Речевой проект на тему: "Помощница - сказка" в средней группе
проект по развитию речи (средняя группа)
Цель проекта: Развитие речевой активности детей среднего возраста через сказку.
Задачи проекта:
Развивать речевую активность детей, память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.
Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову.
Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.
Учить составлять рассказы и небольшие сказки.
Развивать речевое дыхание, вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pomoshchnitsa_-_skazka.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевой проект на тему: "Помощница - сказка" в средней группе
Актуальность
Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение художественной литературы. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Эффективным средством обучения и воспитания является работа над сказкой. Сказка дает возможность решать поставленные задачи, потому что она, «как образное отображение мира – близка и интересна детям».
Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное.
Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимики. Учат детей работать в команде, договариваться. Грамотная работа с текстом сказки расширяет словарный запас, помогает правильно строить диалоги, а значит выстраивать грамотные отношения с ровесниками, со взрослыми.
Проблема:
В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что дети имеют ограниченный словарный запас, скудные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи, является сказкотерапия.
Тип проекта: познавательно – творческий, речевой
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги и родители.
План работы по подготовке проекта.
1. На основе проблемы поставить цели и задачи проекта.
2. Сбор, поиск информации и необходимого материала для реализации проекта.
3. Разработка плана движения к цели (воспитатель, воспитанники, родители).
4. Составление плана.
5. Вовлечение детей и родителей в процесс решения задач.
6. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
7. Презентация проекта, открытое занятие, представление продукта деятельности.
Цель проекта: Развитие речевой активности у детей среднего дошкольного возраста через сказку.
Задачи проекта:
Развивать речевую активность детей, память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.
Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову.
Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.
Учить составлять рассказы и небольшие сказки.
Развивать речевое дыхание, вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок.
Наглядные методы:
• чтение педагогом рассказов и сказок;
• показ сказок (педагогом, детьми);
• рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
• проведение дидактических игр;
• моделирование сказок.
Словесные методы представляются наиболее эффективным в процессе:
• чтения литературных произведений воспитателем;
• бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
• ответов на вопросы педагога, детей;
• проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);
• сообщения дополнительного материала воспитателем;
• загадывания загадок;
• рассматривания наглядного материала;
• рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
• чтения литературных произведений родителями;
• проговаривания скороговорок и чистоговорок про героев сказок.
Практические методы:
• организовать постановку сказок
• изготовить с детьми наглядные пособия для сказок.
1 этап: Подготовительный
- консультация для родителей;
- оформление книжного уголка в группе;
- подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап: Основной
- реализация плана проекта;
- рассматривание иллюстраций по выбранным сказкам;
- чтение и рассказывания сказок, беседа по прочитанным сказкам;
- проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
- отгадывание загадок по сказкам;
- драматизация сказок;
- раскрашивание иллюстраций к сказкам;
- беседы про героев сказок.
- составление мини-рассказа про героев (с использованием иллюстраций).
3 этап: Заключительный
- помощь родителей в пополнении книжного уголка выдуманными сказками;
- изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам;
- чтение сказок с детьми дома;
- подведение итогов проектной деятельности (Показ новой сказки «Забавные истории Красной шапочки»)
Подборка сказок: «Три поросенка», англ., пер. С. Михалкова.
«Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро.
«Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова.
«Яблоко» Сутеев В.Г.
