ОД по речевому развитию "Космос"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
ОД по речевому развитию для детей средней группы по теме: "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД по речевому развитию "Космос" | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в средней группе
"Путешествие в космос"
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине;
Задачи:
-закрепление умения рассказывать уже знакомый текст по схеме ,
-активирование слуховых и зрительных анализаторов,
-закрепление знаний геометрических фигур и умений выкладывать их по образцу;
--развитие у детей речи, воображения и мышления, умения взаимодействовать друг с другом.
Активизировать словарь: планета, созвездие, ракета, скафандр, луна.
Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, практические.
Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, портрет «Белки и Стрелки», выставка работ на тему «Космос», конструктор «образец «ракеты», созвездий волшебный цветок
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть: Беседа с детьми: Воспитатель: -12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Ребята, а кто такие космонавты? -Ребята, чей портрет мы видим ? -А кто полетел в космос раньше Ю.А.Гагарина? -Дети, а вы хотели бы стать космонавтами? | Ответы детей: люди, которые летают в космос. Ответы детей: Юрий Гагарин. Ответы детей: белка и стрелка Ответы детей: |
Основная часть: Раздаётся стук в дверь, входит Незнайка и плачет. Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Что случилось? Незнайка: ребята у меня беда я хотел полететь на …забыл как называется ,но я знаю про нею загадку, помогите мне её отгадать: Ночь приходит - она восходит, Утром на смену – солнце приходит. (луна) Да, да ! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на лун , там растёт цветок , который исполняет желания, а у меня их так много! Вот только ракета у меня сломалась.. Воспитатель: Не переживай Незнайка ! Ребята давайте поможем Незнайке Воспитатель: теперь наша ракета готова к полёту. Ребята, вы хотите отправиться в космическое путешествие? А что необходимо одеть космонавту? ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА Воспитатель: Наш маленький космический корабль пролетает по вселенной .А сейчас мы пролетаем мимо звездочек . Воспитатель: Ребята, посмотрите, летели мы в космос ,а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой звезды побольше и получается целое созвездие. Посмотрите здесь созвездие ЛЕВ, а это что за созвездиеА вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом,когда совсем темно. Люди говорят, что медведицы – это заколдованные принцессы. Физминутка Воспитатель Полетели дальше ? /ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА/ Воспитатель: И вот я вижу планет .Давайте разглядим ее тоже. Как интересно! Какая она разноцветная! Ребята, а что это за планета ? почти вся синяя? Воспитатель обращает внимание на солнце - оно самое большое. Воспитатель: Внимание! Дети, мы прилетели на луну. Незнайка: Вот здорово, ребята вот он волшебный цветок! Ребята, а у вас есть желания?(ответы детей) Воспитатель: А у тебя, Незнайка ,какое желание? Да я мечтаю о том, чтобы у меня было очень много друзей! Воспитатель: ребята, а вы хотите быть друзьями Незнайки?( Ну вот, Незнайка ,видишь сколько у тебя сразу появилось друзей! предлагает поиграть в игру «Космонавты» Незнайка: у моих друзей в солнечном городе тоже столько желаний! Воспитатель: в следующее путешествие, Незнайка ,мы обязательно возьмём твоих друзей! Правда, ребята? Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад! Ребята занимайте места в ракете! ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие ?А тебе Незнайка? Незнайка: Спасибо! Очень понравилось с вами путешествовать! Но мне пора возвращаться в свой цветочный город! Воспитатель: Незнайка ты забыл свой рюкзак! Незнайка: Я совсем забыл, ребята, вы же теперь все мои друзья! Я хочу подарить вам цветы, они тоже волшебные, в каждом цветочке есть сюрприз. Эти цветы растут в моём цветочном городе! (дарит и прощается) | Ответы детей: Луна дети строят ракету из конструктора на полу по образцу/,построим ракету Ответы детей: (скафандр) ?. .../дети называют созвездия опираясь на животных которые изображены на картах созвездий// Дети отвечают ЗЕМЛЯ,/а почему на ней так много синего цвета?/ответы детей/ Ответы детей: Да!) Дети садятся в ракету. |
ИТОГ ЗАНЯТИЯ Релаксация | Дети отвечают на вопросы по занятию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка
Это статья представлена для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...
Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.
Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...
Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы, используемая литература...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...