Технологическая карта ОД по ОО "Речевое развитие". Составление описательного рассказа с помощью кубика Блума "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Учить составлять описательный рассказ о диких животных с помощью игрового кубика Блума
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_od_po_razviiyu_rechi.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Сказка» с. Становое
Технологическая карта образовательной деятельности
по ОО « Речевое развитие» в подготовительной группе
Тема: «Составление описательного рассказа с помощью кубика Блума «Дикие животные»
Соломатина Елена Викторовна
воспитатель высшей квалификационной категории
с. Становое 2023 г.
Технологическая карта
Образовательная область | Речевое развитие |
Интеграция видов деятельности | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
Вид занятия: | Занятие – путешествие |
Формы организованной образовательной деятельности: | Фронтальная |
Виды детской деятельности | Игровая деятельность, Коммуникативная деятельность, Двигательная деятельность |
Цель занятия | Учить составлять описательный рассказ о диких животных с помощью игрового кубика Блума |
Задачи | Образовательная: - систематизировать знания детей о диких животных нашего края - воспитывать самоконтроль за речью - пополнять словарный запас по теме дикие животные Развивающая - развитие умения отвечать на вопросы -развивать логическое мышление, внимание, память; - развивать умение логически и последовательно выстраивать свое высказывание. Воспитательная: - Воспитывать бережное отношение к природе. |
Подготовительная работа | Рассматривание картинок с изображением животных, загадывание загадок про животных. Чтение рассказов о животных Е.Чарушина, В.Бианки, Н.Сладкова. Дидактические игры: «Чей домик», «Чей малыш», «О каком животном я говорю», «Кто, чем питается» |
Оборудование | игровые наборы: домашние животные, дикие животные, животные жарких стран, кубик Блума по теме недели, контейнеры с картинками. |
Методы и приёмы | Методы: Игровые, словесные, наглядные, сюрпризный момент. Приёмы: Постановка цели, сравнение, вопросы к детям, обобщение, поощрение, объяснения, указания. |
Содержание ОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Сбор детей в группу Использование звукового сопровождения «Звуки диких животных» | Дети собираются по сигналу воспитателя в, приветствуют друг друга и слушают звуки диких животных. | 1,5 мин |
2 | Проблемная/познавательная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия. | Словесный метод: Загадывание загадки: Они живут в лесу. | Дают отгадку. Участвуют в диалоге. | 3 мин |
Сами строят себе жилища. Сами добывают себе пищу. Сами заботятся о своих животных (Дикие животные). А как вы догадались, что я вам загадала загадку о диких животных? Я с вами согласна, да, это дикие животные. Звуки каких диких животных вы сейчас слышали? | ||||
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам. | (За спиной детей на столе стоят смешанные игровые наборы и три контейнера). Как вы уже догадались, наше сегодняшнее занятие посвящено диким животным. Ребята, а что это стоит на столе? Посмотрите, сколько разных животных к нам пришло! Какие животные пришли? Кто-то пришел из зоопарка, кто пришел из леса, а кто-то пришел с фермы. Как вы думаете, могут ли все эти животные жить вместе? Давайте переставим животных по месту их проживания! Я с вами согласна, вы верно расставили животных по своим местам! А теперь давайте поиграем! | Дети учувствуют в диалоге, расставляют животных в соответствии с заданным признаком, помогают друг другу. | 10 мин |
4 | Смена деятельности, предупредить утомляемость | Физкультминутка «У оленя дом большой …» с изменением темпа музыки. У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома) Он сидит, глядит в окошко. (изображают окно) Зайка по полю бежит, (руки над головой, изображают ушки зайки) В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе) «Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой) Там в лесу охотник злой». (Показывают правой рукой на правое плечо) «Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой) Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью) | Проговаривают слова рифмовки и одновременно выполняют соответствующие движения | 3 мин |
5 | Практическая деятельность детей | Мы с вами побывали в гостях у оленя, помогли зайчику. Предлагаю продолжить наше занятие. Ребятки, посмотрите, вот наш новый друг! Как его зовут? Наш | Дети вступают в диалог, перекидывают кубик, при помощи кубика составляют | 15 мин |
Блумик не просто так, он будет сегодня помогать вам рассказывать о диких животных. Давайте его рассмотрим! Что есть у кубика? Что изображено на каждой стороне? Я с вами согласна, символы будут нам помогать составлять рассказ о животных. Выберите, пожалуйста, любое ДИКОЕ животное, которое вам нравится. Послушайте, пожалуйста, мой рассказ о животным, как мне в этом поможет кубик. Рассказ педагога о диком животном с помощью кубика Блума. Кто хочет первый поиграть с кубиклм? | описательный рассказ о диком животном, помогают друг другу | |||
6 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия/ рефлексия | О ком вы сегодня составляли рассказы? Что помогало вам составлять рассказы? Чей рассказ вам больше всего понравился? Что было сложно для вас сегодня? Что было легче всего? Нравится ли вам, что у нас появился такой помощник Блумик? Все ваши рассказы мне очень понравились, вы большие молодцы! | Отвечают на вопросы Делятся впечатлениями, делают выводы. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.
Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике».
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи по теме: "Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике"....
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»...
Конспект по речевому развитию "Составление описательных рассказов о животных" в старшей группе.
Конспект по речевому развитию в старшей группе.Обучение составлению описательных рассказов по "Системному оператору" технология ОТСМ-ТРИЗ....
« Технологии развивающего обучения для развития речи детей. «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»
Актуальность обучения детей составлению описательных рассказов – несомненна. Я работаю над приёмами работы с мнемотаблицами, составлению рассказов по символам, алгоритмам....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы «Зимующие птицы»"
Конспект занятия по развитию речи по теме:"Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы «Зимующие птицы»" для детей старшего возраста....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос».
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос». Цель: развитие связной речи ...