенгуру, носорог, бегемот, газель, крокодил …
Яркий попугай, полосатая зебра, грозный лев, полосатый тигр, большой жираф…
- «Чей хвост» Голова льва? – львиная Хвост льва? – львиный
Лапы льва? - …. Уши обезьяны? - …. Хвост обезьяны? - … Голова обезьяны? - … Лапы крокодила? - … Пасть крокодила? - … Хвост крокодила? - … и т.д.
- Закончи слова. Взрослый начинает слово, а ребёнок старается угадать, называет животное полностью.
сло …, кро …, бе …, зе …, обе …, лео …, ти …, жи …, вер …, носо …, чере …, кен ….
- «Кто больше»
Предложите ребенку вспомнить и назвать как можно больше диких животных жарких стран. Можно устроить соревнование.
- «Сравни этих животных» Слон высокий, а жираф ещё … (выше)
Бегемот тяжёлый, а слон ещё …(тяжелее)
Лошадь выносливая, а верблюд ещё … (выносливее)
Заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё … (дальше)
- «Веселый счет» Один слон, два слона … пять слонов
Один жираф, … Одна зебра, … Один носорог, … Один бегемот, … Один лев, … Одна обезьяна, … Один тигр, …
- «Составь предложение» Слон, джунгли, живёт – Слон живёт в джунглях Зебра, охотится, тигр, хищный; Черепаха, панцырь, крепкий; Питается, листья, жираф, трава; Бегемот, вода, живёт.
- «Четвертый лишний» назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что» Слон, лев, собака, тигр. Носорог, бегемот, тигр, волк.
Крокодил, кенгуру, жираф, кошка. Зебра, носорог, крокодил, лось.
Волк, лев, медведь, лиса. Зебра, жираф, крокодил, обезьяна.
Морж, обезьяна, удав, дикобраз. Лазать, бегать, прыгать, рисовать Лев, тигр, пингвин, зебра. Умываться, есть, читать, спать
- «Сколько слогов в слове?» (прохлопывание слоговой структуры слов)
жи – раф (2), кен – гу – ру(3), лев (1), о – безь – я – на(4), зеб – ра(5), бе – ге – мот(3), тигр (1), вер – блю – жа – та(4), но – со – рог (3), кро – ко – дил (3)
- Проговори с движением
Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы, Изобразить пасть крокодила. Моты-моты-моты — появились бегемоты Показать, как шагают бегемоты,
как широко они открывают рты.
Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. Потянуться вверх, изображая жирафов.
Ны-ны-ны — водой брызгают слоны. Надувать щеки, как бы
набирая воду, затем, брызгая.
Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны Прыгать, подняв руки вверх
- «Скажи по другому» (подобрать синонимы)
Слон — большой. А как еще можно сказать? (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный...).
- Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:
- Как называется?
- Где живет? Какое у него жилище?
- Какой внешний вид? Какие повадки?
- Чем питается? Как добывает пищу?
- Какие у него враги? Как защищается?
- Как называются детеныши?
- «Зачем?» Порассуждай на тему.
- Как ты думаешь зачем обезьяне хвост?
(Зачем слону хобот? Зачем верблюду горбы? Зачем черепахе панцирь? Зачем кенгуру сумка? Зачем тигру клыки? Зачем жирафу длинная шея? Зачем крокодилу зубы? )
- Кто из животных жарких стран является хищником? Почему?
- «Мартышка-кривляка»
- Взрослый показывает какие-либо движения, и ребенок повторяют их. Затем ребенок сам придумывает движения, а взрослый повторяет.
- Изобразить ленивую и мягкую походку львицы, грозный взгляд и потряхивание гривой льва.
- Лечь на пол, вытянуть вперед руки и изобразить, как открывает и закрывает пасть крокодил.
- Изобразить идущих друг за другом, а затем купающихся и плавающих гиппопотамов.
- Считалки. На каждое слово - удар мяча об пол.
