Технологическая карта ОД по ОО "Речевое развитие". Составление описательного рассказа с помощью кубика Блума "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Соломатина Елена Викторовна

Учить составлять описательный рассказ о диких животных с помощью игрового кубика Блума

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_od_po_razviiyu_rechi.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Сказка» с. Становое

Технологическая карта  образовательной деятельности

по  ОО « Речевое развитие»  в подготовительной группе

Тема: «Составление описательного рассказа с помощью кубика Блума «Дикие животные»

Соломатина Елена Викторовна

воспитатель  высшей  квалификационной категории

             

с. Становое  2023 г.

Технологическая карта

 

Образовательная область

 Речевое развитие

Интеграция видов деятельности

Познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие

Вид занятия:

Занятие – путешествие

Формы организованной образовательной деятельности:  

Фронтальная

Виды детской деятельности

Игровая деятельность,   Коммуникативная деятельность, Двигательная деятельность

Цель занятия

Учить составлять описательный рассказ о диких животных с помощью игрового кубика Блума

Задачи

Образовательная:          

- систематизировать знания детей о диких животных нашего края

- воспитывать самоконтроль за речью

- пополнять словарный запас по теме дикие животные

Развивающая 

- развитие умения отвечать на вопросы

-развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать умение логически и последовательно выстраивать свое высказывание.

 Воспитательная: 

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Подготовительная работа

Рассматривание картинок с изображением животных, загадывание загадок про животных. Чтение рассказов о животных Е.Чарушина, В.Бианки, Н.Сладкова. Дидактические игры: «Чей домик», «Чей малыш», «О каком животном я говорю», «Кто, чем питается»

Оборудование

игровые наборы: домашние животные, дикие животные, животные жарких стран, кубик Блума по теме недели, контейнеры с картинками.

Методы и приёмы

Методы: Игровые, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приёмы: Постановка цели, сравнение, вопросы к детям, обобщение, поощрение, объяснения, указания.

   

     Содержание ОД: 

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Сбор детей в группу

Использование звукового сопровождения «Звуки диких животных»

Дети собираются по сигналу воспитателя в, приветствуют друг друга  и слушают звуки

диких животных.

1,5 мин

2

Проблемная/познавательная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия.

Словесный метод:

Загадывание загадки: Они живут в лесу.

Дают отгадку.

Участвуют в диалоге.

3 мин

Сами строят себе жилища. Сами добывают себе пищу.

Сами заботятся о своих животных (Дикие животные).

А как вы догадались, что я вам загадала загадку о диких животных? Я с вами согласна, да, это дикие животные.

Звуки каких диких животных вы сейчас слышали?

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало        выполнения действий по задачам.

(За спиной детей на столе стоят смешанные игровые наборы и три контейнера).

Как вы уже догадались, наше сегодняшнее занятие посвящено диким животным.

Ребята, а что это стоит на столе?

Посмотрите, сколько разных животных к нам пришло! Какие животные пришли?

Кто-то пришел из зоопарка, кто пришел из леса, а кто-то пришел с фермы. Как вы думаете, могут ли все эти животные жить вместе? Давайте переставим животных по месту их проживания!

Я с вами согласна, вы верно расставили животных по своим местам! А теперь давайте поиграем!

Дети учувствуют в диалоге, расставляют животных в

соответствии с заданным признаком, помогают друг другу.

10 мин

4

Смена деятельности,

предупредить утомляемость

Физкультминутка «У оленя дом большой …» с изменением темпа музыки.

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко. (изображают окно)

Зайка по полю бежит, (руки над головой, изображают ушки зайки) В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой». (Показывают правой рукой на правое плечо)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Проговаривают слова рифмовки и одновременно

выполняют соответствующие движения

3 мин

5

Практическая деятельность детей

Мы с вами побывали в гостях у оленя, помогли зайчику. Предлагаю продолжить наше занятие.

Ребятки, посмотрите, вот наш новый друг! Как его зовут?        Наш

Дети вступают в диалог, перекидывают кубик, при помощи кубика составляют

15 мин

Блумик не просто так, он будет сегодня помогать вам рассказывать о диких животных. Давайте его рассмотрим! Что есть у кубика? Что изображено на каждой стороне?

Я с вами согласна, символы будут нам помогать составлять рассказ о животных.

Выберите, пожалуйста, любое ДИКОЕ животное, которое вам нравится.

Послушайте, пожалуйста, мой рассказ о животным, как мне в этом поможет кубик.

Рассказ педагога о диком животном с помощью кубика Блума.

Кто хочет первый поиграть с кубиклм?

описательный рассказ о диком животном, помогают друг другу

6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия/ рефлексия

О ком вы сегодня составляли рассказы? Что помогало вам составлять рассказы?

Чей рассказ вам больше всего понравился? Что было сложно для вас сегодня?

Что было легче всего?

Нравится ли вам, что у нас появился такой помощник Блумик? Все ваши рассказы мне очень понравились, вы большие молодцы!

Отвечают на вопросы

Делятся впечатлениями, делают выводы.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.

Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике».

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи по теме: "Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике"....

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам  «Домашние животные»»...

Конспект по речевому развитию "Составление описательных рассказов о животных" в старшей группе.

Конспект по речевому развитию в старшей группе.Обучение составлению описательных рассказов по "Системному оператору" технология ОТСМ-ТРИЗ....

« Технологии развивающего обучения для развития речи детей. «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»

Актуальность обучения детей составлению описательных рассказов – несомненна.  Я работаю над приёмами работы с мнемотаблицами, составлению рассказов по символам, алгоритмам....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы «Зимующие птицы»"

Конспект занятия по развитию речи  по теме:"Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы  «Зимующие птицы»" для детей старшего возраста....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос».

Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос». Цель: развитие связной речи ...