Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_proektu_puteshestvie_po_karte.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического досуга
«Путешествие по карте»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Дети сидят на местах для зрителей. В зале оборудованы три зоны для развития действия: «Зимний лес», «Джунгли», «Север»
Лог. Я вас приглашаю в путешествие.
Нас зовёт, зовет дорога дальняя,
Та, в которой снова повстречаемся
С новыми загадками и знаньями
Вы готовы отправиться в путешествие?
Движение под музыку (перестроения, ориентировка в пространстве) Музыка «Веселый ветер»
Построение в круг. С помощью Волшебного кубика определяем куда отправляемся.
1 Зимний лес
Лог. Мы отправляемся в зимний лес. В лесу глубокие сугробы. Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы туда отправимся.
Я на них бегу по снегу. В снег на них не провалюсь.
Я с горы высокой съеду И упасть не побоюсь.
Отгадайте же, не слышу ,Что такое? Это-...(Лыжи)
Упр. «Лыжники» ( дети под музыку выполняют движения, имитирующие ходьбу на лыжах). Подходят к ширме, возле которой разложены вырезанные из бумаги следы лесных зверей и птиц.
Лог. Посмотрите, на снегу следы. Как вы думаете, чьи следы можно встретить в зимнем лесу
Задание №1 На образование притяжательных прилагательных. (заячий, волчий, лисий, птичий, рысий)
Лог. Можно ли встретить в зимнем лесу медвежий след? Почему? Кто еще, как и медведь, всю зиму спит?
Лог. А каких еще животных можно встретить в зимнем лесу? (лосей, кабанов, белок)
Когда дети называют животных, открывается фон (снег, елка) и демонстрируются изображения животных и раздаются детям-актерам (5 детей)
Лог. А теперь давайте расскажем сказку про одного лисенка
Задание №2 Инсценировка сказки с помощью плоскостных изображений животных.
Логопед: “Однажды один, без мамы, лисёнок отправился путешествовать по лесу. Бегал, бегал он и понял, что заблудился. Лисёнок знал, что его дом - лисья нора. Вдруг видит чей-то домик на полянке, подбежал к нему лисёнок, постучался”.
Лисёнок: “Чей это домик?”
Медвежонок: “ А тебе, чей нужен?”
Лисёнок: “Я ищу лисью нору”.
Медвежонок: “Нет, это не лисья нора, это медвежья берлога”.
Далее около волчьего логова и беличьего дупла проводятся аналогичные диалоги.
Логопед: “Расстроился лисёнок, побежал дальше. Увидел другой домик (волчье логово). Опять неудача. Он к следующему (беличье дупло). Опять не его домик ”.
Логопед: “Расплакался лисёнок, никак не может найти свой дом. А навстречу ему бежит зайчонок ”.
Зайчонок: “Лисёнок, почему ты плачешь?”
Лисёнок: “Я потерял свой домик ”.
Зайчонок: “ Не плачь, лисёнок, я отведу тебя к лисьей норе”.
Логопед: “Довёл зайчонок лисёнка до лисьей норы и бросился прочь”.
А лисёнок закричал: “ Мамочка, мамочка, я дома, я так по тебе соскучился”.
Лисица: “ Как я рада, что ты нашёлся. Не расстраивай меня так больше и не убегай далеко от лисьей норы”.
Лог. Лисенок нашел свой дом, а нам пора отправляться дальше.
2 Жаркие страны.
Лог. Наш кубик показал, что мы отправляемся в жаркие страны. Путь далекий и туда мы отправляемся на самолетах.
Фонограмма «Шум мотора» - дети с бумажными самолетами бегут по залу.
Лог. Наши самолеты совершили посадку в Африке – самой жаркой стране на всем земном шаре.. Температура воздуха в аэропорту 40 градусов
Лог. Африка, Африка, Сказочные страны,
Африка, Африка, Жаркий небосвод,
Африка, Африка, Сладкие бананы,
Потому что в Африке Лето круглый год!
Отправляемся на экскурсию в заповедник. Кто расскажет, что такое заповедник?
О том, каких животных можно встретить в африканском заповеднике, мы загадаем друг другу загадки
Дети загадывают загадки, предварительно выученные.
Лог. Про некоторых животных можно даже спеть песенку
Песня с движениями «У жирафа пятна…»
Лог В жарких странах удивительная природа. Здесь растут цветы с необычным запахом. Возьмите по одному цветку и найдите цветок с таким же запахом у других детей. Кто нашел, встаньте парой.
Задание №3 «Найди пару по запаху» Из контейнеров киндер-сюрприза и цветного картона сделаны цветы. В контейнеры вложены кусочки ткани, пропитанные эфирными маслами с различными узнаваемыми запахами. Цветы парные. Дети запоминают запах своего цветка и находят по запаху такой же цветок у другого ребенка.
Лог. Как называются животные, которые питаются растениями? Как называются животные, которые охотятся на других животных и едят их? На ваших планшетах два животных. Обведите хищника красным карандашом, а зеленым - травоядное животное.
Задание №4. Обвести силуэт по контуру.
3 Север
Лог Теперь мы отправляемся на север. Будем путешествовать на корабле. Чтобы ваш корабль поплыл, на него надо подуть.
Упр. На дыхание. Дети парами дуют на корабль, направляя его к Северу.
Лог. Вот мы и оказались на севере.
Ветер, снег и лед – Не мечтай о тепле. Ну, а кто там живет, На холодной земле? | Морж, песец и тюлень Любят северный край, Белый мишка, олень – Для них север – как рай. | ||
|
На экране изображения северных животных, закрытые прямоугольниками. Рядом – буква, с которой начинается это слово. Буква имеет синий\зеленый цвет (м\тв звук). К слову «олень» -последний звук.
Задание №5 .на закрепление навыка звукового анализа. На экране прямоугольники с буквами М (морж), Мь (зеленого цвета – медведь), Ть (тюлень), Пь (песец), Нь (олеНЬ). Когда дети дают ответ, прямоугольники перемещаются, открывая изображение животных.
Лог. Название какого животного начинается со звука М, Мь, Ть, Пь,, заканчивается на звук Нь, состоит из двух слов?
Задание №6 на употребление предложно-падежных конструкций
Лог. Внимание на экран. Расскажите, где находится белый медведь? (на льдине). Где морж? (под водой). Где тюлень? (в воде. Куда залезает медвежонок? (на камень). Откуда выглядывает песец? (из норы.) Откуда прыгает олень (с горы).
Лог . Внимание, опасность! Начал таять лед. Теперь нам придется пробираться к берегу по льдинам.
Игра «2 льдинки»
Лог. Наше путешествие закончено. Всех путешественников награждаем медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Интегрированное занятие...
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Во время "путешествия" дети расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....
Открытое занятие по познанию окружающего мира по теме : Путешествие к животным Севера и жарких стран
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.Задачи:· Образовательные: Совершенствовать первоначальные представления детей о диких животных Севера и ...
Карта образовательной работы. Тема недели: «Животные севера и жарких стран».
Познакомить детей с животными севера и жарких стран, их образе жизни; учить находить сходство и различие между ними....
Проект «Животные Севера и жарких стран»
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольнико...
Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)
Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...
Утренний и вечерний круг: животные севера, животные жарких стран.
Утренний и вечерний круг: животные севера,животные жарких стран....