Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Матвеюк Ольга Анатольевна

Цель:

 Создать у детей настроение для передачи сюжета сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Задачи:

Обучающие:

  • учить видеть сказочный образ героев в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;
  • закреплять умения изображать несложный эпизод сказки, передовая выразительность образа через цвет, форму;
  • учить  самостоятельности  в  выборе  сюжета  и  техники  исполнения;
  • закреплять  умения  использовать  разные  художественные  материалы: восковые  мелки,  цветные  карандаши.

 

Развивающие:

  • развивать  у  детей  фантазию, воображение,  эмоциональное  отношение  к  изображаемому.
  • отрабатывать  умения  располагать  «сюжет» на  всем  листе  бумаги,  выделять  главное, выбирать  цветовое  решение.

 

Воспитательные:

  • воспитывать интерес  и  любовь  к  художественному творчеству, вызвать  желание  помочь  малышам.
  •  

Материал:

Листы  бумаги А – 4

Восковые  мелки

Цветные  карандаши

 

Развивающая среда:

Мультимедиа, презентация по сказке  А.С. Пушкина

 «Оцаре  Салтане…».

Книга сказки А.С. Пушкина.

 Иллюстрации  Конашевича,  Маврина  к  сказке  А.С.  Пушкина

 «О царе  Салтане…»

 

Предварительная  работа:

Чтение  сказки  Пушкина «Сказка  о  царе  Салтане, сыне  его  славном  князе  Гвидоне  и  о  прекрасной  царевне  Лебедь»

Рассматривание  иллюстраций  Конашевича,  Маврина  к  сказке

Рисование фигуры  человека в  движении, дворцов, животных.

Прослушивание  отрывков  из  оперы  Римского – Корсакова  «Сказка  о  царе  Салтане»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_tsare_saltane.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД во 2 подготовительной  группе по художественному творчеству.

Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Цель:

 Создать у детей настроение для передачи сюжета сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Задачи:

Обучающие:

  • учить видеть сказочный образ героев в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;
  • закреплять умения изображать несложный эпизод сказки, передовая выразительность образа через цвет, форму;
  • учить  самостоятельности  в  выборе  сюжета  и  техники  исполнения;
  • закреплять  умения  использовать  разные  художественные  материалы: восковые  мелки,  цветные  карандаши.

Развивающие:

  • развивать  у  детей  фантазию, воображение,  эмоциональное  отношение  к  изображаемому.
  • отрабатывать  умения  располагать  «сюжет» на  всем  листе  бумаги,  выделять  главное, выбирать  цветовое  решение.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес  и  любовь  к  художественному творчеству, вызвать  желание  помочь  малышам.

Материал:

Листы  бумаги А – 4

Восковые  мелки

Цветные  карандаши

Развивающая среда:

Мультимедиа, презентация по сказке  А.С. Пушкина

 «Оцаре  Салтане…».

Книга сказки А.С. Пушкина.

 Иллюстрации  Конашевича,  Маврина  к  сказке  А.С.  Пушкина

 «О царе  Салтане…»

Предварительная  работа:

Чтение  сказки  Пушкина «Сказка  о  царе  Салтане, сыне  его  славном  князе  Гвидоне  и  о  прекрасной  царевне  Лебедь»

Рассматривание  иллюстраций  Конашевича,  Маврина  к  сказке

Рисование фигуры  человека в  движении, дворцов, животных.

Прослушивание  отрывков  из  оперы  Римского – Корсакова  «Сказка  о  царе  Салтане»

Ход  занятия.

Воспитатель

-Ребята, кто  из  вас  любит  сказки? А  книги  вы  любите?  Как  вы  думаете  книга  это  хороший  подарок?

Вот  и  я  так  подумала.

- Вчера  я  купила  книгу  в  подарок  малышам к  Новому  году.

 Воспитатель показывает книгу детям (книга  без  картинок).

- Эту книгу написал,  А.С.Пушкин.  

-А  вы  можете  сказать,  как  называется  эта  сказка?

(Нет)

-Как  можно  догадаться  о  названии  сказки,  даже  если  не  умеешь  читать?

(По  иллюстрациям)

-А  в этой  книге  иллюстраций  нет.  

Посмотрите  понравиться  она  малышам?

(Нет, она  скучная,  неинтересная, не  яркая,  без  картинок)

-А  что  же  нам  теперь  делать?

(можно  нарисовать  иллюстрации  самим)

-Правильно, мы  с  вами  сейчас  станем  художниками – иллюстраторами  и  украсим  эту  книгу своими рисунками – иллюстрациями.

 - Ребята, послушайте, отрывок из какой сказки я сейчас вам прочитаю:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

- Ребята, кто написал эту сказку? (ответы детей).

-Да, это А. С. Пушкин, а сказка называется «Сказка о царе Салтане». В этой сказке происходит много чудес.  Ребята, а кто  может вспомнить и рассказать нам о них?

-Давайте  вспомним  главных  героев этой сказки.

Презентация на мультимедиа «Сказка о царе Салтане».

(дети  рассматривают иллюстрации  и  читают  отрывки  из  сказки)

-Теперь  продумайте,  какого  героя, или  эпизод  из  сказки  вы  хотели  бы  изобразить,  какие  художественные  материалы  вам  понадобятся для  рисования: восковые  мелки,  цветные  карандаши.

Если  вы  все  обдумали,  то  садитесь  за  тот  стол,  где  есть  необходимый  вам  художественный  материал.

- Я вас попрошу нарисовать те чудеса, которые вам понравились в сказке, но с условием: мне нужно, чтобы я обязательно увидела, что нарисовать вам помогла сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Физминутка.

Дети  рассаживаются  за  столы  и начинают  рисовать.

(в  ходе  рисования  включаю  спокойную  музыку, воспитатель читает  отрывки  из  сказки)

-Молодцы, вы  очень  похоже,  изобразили  всех  героев.

По  окончании  работы воспитатель  с детьми  вклеиваем   рисунки  в книжку.

 Все  сегодня  постарались,  нарисовали  замечательные  иллюстрации  к  сказке.

Как  вы  думаете,  такая  книга  с  нашими иллюстрациями  понравиться  малышам?

-Конечно,  понравиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Конспект открытого занятия для проведения его в подготовительной группе (по программе "От рождения до школы")...

Конспект НОД по рисованию «Сказка о царе Салтане» в подготовительной группе

Обучать изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму....

Беседа по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" занятие по развитию речи (подготовительная группа)

Знакомство детей с биографией А.С. Пушкина и его сказкой "Сказка о рыбаке и рыбке".Развитие умения эмоционально воспринимать образное содержание сказки, выделение образно - выразительных сре...

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста по теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возрастапо теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»...

ПРОЕКТ «ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА» (КРАТКОСРОЧНЫЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ) для воспитанников подготовительной группы

Цель проекта:Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;воспитывать умение слушать и пон...

Технологическая карта занятия по речевому развитию «Сказка о Царе Салтане» в подготовительной группе

Цель занятия: Объяснение того, почему нужно быть добрым через чтение сказки «Сказка о Царе Салтане», беседы по содержанию, дидактической игры.Задачи занятия: - Обучающие: ·...