Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФОП области «речевое развитие» для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya2.docx | 43.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФОП области «речевое развитие» для детей средней группы
Тема. «Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бельчатами».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая.
Цель: развивать связную речь детей, умения последовательно передавать содержание рассказа с опорой на мнемотаблицу, картины.
Задачи:
- Связная речь: учить составлять связный рассказ по картине;
- Словарь и грамматика: давать задания на подбор определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков, активизировать в речи форму повелительного наклонения глаголов.
Материал для НОД: картины “Лиса с лисятами”, ”Ежи”, ”Белка с бельчатами”, мнемотаблица «Лиса».
Ход занятия.
Воспитатель показывает картины, просит вспомнить загадки о нарисованных на них животных. Если дети затрудняются, помогает.
Воспитатель
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Еж.)
Быстрый маленький зверек
По деревьям скок-поскок.
(Белка.)
Дети рассматривают картину “Лиса с лисятами”.
Воспитатель. Какая лиса?
Дети. Рыжая, пушистая, быстрая, хитрая.
Воспитатель. Что она может делать?
Дети. Охотиться, подкрадываться, хитрить.
Воспитатель. Лиса – не домашнее животное, живет в лесу. У нее 4 лапы. Она пушистая, хвостик у нее длинный и пушистый. Кормит своих лисят молоком. Хищное животное. Лиса питается зайчиками, мышами, курочками.
А теперь, кто из вас хочет рассказать нам про лису? В этом нам поможет наша помощница – таблица.
Рассказывание по мнемотаблице «Лиса».
Далее рассматривается картина ”Белка с бельчатами”. Воспитатель задает аналогичные вопросы.
Дети рассматривают картину ”Ежи”. Отвечают на вопросы.
Воспитатель. Какой еж? Что он делает? С чем можно сравнить ежа?
Дети отвечают.
Затем дети придумывают загадки о лисе, еже или белке (кто о ком хочет) (образец: “Рыжая, пушистая - кто это?”).
Воспитатель. Перед вами несколько картин. Придумайте рассказ или сказку по любой из них. Расскажите вначале, когда, где и как звери играли, что они делали, а затем о том, что изображено на картине. Не забывайте – рассказ должен быть законченным.
Дети рассказывают по одному или группами. После двух – трех рассказов дается коллективная оценка
Воспитатель убирает картины.
Воспитатель. А сейчас я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо.
К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!
Для профилактики простудных заболеваний
Горло сверху - вниз погладим,
И ещё, ещё погладим.
И тогда, ребятня,
горло не будет болеть никогда.
Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Будем носик растирать.
Крылья носа разотрём,
И ни разу не чихнём.
Указательными пальцами растирают крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
Мышцы лица расслабляем,
И нисколько не устанем.
Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают движениями в стороны.
Молодцы, вы правильно все сделали, а теперь давайте нарисуем белочку, сосну, волка и шишку.
Дети выполняют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы «Рябинка для синичек»
Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник аппликации.Задачи:· Образовательные:§ познакомить детей с техникой апп...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к бабушке с дедушкой"
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы по познавательному развитию
Организация итоговой непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Математическое путешествие»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"
Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...
Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая....
Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Два жадных медвежонка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая, И...