Сенсорная коробка "В зимнем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Сенсорная коробка – это многофункциональная, полезная и простая игра для детей разных возрастов, преимущественно с рождения и до 7 лет. Игры с ребёнком с сенсорной коробкой способствуют: - развитию мелкой моторики рук; - развитию зрительных и тактильных ощущений; - развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти. Данная сенсорная коробка предполагает сначала работу с большой группой воспитанников (вся группа), а затем с малой (2-3 ребенка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornaya_korobka.docx | 293.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Шухободский детский сад»
Сенсорная коробка по развитию речи
«В зимнем лесу»
Выполнила: воспитатель,
Комлыкова А.В.
15 февраля,
Шухободь 2023
Пояснительная записка
Пред вами сенсорная коробка для детей от 2 до 3 лет. В нее входят персонажи и атрибуты, которые предназначены для проведения занятий по развитию речи.
Сенсорная коробка – это многофункциональная, полезная и простая игра для детей разных возрастов, преимущественно с рождения и до 7 лет.
Игры с ребёнком с сенсорной коробкой способствуют:
- развитию мелкой моторики рук;
- развитию зрительных и тактильных ощущений;
- развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти.
Данная сенсорная коробка предполагает сначала работу с большой группой воспитанников (вся группа), а затем с малой (2-3 ребенка).
Цель сенсорной коробки: развивать речь дошкольника посредством сенсорной игры.
Задачи:
- Расширять, уточнять, активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире по теме: «Животные в зимнем лесу».
- Активизировать использование слов, обозначающих существенные части тела животных.
- Формировать умение вслушиваться в речь.
- Ввести в речь прилагательные обозначающие признаки и качества предметов: цвет, величина, оценка.
- Обогатить активный словарь наречиями, обозначающими местонахождение предметов, сравнение, количество, ощущения.
- Формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание, длительный ротовой и носовой выдох.
- Активизировать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений.
- Развивать подражание речевым звукам.
- Развивать мелкую моторику, сенсорику, память, зрительное восприятие.
Опись сенсорной коробки:
- Деревянный короб
- Фигурки животных (лиса, волк, медведь, заяц, еж, белка).
- Снежинки малые фетровые 10 шт.
- Шишки сосновые 10 шт.
- Жёлуди 5 шт.
- Лесной орех 5 шт.
- Спил березы малый 5 шт.
- Дерево декоративное 1 шт.
- Береста березовая 1 шт.
Рекомендации для организации работы по развитию речи с применением сенсорной коробки.
- Рассказывание сказки «В зимнем лесу».
Вначале перед детьми выставляется сенсорная коробка без животных. Взрослый, рассказывая сказку, действует с игрушками и интонацией побуждает детей включаться в рассказывание. Согласно содержанию сказки достает нужные фигурки.
Наступила зима и в лесу выпал белый и пушистый снег. Стало очень холодно. Вот идет медведь. (спросить у детей какого он цвета, какой он большой или маленький)
Медведь: - ой, как холодно в лесу стало ни грибочка, ни ягодки, кушать нечего. Пойду-ка я лучше лягу спать.
Вот и лег медведь в свой домик на зимнюю спячку. А домик у медведя называется – берлога. (повторить слово 2 раза).
Кого же еще можно встретить в зимнем лесу? Рыженькая, пушистый хвост, хитрая (дети называют). Да все верно, лиса!
Лиса: (Лиса принюхивается. Делается несколько вдохов носом при этом рот закрыт). Ой, кажется здесь чем-то пахнет, может это зайчик бегает или мышка под снегом спряталась? Пойду-ка я посмотрю, поищу…
А кто же еще живет в зимнем лесу? (взрослый достает фигурку волка). Волк! А как волк воет? (дети показывают). Ау, ау, ау.
Волк: - как же кушать хочется ау, ау. Нужно тихо идти, вдруг зайчик где-то бегает?
Ребятки, а еще в лесу живут ежики! Смотрите ежик бежит.
Ёж: - холодно совсем стало, червячков, жучков, змеек, нет совсем, пожалуй и я то же спать лягу.
Увидел ежик самое большое и могучее дерево, зарылся под снег к его корням, чтоб теплее было, свернулся в комочек и заснул до весны!
Ой, но вот смотрите, кто-то по веточкам скачет! Кто же это? Белка! Правильно!
Белка: - сколько много снега в лесу стало! Залезу- ка я в свой домик, там у меня много шишек, орехов припасено и очень тепло! У меня тут орешки большие, и маленькие. (Ребятки, а домик у белки называется – дупло! (повторить слово 2 раза).
