Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Програмное содержание:
- формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.
- учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при помощи суффиксов: - к, -ок, -еньк, - ечк;
- развивать умение употреблять в речи обобщающее слово "игрушки", сущ. в Р. П. и В. П. ед. ч., глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными, развивать слуховое внимание, логическое мышление;
- вызывать у детей желание рассказывать наизусть знакомые стихотворения;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД
Организационный момент. Попросить малышей, стоящих стайкой, слушать внимательно и предложить тому, кого я называю, сесть на стул (По очереди шепотом называю имена детей.) Дети садятся напротив воспитателя. Предлагаю:
- Давайте поиграем! (Пальчиковая гимнастика «Сорока»):
Сорока-сорока,
(пальцы обеих рук собраны в щепотку,
то сжимаются, то разжимаются «голова сороки»);
Сорока-белобока
(поочередно ладонью то правой,
то левой руки ударяем по тыльной стороне (бока));
Кашу варила,
(указательным пальцем пр. руки
делаем круговые движения на ладони лев. руки «варит кашу»);
На порог скакала
(хлопки в ладоши);
Гостей скликала
(манящие движения кистями рук);
- Как можно позвать к себе гостей? (Гости дорогие, приходите к
нам, милости просим! Приглашаем вас, ждем вас в гости,
проходите, пожалуйста.)
(раздается стук в дверь)
- Кажется, к нам гости пришли. Кто же это? Послушайте загадку.
Словно репка крутобока, В пестром платочке.
Круглолица, черноока Хлопает в ладошки
Красные щечки Веселая... (матрешка)
(Входит «матрешка», у неё в руках красивая корзинка, в ней игрушки)
М. -Здравствуйте ребята! (дети здороваются) Я услышала, как вы гостей звали, вот и пришла к вам, да не одна... (достает из коробки игрушки, по одной)
В. - Посмотрите, матрешка принесла с собой (дети называют) машину, пирамидку, куклу, конструктор.
- Как можно назвать все это, одним словом? (Игрушки)
- Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними.
- Все малыши любят играть в игрушки. давайте расскажем матрешке как можно с ними играть.
Показываю игрушку, называю её. дети называют действия, которые можно производить с ней.
Машина - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол.
Кукла - одевать, гулять с ней, укладывать спать, кормить, возить в коляске и т. д.
Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
Пирамидка - собирать, разбирать.
- Вот сколько всего можно делать с игрушками. А теперь поиграем с ними.
Игра «Чего не стало» (Игрушки выставляются на стол)
- Запомните, какие игрушки на столе (здесь машина, пирамидка, кукла, конструктор). Сейчас вы закроете глаза, а я буду прятать игрушки, затем вы скажете какой игрушки не стало (не стало мячика, куклы и т. д.) (первый раз прячу сама, затем предлагаю матрешке)
М. (хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!
В. - Матрешка, ребята еще и стихи про игрушки знают. Вот послушай.
(Дети индивидуально или хором рассказываю наизусть стихи из цикла
«Игрушки» А. Л. Барто)
- Матрешка, а ты любишь играть? (Да). А какая у тебя любимая игрушка?
М.- Отгадаете мою загадку, тогда узнаете.
В. - Хорошо, мы с ребятами уже умеем загадки отгадывать.
М. - Ну тогда слушайте внимательно.
Его бьют, а он не плачет -
Только выше, выше скачет.
Скок-скок, скок-скок.
Что за странный колобок?
(Мяч)
Правильно, я люблю играть в мяч. (Показывает большой, желтый мяч)
В. Посмотрите какой мяч у Матрешки (большой, желтый, колючий, резиновый). Что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить). Давайте все вместе поиграем с мячом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мяч подскакивает вверх
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки)
Тише, тише мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
И под столик закатился
(Ходьба на месте)
А мы на стулики садимся
(Дети садятся)
- Вот как хорошо мы поиграли. Давайте все вместе расскажем Матрешке о мяче, а чтобы мы ничего не забыли, нам поможет вот эта схема (показываю). Давайте вспомним, что обозначают эти знаки (Сначала мы расскажем о том, какого цвета мяч, какой он формы и размера, а потом о том, как можно с ним играть.) Послушайте мой рассказ о мяче:
«Это мяч. Он желтый, круглый, большой. Мяч можно катать, ловить, бросать. Я люблю играть в мяч».
- Кто хочет рассказать о мяче? (Дети по желанию рассказывают о мяче с помощью вос-ля. Хоровые и индивидуальные ответы.)
- Молодцы! Вы очень хорошо рассказывали о мяче. Матрешка, тебе понравилось?
М. - Да, очень, а про другие игрушки можете что-нибудь хорошее рассказать?
В. - Конечно, Матрешка. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, ты садись, послушай, а мячик нам поможет.
Игра с мячом «Назови ласково» (называю игрушку, бросаю мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машинка, пирами дочка, пирамидка, куколка, матрешечка)
- Спасибо, игрушкам очень приятно. Скажите ребята, а вы бережете игрушки. (Да.) Сейчас мы и узнаем это, я буду называть вам поступки детей, а вы - рассказывать о том, хорошо они поступили или плохо. Слушайте (Игра «Хорошо - плохо»):
Пинать машинку... плохо. Чинить машинку... хорошо.
Бросить куклу... плохо. Покачать куклу... хорошо.
Разбросать игрушки... плохо. Собрать игрушки... хорошо.
В. - Матрешка, ребята даже стихи знают, о том, что хорошо, а что плохо. (Заранее подготовленные дети читают стихи наизусть)
Если ты сломал машинку, Ну, а если ты игрушки
Мишке лапу оторвал, Не бросаешь, не ломаешь
Если бросил ты игрушки, И на место убираешь -
И ногою их пинал... Это очень хорошо!
Скажут дети:
- Плохо.
В - Молодцы ребята. Вы сегодня очень постарались: рассказали Матрешке о том, что можно делать с игрушками, отгадали её загадку, составили рассказ о мяче и, играя с ним, узнали много нового
М. - Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой, а игрушки пусть у вас в детском саду остаются, потому что вы добрые и умеете с Ними играть’А еще я для вас угощение приготовила (доспiает из коробкц сла дости и угощает
детей)
В. - Матрешка, и мы тебя с пустыми руками не отпустим. Вот тебе от нас красивый платочек в подарок.
(Матрешка прощается и уходит)
- Ребята, а нам пора на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».
Развитие связной речи дошкольников по средствам составления описательного рассказа....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»
Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/07/picture-1029129-1523103722.jpg)
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.Задачи:- закреплят...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/11/picture-1255465-1591880049.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимние забавы-составление описательного рассказа"
Прием использования мнемотаблиц /мнемосхем помогает детям логически мыслить (анализировать и систематизировать), логически строить свои высказывания, развивает умение образно и выразительно пере...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/08/picture-1320218-1615194185.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Учебно методический материал
Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».Задачи:-учить составлять описательный рассказ по картинке вместе с воспитателем и самостоятельно: расска...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/01/picture-1132147-1556715945.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы «Зимующие птицы»"
Конспект занятия по развитию речи по теме:"Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы «Зимующие птицы»" для детей старшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/07/picture-1420610-1665159192.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление описательного рассказа на тему «Зима».
Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО: познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЗадачи:-Связная речь: учи...