ОД по речевому развитию "Космос"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

ОД по речевому развитию для детей средней группы по теме: "Космос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в средней группе

"Путешествие в космос"

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей  о первом космонавте  Ю.А.Гагарине;

Задачи:

-закрепление умения рассказывать уже знакомый текст по схеме ,

-активирование  слуховых и зрительных анализаторов,

-закрепление знаний геометрических фигур и умений выкладывать их по образцу;

--развитие у детей речи, воображения и мышления, умения взаимодействовать друг с другом.

Активизировать    словарь: планета, созвездие, ракета, скафандр, луна.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, практические.

Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, портрет «Белки и Стрелки», выставка  работ  на тему «Космос», конструктор «образец «ракеты», созвездий волшебный цветок

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть:

Беседа с детьми:    

Воспитатель:

-12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Ребята, а кто такие космонавты?

-Ребята, чей портрет мы видим ?

-А кто полетел в космос раньше Ю.А.Гагарина?

-Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?

Ответы детей: люди, которые летают в космос.

Ответы детей: Юрий Гагарин.

Ответы детей: белка и стрелка

Ответы детей:

Основная часть:

Раздаётся стук в дверь, входит Незнайка и плачет.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Что случилось?

Незнайка: ребята у меня беда я хотел полететь на …забыл  как  называется ,но я знаю про нею загадку, помогите  мне её отгадать:

Ночь приходит - она восходит,

Утром на смену – солнце приходит. (луна)

Да, да ! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на лун , там растёт цветок , который исполняет желания, а у меня их так много! Вот  только  ракета у меня сломалась..

Воспитатель: Не переживай Незнайка ! Ребята давайте поможем  Незнайке

Воспитатель: теперь наша ракета готова к полёту. Ребята, вы хотите отправиться в космическое путешествие?   А что необходимо одеть космонавту?

ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА  

Воспитатель: Наш маленький космический корабль пролетает по вселенной .А сейчас мы пролетаем мимо звездочек .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, летели мы в космос ,а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой  звезды  побольше и получается целое созвездие. Посмотрите здесь созвездие  ЛЕВ, а это  что за созвездиеА вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом,когда совсем темно. Люди говорят, что  медведицы – это заколдованные принцессы.

Физминутка

Воспитатель

Полетели дальше ?

/ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА/

Воспитатель: И вот я вижу планет .Давайте разглядим ее тоже. Как интересно! Какая она разноцветная! Ребята, а что это  за  планета ? почти  вся синяя?

Воспитатель обращает внимание на  солнце  - оно самое большое.

Воспитатель: Внимание! Дети,  мы прилетели на луну.

Незнайка: Вот здорово, ребята вот он волшебный цветок! Ребята, а у вас есть желания?(ответы детей)

Воспитатель: А у тебя, Незнайка ,какое желание? Да я мечтаю о том, чтобы у меня было очень много друзей!

Воспитатель: ребята, а вы хотите быть друзьями Незнайки?( Ну вот, Незнайка ,видишь сколько у тебя сразу появилось друзей!

предлагает поиграть в игру «Космонавты» Незнайка: у моих друзей в солнечном городе тоже столько желаний!  

Воспитатель:  в следующее путешествие, Незнайка ,мы обязательно возьмём твоих   друзей! Правда, ребята? Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад! Ребята занимайте  места в ракете!

ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие ?А тебе Незнайка?

Незнайка: Спасибо! Очень  понравилось с вами путешествовать! Но мне пора возвращаться  в свой цветочный город!

Воспитатель: Незнайка ты забыл свой рюкзак!

Незнайка: Я совсем забыл, ребята, вы же теперь все мои друзья! Я хочу подарить  вам цветы, они тоже волшебные, в каждом цветочке есть сюрприз. Эти цветы  растут в моём цветочном городе! (дарит и прощается)

Ответы детей: Луна

дети строят ракету из конструктора  на полу по образцу/,построим ракету

Ответы детей: (скафандр) ?.

.../дети называют  созвездия опираясь на животных которые изображены на картах созвездий//

Дети отвечают  ЗЕМЛЯ,/а почему на ней так много синего цвета?/ответы детей/

Ответы детей: Да!)

Дети садятся в ракету.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Релаксация

Дети отвечают на вопросы по занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка

Это статья представлена  для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с  рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы,  используемая литература...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...