В реках Африки живет Злой зеленый пароход. И кто в речку угодил — Всех проглотит крокодил. | Там, где с деревьев свисают лианы, Разные в джунглях живут обезьяны: Лазают там шимпанзе, павианы, Есть и гориллы, орангутаны. |
|
|
- Игры с пальчиками
Верблюд. Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.
Вот верблюд — живое чудо.
Два горба есть у верблюда. С. Маршак
Крокодил. Раскрывать и закрывать сложенные ладони с загибанием пальцев внутрь ладони.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил. С. Маршак
Жираф. Сжать пальцы в кулак, чуть-чуть приподняв мизинец и указательный палец.
- «Загадки»
Тем, кто в речку угодил, нос откусит… (Крокодил) | И петь – не поёт, и летать – не летает. За что же тогда его птицей считают? (Страус) | |
Что за коняшки, на всех тельняшки? (Зебры) | Панцырь каменный – рубаха, а в рубахе…. (Черепаха) | |
Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (Верблюд) | Ёжик вырос в десять раз, получился ….(Дикобраз) | |
Скачет шустрый зверёк, А в кормане сидит сынок (Кенгуру) | Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд) | |
Он высокий и пятнистый, С длинной, длинной шеей, И питается он листьями, Листьями леревьев (Жираф) | Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много черных пятен, Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард) | |
Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка. (Зебра) | Ежик вырос в десять раз, получился... (Дикобраз). | |
Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф, | Хищника клык, страшный рык, Слышат звери обомлев, | |
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он... (жираф). | Царь зверей, конечно …. (Лев) | |
|
|
|
- Стихи по теме
Посмотрите, бегемот Где обедал, воробей?
В жаркой Африке живёт В зоопарке у зверей.
Целый день в реке сидит, Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Корни ест он или спит. Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.
Ночью он не будет спать, Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.
Выйдет травки пощипать. Погостил у носорога, отрубей поел немного.
И затопчет все луга – тяжела его нога, Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
А потом опять поспать, заберётся в воду, Был на праздничном обеде у мохнатого медведя. Так проходят его дни, так проходят годы. А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
(С. (С. Маршак)
Васильева)
ü Текст для пересказа
Как слон спас хозяина от тигра
У индусов есть ручные слоны. Один индус пошёл со слоном в лес по дрова.
Лес был глухой и дикий. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья, а хозяин грузил их на слона.
Вдруг слон перестал слушаться хозяина, стал оглядываться, трясти ушами, а потом поднял хобот и заревел.
Хозяин тоже оглянулся, но ничего не заметил.
Он стал сердиться на слона и бить его по ушам веткой.
А слон загнул хобот крючком, чтоб поднять хозяина на спину. Хозяин подумал: "Сяду ему на шею - так мне ещё удобней будет им править".
Он уселся на слоне и стал веткой хлестать слона по ушам. А слон пятился, топтался и вертел хоботом. Потом замер и насторожился.
Хозяин поднял ветку, чтоб со всей силы ударить слона, но вдруг из кустов выскочил огромный тигр. Он хотел напасть на слона сзади и вскочить на спину.
Но он попал лапами на дрова, дрова посыпались. Тигр хотел прыгнуть другой раз, но слон уже повернулся, схватил хоботом тигра поперёк живота, сдавил как толстым канатом. Тигр раскрыл рот, высунул язык и мотал лапами.
А слон уж поднял его вверх, потом шмякнул оземь и стал топтать ногами.
А ноги у слона - как столбы. И слон растоптал тигра в лепёшку. Когда хозяин опомнился от страха, он сказал:
- Какой я дурак, что бил слона! А он мне жизнь спас.
Хозяин достал из сумки хлеб, что приготовил для себя, и весь отдал слону.
Б. Житков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran_1_1_1.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карта мира. На ней изображены материки – это очень большие участки суши, окруженные со всех сторон водой, то есть морями и океанами. На Земле 6 материков.
Африка это второй по величине материк, после Евразии
“Африка! Африка! Волшебная страна. Отправимся мы в Африку, Давно нас ждет она. Увидим в жаркой Африке, Как звери там живут… Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”.
Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями – Листьями деревьев
В реках Африки живет Злой зеленый пароход! Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит…
Очень много силы в нем , Ростом он почти что с дом . У него огромный нос , Будто нос лет тыщу рос
Удивляется народ: По реке бревно плывет У него большой живот Кто же это?..
Уж очень вид у них чудной: У папы- локоны волной, А мама ходит стриженой. На что она обижена?
Живет спокойно – не спешит, На всякий случай носит щит, Под ним не зная страха, гуляет…
Кто один имеет рог? Отгадайте -
Этот зверь усатый, Грозный, полосатый. Он похож немножко На большую кошку
Пестрой лентой притворяясь, В зелени травы скользя, Извиваясь, изгибаясь, По земле ползет…
Этот зверь раскрашен Броско В черно-белую полоску. Под степным высоким небом В Африке пасутся…
Назови животных, которые живут в жарких странах СЛОН ЗЕБРА ОБЕЗЬЯНА ЛЕОПАРД ТИГР ЛЕВ
Развитие речевого дыхания и голоса Слон пьет воду. Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счет «раз», «два», «три»), затем выдох (под счет от «одного» до «пяти»). Рычание тигра и тигренка. Раскатисто произносить звук р-р-р : тигр — громко, низким голосом, тигренок — тихо, высоким голосом. Произносить фразу «Я видел крокодила!» с разной интонацией и чувством (испуг, радость, удивление).
Назови животных, которые живут в жарких странах КРОКОДИЛ БЕГЕМОТ НОСОРОГ КЕНГУРУ ЖИРАФ ВЕРБЛЮД
ЛЕОПАРД ЛЕВ МНОГО ЛЕОПАРДОВ МНОГО ЛЬВОВ Дидактическая игра "Один-много"
КРОКОДИЛ НОСОРОГ МНОГО КРОКОДИЛОВ МНОГО НОСОРОГОВ
ОБЕЗЬЯНА ЗЕБРА МНОГО ОБЕЗЬЯН МНОГО ЗЕБР
Физкультминутка «Чудесное превращение». Давайте покажем им игру про животных жарких стран. Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы. (Дети изображают дремлющего крокодила.) Моты-моты-моты – появились бегемоты. (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.) Афы-афы-афы – жуют листики жирафы. (Дети тянутся вверх, изображая жирафов.) Ны-ны-ны – водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.) Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян.)
Дидактическая игра "Чьё это?" Чей хвост у ? У обезьяны обезьяний хвост.
Какая грива у ? У льва львиная грива.
Чей горб у ? У верблюда верблюжий горб.
Чей хобот у ? У слона слоновий хобот.
У СЛОНИХИ СЛОНЁНОК ЖИРАФЁНОК Дидактическая игра "У кого кто?" У ЖИРАФА СЛОНЯТА ЖИРАФЯТА
У ТИГРИЦЫ ТИГРЁНОК ЛЬВЁНОК У ЛЬВИЦЫ ТИГРЯТА ЛЬВЯТА
У ВЕРБЛЮДИЦЫ ВЕРБЛЮЖОНОК КЕНГУРЁНОК У КЕНГУРУ ВЕРБЛЮЖАТА КЕНГУРЯТА
Пальчиковая гимнастика Верблюд. Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев. Вот верблюд — живое чудо. Два горба есть у верблюда. С. Маршак Крокодил. Раскрывать и закрывать сложенные ладони с загибанием пальцев внутрь ладони. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. С. Маршак Жираф. Сжать пальцы в кулак, чуть-чуть приподняв мизинец и указательный палец.
Подбери признак (Какой?)
Кто лишний?
Назови самое короткое и самое длинное слово
Дидактическая игра «Угадай и покажи». Скажите-ка мне: кто это такие здесь живут, ловкие и хвостатые? (Обезьяны) А большие и толстокожие? (Бегемоты) Сильные и гривастые (Львы) Быстрые, пятнистые? (Леопарды) Пятнистые, длинношеие? (Жирафы.) Выносливые, двугорбые? (Верблюды.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...
Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.
Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....
Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....
Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).
Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)
Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...