Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с элементами экспериментирования «Удивительные мыльные пузыри» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию с элементом экспериментирования направлен на формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_udivitelnye_mylnye_puzyri.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
с элементами экспериментирования
«Удивительные мыльные пузыри»
в средней группе
Краснова О.В., воспитатель
МБДОУ «Детский сад №165»
города Чебоксары Чувашской Республики
Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Программные задачи
Образовательные:
1. Продолжить формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;
2. Упражнять в различении запахов, соотношение запаха с конкретным предметом;
3. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойстве мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при «размыливании» мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.
Развивающие:
1. Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать;
2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Материал: Пузырик (надувной шар), письмо, коробка с мылом по количеству детей, фартуки и колпаки по количеству детей, тазик с водой, салфетки, тарелочки для мыла, трубочки для выдувания мыльных пузырей, стаканчики, краски, ватман, карточки-схемы.
Словарь
Активный словарь: душистое мыло, скользкое, пена, пузыри
Пассивный словарь: эксперимент, аромат, несъедобный, предмет
Методы и приемы:
Наглядные: показ презентации, карточки-схемы, Пузырик – надувной шар – главный герой,
Практические: размыливание мыла в воде, выдувание мыльных пузырей из трубочки, окрашивание мыльной воды красками, рисование мыльной пеной
Словесные: рассказ, объяснение, вопросы, стихи.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент:
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Коммуникативная игра «Доброе утро»
Встанем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем: «Привет» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется
«Доброе утро!» (хором)
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Специально для вас я приготовила интересную сказочную историю.
Показ презентации
«Жил-был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая и не было у него друзей. Ребята, а без друзей хорошо жить? Почему? (ответы детей). Вот и пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам коробочку с письмом».
Воспитатель читает письмо
«В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете?
С уважением к вам, Пузырик»
Воспитатель: Ребята, поможем пузырику? Интересно, что это за волшебные кирпичики? Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники: глаза, нос, уши, рот, руки. Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Вы его сразу узнаете, но прежде чем его назвать, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.
Первый наш помощник - глаза. Что они нам говорят об этом предмете:
- форма (прямоугольная, овальная…);
- цвет (зеленый, белый…);
- величина (большой, маленький)
Следующий помощник - уши. Что они скажут нам о предмете:
- предмет не издает звук.
А рот с язычком нам помогут?
- предмет несъедобный, его нельзя брать в рот.
Помощник нос расскажет нам о:
- запахе (ароматный, душистый приятный)
А теперь возьмем этот предмет в руки и расскажем какой он на ощупь:
- вес (тяжелый, легкий);
- теплый, холодный;
- шершавый, гладкий
Вот мы и рассказали об этом интересном предмете. А теперь ребята, скажите, пожалуйста, для чего он нужен? (ответы детей: умываться, мыть руки, стирать)
А теперь все дружно скажем, что это за предмет? (дети отвечают хором: «Мыло!»)
Появляется Пузырик
Пузырик: А как из этого мыла сделать моих друзей – пузыриков? (версии детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в нашу научную экспериментальную станцию и поэкспериментировать.
Ребята одевают фартуки и колпаки для экспериментирования и занимают свои места за столом.
Воспитатель: При работе с мылом важно помнить, что мыльными руками нельзя трогать рот и глаза. Для эксперимента нам понадобится вода. Давайте возьмем мыло, опустим его в воду и хорошенько размылим.
Что стало с мылом? (мыло стало скользкое)
Что произошло с водой? (она стала мутная, пенится)
Мыло убираем на тарелочку и вытираем руки салфетками.
Пузырик: Мыло размылили, а пузырьков нет!
Воспитатель: Чтобы получились мыльные пузыри, надо их выдуть через трубочки. Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть, подуйте на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить воду нельзя.
Смотрите какие пузыри у вас получились. Когда образуется много маленьких мыльных пузырей, получается пена. Посмотрите, какие пузырьки «дружные». А мы с вами дружные? Давайте, покажем нашему Пузырику, какие мы дружные.
Физкультминутка. Игра «Пузырь»
Дети вместе с воспитателем образуют тесный круг и делают вид, как будто дуют в трубочку (дуют в кулачок). На каждый выдох дети отступают назад, словно пузырь увеличивается. Затем все беруться за руки и произносят следующие слова:
«Разувайся пузырь, раздувася большой,
Оставайся такой, да не лопайся».
Когда получился большой растянутый круг, дети начинают бежать по кругу, приговаривая:
«Он летел, летел, летел
И за веточку задел.
Лопнул пузырь»
На этих словах дети разжимают руки, хлопают в ладоши: «Хлоп!» и сбегаются в центр круга.
Воспитатель: Теперь подойдем к своим рабочим местам и продолжим наш эксперимент.
Давайте, попробуем дотронуться до пузырьков, что произойдет? (пузырьки лопнут)
А если мы подуем? (пузырьки полетят) Почему? (потому что в них воздух)
А теперь раскрасим наши мыльные пузыри, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что нужно сделать, как вы думаете? (добавить в мыльную пену краску).
Воспитатель разливает каждому в стаканчик мыльный раствор и дети подкрашивают свою воду в понравившийся цвет, затем трубочками из цветной мыльной воды выдувают пузыри.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам порисовать мыльными пузырями.
Дети выкладывают цветные мыльные пузыри ложкой на ватман.
Пузырик: Ура! Как много у меня друзей-пузырьков. Только я забуду, как их делать.
Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем.
Дети на мольберте раскладывают карточки-схемы,
как получаются мыльные пузыри
Пузыри, чтоб получить,
Надо чудо совершить:
Взять простой кусочек мыла
И водичкой намочить.
Все размылить, размешать
И немного подожать!
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать.
Пузырик: Спасибо вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. И я для вас приготовил подарки.
Воспитатель раздает мыльные пузыри детям и под песню «Мыльные пузыри» дети начинают из выдувать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «безопасность», «музыка» в подготовительной группе «Лучики» Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области “Познание” ФЭМП “Математика всегда с нами” (подготовительная к школе группа)
НОД в подготовительной группе по ФЭМП...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Образовательной Области "Речевое развитие" по теме "Звук "С" для детей средней группы.
Знакомство со звуком"С" и произношение его в словах, слогах и фразах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зима белоснежная» для детей второй младшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Зима белоснежная»Цель: закрепить знания детей о времени года – зиме.Программные задачи:Уточнить представления о зиме, отм...
Непосредственно образовательная деятельность из образовательной области «Познание» по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (средняя группа).
laquo;Путешествие в страну геометрических фигур» (средняя группа)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Вежливые слова» для детей второй младшей группы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеМКОУ «Соколовская СОШ» Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» на т...