Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему: «Ярмарка» для детей средней группы
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему "Ярмарка" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
![]() | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для знакомства детей с дымковской росписью.
Обучающие задачи:
- - Понакомить с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента;
- - Познакомить детей с дымковскими игрушками; учить выделять их характерные особенности.
- - формировать у детей умение описывать дымковскую игрушку;
Развивающие задачи:
- Развивать у детей эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство цвета
Воспитательные задачи:
- Воспитывать на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство неразрывно от народной музыки, народного творчества.
- Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.
Возраст детей: 4-5 лет
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (познание, речевое развитие)
Тип занятия: интегрированное занятие.
Методы и приемы: презентация, игровые методы с использованием художественного слова, хоровод, игра на ложках, запись русских народных мелодий.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Предварительная работа:
- слушание русских народных песен;
- игра на ложках.
Оборудование и материалы:
демонстрационный материал: плетень со скамейками, путеводный клубок, иллюстрации дымковской игрушки, росписи промыслов различных мастеров, образцы росписей дымковской игрушки,компьютер, мультимедийный проектор, аудиозапись, ложки, дымковские игрушки, презентация.
раздаточный материал: ложки, дымковские игрушки по числу детей
Ход образовательной деятельности:
Группа оформлена в виде ярмарки дымковских игрушек. В углу стоит плетень со скамейками. Воспитатель в русском народном костюме.
Воспитатель: Ребята. Мы сегодня отправимся в село наших предков- славян. А дорогу нам укажет путеводный клубок. Дети под русскую народную музыку, держась за нить, проходят в группу и садятся на скамейки у забора с подсолнухами.
Воспитатель:
Как у наших у ворот
собирается народ.
Будем песни петь, плясать,
сказки сказывать, играть.
Дети играют ложками под народную музыку «Как у наших у ворот»
Воспитатель:
Эй, честные господа,
К нам пожалуйте сюда
Проходите, размещайтесь
И услышать все старайтесь
Хочу я вам сказку рассказать, да о старых временах поведать. Давно ль это было или недавно. Так ли это было или не так- теперь никто уже вам не скажет. На случилось все не далеко от города Вятка. Ехал как-то раз молодой купец на зимнюю ярмарку, товар вез. Ехал через зимний лес, по заснеженной дороге. Глядь, а впереди раскинулось заречное незнакомое село. Дома ладные, рубленные, а над каждой крышей струится из труб голубой дым. Высоко поднимается в синее морозное небо. Все село дымкой окутано. Подъехал ближе, постучался в первый дом и попросился на постой. Самому отдохнуть да коней накормить. Пустили его. Зашел он в избу и ахнул. Уж не в сказку ли он попал? На столе, на лавках, возле печки стояли красочные глиняные игрушки. Тут и кони, и барышни с кавалерами, и птицы чудные, бараны в штанишках, даже печки- одна с Емелей, а другая с козлятами,
и все это настоящее чудо. (показ) Сидят в избе мужики да бабы, а рядом горшок с мягкой глиной и так ловко они игрушки лепят, загляденье. Из небольшого шарика с отверстиями свистулька превращается то в уточку, то в петушка, то в конька.
Как игрушки подсохнут, так их в печь отправляют, на обжиг. Топится печь, а из трубы дым идет.
- Так вот откуда столько дыма из печных труб,- подумал купец,- не село, а сплошная дымка!
Вот поэтому и назвали это село Дымково.
Деревня Дымково
Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое
Дымково назвали.
Из печи выходят фигурки закаленые, крепкие. Их белят мелом. Разведенном на молоке, затем начинают расписывать.И выходят у мастера из- под кисточки узоры разные: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки, точки (показ элементов). Все на своем месте и все горят ярко- ярко. Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие- весело, как в хороводе.
У этого оленя золотые рога.
Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Дымковская барыня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.
Посмотри, как хороша
Эта девица-душа
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Даже кони приобрели яркий наряд.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Красота, да и только! Дивится купец.
- Сколько не езжу по свету,- говорит купец,- такой красоты нигде не видывал, кланяюсь вам в пояс за ваш талант, мастера.