Но вот, смотрите, кто же это там бежит так тихо и незаметно? Это же заяц.
А давайте мы с вами поиграем!
Подвижная игра «Зайка беленький».
Дети встают. Показывают движения согласно тексту.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит (показываем какие у зайца ушки).
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть!
Вот так, вот так, нужно лапочки погреть! (хлопки в ладоши).
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать!
Вот так, вот так, нужно зайке поскакать! (дети прыгают на месте).
Молодцы ребятки! Но вот я вам кое-что еще не рассказала! Хотите узнать? (ответы детей)
Зайчики зимой переодевают свою шубку и она становится белой, белой и пушистой! А как вы думаете зачем? (помогаем с ответом) для того, что бы лиса и волк не смогли увидеть зайца на снегу! Снег у нас какой? Белый, а зайчик у нас какой? Белый! Вот зайка и прячется от них. А какой у зайчика хвост? (показываем маленький).
Заяц: (показываем, как заяц дрожит). Нужно бежать тихо, чтоб лиса и волк меня не увидели!
Бежит зайчик, бежит, и что- то он проголодался. Увидел кору остановился, поел коры и дальше побежал.
Вот такие разные звери живут в нашем зимнем лесу!
- Игры и артикуляционная гимнастика по речевому развитию
Артикуляционная гимнастика «Вкусный мед».
Игра: «Сдуй снежинку»
Цель: Обучение плавному, свободному выдоху.
Материал: фетровые снежинки (так же можно снежинки вырезать из бумаги или взять вату).
Положите на ладошку малышу снежинки.
- Попросите ребенка легонько выдохнуть через рот — и вот ваши снежинки полетели!
- Сдувайте снежинки короткими сериями выдохов.
- Сдувайте снежинки с помощью разных звуков речи: например, со звуками П или Т.
Игра: «Как дышит Ёж?»
Цель: дифференциация ротового и носового выдоха.
Материал: фигурка ежа.
Воспитатель показывает фигурку ёжика и говорит: как дышит ёжик? (ребенок показывает так, как думает). Педагог показывает, что рот закрыт и дышим носом.
Игра: «Шишки»
Цель: развитие мелкой моторики, формирование навыков выразительности и пластичности движений, самомассаж.
Материалы: сосновые шишки по количеству детей
Раз, два, три, четыре, пять! | (Загибают и разгибают пальчики на обеих руках) |
Будем с шишкой мы играть, | (Прокатывание шишки между ладонями) |
В ручку правую возьмём | Сильно сжимаем шишку в правой руке) (Прокатываем шишку по столу правой рукой |
В ручку левую возьмём | (Сильно сжимаем шишку в левой руке) |
Мы закончили катать, | (Убираем шишку на край стола и сжимаем и разжимаем пальчики) |
Игра с орешками и желудями.
(рассказывайте стишок и выполняйте действия):
Цель: развитие артикуляционной моторики, слуха, такта.
Материалы: орехи, желуди по два на каждого ребенка.
Мы орешки в руки взяли, | Дети берут орешки желуди в руки |
Посмотрите, посмотрите, | Смотрят на орешки |
Цок-цок-цок, да тук- тук- тук, | Стучат орешками друг о друга |
А теперь за спинку спрячем, | Спрятали за спину |
Покажите большой орех (Щечки надуваем) , маленький (щеки втягиваем).
Покажите, как белка ест большой орех (зубы вместе, губы в широкой улыбке, язык за зубами), покажите, как белка ест маленький орех (губы трубочкой).
МДОУ «Шухободский детский сад»
Сенсорная коробка «В зимнем лесу»
Выполнила: воспитатель,
Комлыкова Анастасия Владимировна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки"
Данной работой хочется показать эфективность взаимодействия колектива ДОУ,родителей и детей в совместной работе. Это универсальное дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей в ...
Сенсорная коробка "Зимний лес"
Краткое содержанеи того, как из знакомых материалов (риса, лент, ваты, камней) можно создать свою неповторимую зимнюю сказку...
4. Сенсорные коробки как элемент создания сенсорно-моторной среды для психологического и физического оздоровления детей (13.12.2020)
Описание пособия...
Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки».
Сенсорная коробка — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать...
Мастер-класс "Сенсорная коробка- средство для сенсорного развития для детей младшего возраста"
Сенсорная коробка – это емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри....
«Сенсорные коробки, как инструмент сенсорного развития детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
МЕТОД СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ, ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ СЕНСОРНОЙ КОРОБКИ
В статье даются рекомендации для педагогов по созданию сенсорной коробки...