Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya_-zoopark.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).
Цели занятия: 1. Закрепить знания и представления детей о домашних и диких животных, о животных жарких стран.
2.Развитие мелкой моторики, внимания, логического мышления.
Задачи: 1.Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза.
сравнения.
2. Развитие зрительного и тактильного восприятия.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
4.Развитие коммуникативных навыков и невербального
общения.
5 Развитие связной речи.
6. Развитие координации движения
7. Развитие элементов творческого воображения и
подражательности.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I Приветствие «Назови ласково».
Задача: создание положительного эмоционального климата в группе.
Дети делятся парами. Подходят друг к другу, улыбаются, называют ласково по имени, берутся за руки и садятся на стульчики.
II Игра – разминка «Зоопарк».
Дети садятся по кругу на стульчики. Каждый ребенок выбирает себе животное. Возле водящего справа стоит свободный стул. Водящий вызывает любое «животное», кладя руку на стул. У кого справа освобождается стул, тот и становится водящим. Он вызывает новое «животное».
III Практическая часть.
Игра « Кто где живет?».
Педагог сообщает детям, что в городе открылся зоопарк Тарамбуко. В нем будут жить животные жарких стран, дикие животные наших лесов и даже домашние животные. Вот только надо поселить их по месту жительства. Из конструктора создана модель зоопарка, сюжетные картинки указывают среду обитания животных.
Детям предлагается отгадать загадку, найти животное, описать, какое оно, где живет. Путем соотнесения формы животного с формой прорези найти нужный домик и поместить в нужную среду обитания.
1.Вчера я был мышегоняльным,
Вполне сметаноуплетальным.
Сегодня я диваноспальный,
Вполне подушкоодеяльный. (кот)
2. Нос пятачком, а хвост крючком. (поросенок)
3.Удивительный портной-
Нитки нету ни одной.
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет,
Но зато иголки есть,
Сколько их? Не перечесть. (еж)
4.Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы - другого цвета. (заяц)
5.Некрасивый он, пожалуй…
Вместо носа – шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал. (слон)
6.Спит зеленое бревно.
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть.
Зубы в пасти – просто страсть. (крокодил)
- Сел Егор между гор,
Говорит: «А ну – ка, горы,
Молодца везите в город!». (верблюд)
- На носу он носит рог
И зовется…. (носорог.)
Игра «Угадай, кто это?»
Педагог предлагает детям с помощью мимики и жестов показать, кого еще можно встретить в зоопарке.
Подвижная игра «На водопой».
Педагог сообщает, что после долгого переезда звери устали и очень хотят пить. Все они отправятся на водопой.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
(Дети спокойно идут по кругу друг за другом).
За мамой - лосихой топал лосенок.
(Идут громко топая).
За мамой – лисицей крался лисенок.
(Крадутся на носочках).
За мамой – ежихой катился ежонок.
(Приседают, медленно двигаются вперед).
За мамой – медведицей шел медвежонок.
(Идут вперевалку).
За мамою – белкой скакали бельчата.
(Скачут вприсядку).
За мамой – зайчихой – косые зайчата.
(Скачут на прямых ногах).
Волчица вела за собою волчат.
(Идут на четвереньках).
Все мамы и дети напиться хотят.
(Лицом в круг, делают движения языком – «лакают».
Игра «Найди детеныша маме».
Педагог сообщает, что в связи с переездом, наши животные потеряли своих детенышей и предлагает им помочь. В мешке из плотной ткани находятся нецветные фигурки животных. Ребята должны на ощупь определить – кто это? Угаданную фигурку помещают в нужный домик. Если ребенок ошибся - фигурка помещается обратно в мешок.
IV. Обратная связь.
Детям предлагается мимикой показать свое отношение к занятию: улыбнуться, если ему понравилось, нахмуриться - если было не интересно, обычное выражение- занятие было обычным.
V. Домашнее задание.
Дома родителям рассказать об обитателях зоопарка Тарамбуко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние и дикие животные в сказочной стране».
Материал для воспитателей по обучению русском языку в татарской ДОУ...
Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные»
Конспектзанятия в средней группепо познавательному развитиюпо теме: «Домашние и дикие животные»с использованием презентации на тему:«Домашние и дикие животные».Ц...
Конспект открытого занятия по обучению русскому языку в средней, старшей и подготовительной к школе группе на тему “Домашние и дикие животные”
Воспитатель МБДОУ «Детский сад деревни Саз-Тамак» Кукморского Муниципального района РТ Домино...
конспект занятия по развитию речи с глухими детьми старшей группы на тему "Домашние и дикие животные"
В конспекте указаны образовательные, обучающие, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. Комбинированный тип занятия предполагает ознакомление с новым материалом, его первичное закрепление и ...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Дифференциация звуков [л]-[р]. Животные жарких стран ».
Цель занятия научить дифференцировать звуки [л]-[р] в слога, словах и предложениях. Познакомить детей с животными жарких стран.Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелател...
Презентация к занятию по теме "Домашние и дикие животные" в подготовительной группе.
Презентация рассчитана на занятие в подготовительной к школе группе.Разрабатывалась под методический материал Карпухиной Н.А, но может применяться и в работе по другим источникам....