- Вот только зачем вам столько игрушек? - спрашивает заезжий гость. - Кто в них играть будет?
- Да мы тоже на ярмарку собираемся,- отвечают хозяева.- Краше дымковских игрушек в наших краях не найдешь. Самые любимые из них – это свистульки. Все посетители ярмарки от мала до велика, считают своим долгом посвистеть в глиняную свистульку. Вся ярмарка наполняется свистом, и от этого праздник веселей
Воспитатель демонстрирует игрушки.
- Вятка вздрогнула от свиста,
Всяк свисток к губам прижал.
И пошла базаром сказка –
Родился в веселый час
Вятский праздник – “Свистопляска”,
Город весь пустился в пляс!
- Вот и мы будем петь, плясать, да игрушки продавать.
Вот как заведем сейчас хоровод.
Дети с воспитателем заводят хоровод «Ложки»
Хотелось бы и мне попасть на эту ярмарку, чтобы и у меня были расписные кони в яблоках.- говорит купец.
Воспитатель: А вы ребята?
Организуется ярмарка дымковских игрушек . Звучит музыка «Светит месяц».
Воспитатель:
Эй, честные господа
к нам пожалуйте сюда.
Как у нас ли тары- бары
всяки разные товары.
Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите!
Дети проходят , рассматривают дымковские игрушки и описывают игрушку вместе с воспитателем :
Воспитатель: Нравятся ли вам эти игрушки? Какая больше всего? Почему? Какие же особенности мы увидели у дымковских игрушек?
Дети: округлая форма, белый фон, простой геометрический узор: полоски, кружочки, точки, волны, ромбы кольца.
Проводится беседа об элементах дымковских узоров, их цветовом решении. Беседа сопровождается демонстрацией дымковских игрушек, фотографий, слайд, таблиц.
– Много разнообразных узоров дымковской росписи.
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель: Какие цвета любят мастера Дымково?
Дети: Яркие нарядные: красный, алый, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.
Воспитатель:
Солнце закатилось
Ярмарка закрылась.
И нам , ребята, пора возвращаться в детский сад.
Педагог: Дети,с какой игрушкой вы сегодня познакомились и где она зародилась?
Дети: С дымковской игрушкой,она появилась в слободе Дымково.
Педагог: Всё верно,в следующий раз мы с вами попробуем нарисовать некоторые элементы дымковской росписи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание условий для знакомства детей с дымковской росписью. Обучающие задачи: - Познакомить детей с дымковскими игрушками; учить выделять их характерные особенности. - Понакомить с историей возникновения дымковской игрушки Развивающие задачи: - Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Воспитательные задачи: - Воспитывать на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство неразрывно от народной музыки, народного творчества.
Материал: дымковские игрушки иллюстрации презентация ложки Плетень со скамейками
(Звучит музыка «Светит месяц».) Эй, честные господа к нам пожалуйте сюда. Как у нас ли тары- бары всяки разные товары. Подходите, подходите. Посмотрите, посмотрите!
Солнце закатилось Ярмарка закрылась. И нам , ребята, пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-735479-1452669441.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Сказки" для детей среднего возраста
конспект образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи на тему "Сказки"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/15/picture-1117592-1550244957.jpg)
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию На тему «Насекомые» для детей старшей группы
Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Воспитывать доб...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-343370-1384782197.jpg)
Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: « Подарок» для детей». Средняя группа
Образовательные задачи:формулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи существительное с прилагательными.Развивающие задачи:Развивать речь, фантазию и логическое мышление.Во...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное развитие» (рисование) по теме «Пришла весна» в средней группе
Воспитатель: Сарыглар Азиана Александровна...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/18/picture-1270129-1600430416.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Фрукты» для детей средней группы
Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/09/picture-1437796-1670590892.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: « Профессии» для детей средней группы.
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: « Профессии» для детей средней группы. Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий Це...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1120940-1673328996.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире книг» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире книг» предназначен для детей младшего дошкольного возраста. В процессе занятия дети познакомятся с разнообразием к...