Формы взаимодействия с детьми. | Цели этапа. | Сроки. |
| 1 неделя проекта. | |
- Подборка книг: «Три поросенка», англ., пер. С. Михалкова. «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро. «Зимовье» русская народная сказка. «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы. - Подборка театральных кукол для обыгрывания. - Подбор наглядно-дидактического материала по сказкам. - Подборка дополнительного художественного слова. - Распределение сказок по знакомству с ними. | Пробуждать интерес к предлагаемой деятельности. | |
| ||
1. «Три поросенка», англ., пер. С. Михалкова. - Чтение сказки, беседа по сказке. - Знакомство с каждым героем. - Выбор своего героя. - Проведение художественно творческих мероприятий: 1. Домики из бросового материала для поросят. 2. Лепка. «Мой герой сказки». 3. Объёмная аппликация. (Плоскостной макет) «Полянка для поросят». - Отгадывания загадок по сказке. - Разучивание чистоговорок. - Проведение игр «Интервью с героем» - Дидактические игры: - «Узнай героя по его реплике» - «Что ответил этот герой» - «Назови ласково» - «Продолжи предложение» - «Наоборот» - «Дай действия словам» - Проведение театральной игры «Волк и поросята» - Использование речевых физминуток. | Выбор способов работы над проектом и возможности организовать её. | 2 неделя проекта |
2. «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро. - Чтение сказки, беседа по сказке. - Рассматривание иллюстраций. - Знакомство с каждым героем. - Выбор своего героя. - Составление короткой сказки про своего героя. - Речевые физминутки. - Проведение художественно творческих мероприятий: - Лепка. Изготовление из солёного теста атрибутов к театральной деятельности по сказке. - Конструирование. Изготовление кустов и деревьев из коробок и бросового материала (совместно с родителями). - Рисование «Наряд для Красной Шапочки» - Видеовстреча с героями сказки. - Сюжетно-ролевая игра «Добрый волк в гостях у Красной Шапочки». - Дидактические игры: - «Продолжи предложение». - «Разговор по телефону». - «Отгадай по названиям его частей». - «Что изменилось?» | Выбор способов работы над проектом и возможности организовать её. | 3 неделя проекта |
3. «Зимовье» - Чтение сказки, беседа по сказке. - Рассматривание иллюстраций. - Знакомство с каждым героем. - Рассказывание сказки с использованием мнемотаблиц. - Отгадывание загадок про домашних животных. -Чистоговорки про домашних животных. - Открытый микрофон «Домашнее животное». - Проведение художественно творческих мероприятий: Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролине. - Дидактические игры: - «Кто где живёт?» - «Подскажи словечко». - «Четвёртый лишний». - «Подбери признаки». - «Весёлый счет». - Динамическая пауза «Хор домашних животных». Изготовление мини-книжек (совместно с родителями) «Зимовье». | Выбор способов работы над проектом и возможности организовать её. | 4 неделя пректа |
4. «Яблоко» Сутеев В.Г. - Чтение сказки, беседа по сказке. - Рассматривание иллюстраций. - Знакомство с каждым героем. - Проведение художественно творческих мероприятий: Ручной труд. Изготовление фигурок для теневого театра. - Заучивание чистоговорок про диких животных. - Театральная разминка: «Попробуем изменить» - Сюжетно-ролевая игра «По лесным тропинкам» - Динамическая минута «Лесные звуки» - Игра «Расскажи сказку пальчиками» - Тематическая вечеринка «Дикие животные». - Дидактические игры: - «Кто скорее соберет?» - «Закончи фразу» - «А что у вас»? - «Кто что делает»? - «Я начну, а ты закончи» - «Кто за кем»? - Речевые физминутки. | Выбор способов работы над проектом и возможности организовать её. | 5 неделя проекта |
3 этап. Заключительный. | Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта. | 6 неделя проекта |
- Подведение итоговой проектной деятельности. (Показ новой сказки «Забавные истории Красной Шапочки») |
Работа с родителями.
Анкетирование родителей по чтению.
Собрание по проекту «Читающая семья»
Консультация для родителей по пальчиковым играм и упражнениям, по артикуляционной гимнастике: «Артикуляционная гимнастика»; «Развитие мелкой моторики»; «Пальчиковые игры дома»
Индивидуальные консультации для родителей от учителя-логопеда
Изготовление малых тренажерных залов для пальчиков по сказкам
Акция «Поделись книжкой»
Консультация «Знакомство со сказками»
Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников.
Участие родителей в образовательной деятельности
Помощь родителей в пополнении книжного уголка выдуманными сказками; изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам; чтение сказок с детьми дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект на тему: «Помощница – вода»
Презентация....
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
Творческий проект на тему: «Бумажная сказка» (средняя группа)
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» городского округа Саранск Творческий проект н...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ в средней группе на тему: «В гостях у сказки».
Конспект Непосрественной образовательной деятельности по развитию речи с использованием ТРИЗ технологий в среденей группе "В гостях у сказки"Цель:Углублять и расширять знания детей о сказках...
Педагогический проект «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку. Средняя группа детского сада.
В основе проекта «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА»лежит образовательная область «Чтение художественной литературы», содержание которой направлено на достижение цели...
НОД Тема: «Помощница иголочка» в подготовительной группе. (ручной труд)
Небольшое занятие по ручному труду с детьми подготовительной группы....
Проект В гостях у сказки Средняя группа
Проект В гостях у сказки средняя группа...