Перспективное планирование по приобщению детей среднего дошкольного возраста к художественной литературе (сказки)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
Данное перспективное планирование будет полезно педагогам для реалихзации педагогических проектов по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_priobshcheniyu_k_skazkam.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по приобщению детей
среднего дошкольного возраста к художественной литературе (сказки)
Месяц. Неделя тема | Задачи | Развивающая среда | Совместная деятельность | Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ, 2 нед. Дидактическая игра по сказке «Репка» «Ты кто» | Активизация употребления глаголов действия и слов, обозначающих признаки предмета в заданной ситуации | Объемные куклы из сказки «Репка», плоскостной театр | Отгадывание загадок об овощах, рассматривание иллюстрации к сказке, драматизация сказки | Задание родителям: «В свободное время дать ребенку придумывать и называть глаголы к существительным» |
СЕНТЯБРЬ, 4 нед. Драматизация сказки «Теремок» | Воспитывать интерес к настольному театру, сопровождая текстом из сказки. Развивать умение излагать события в определенной последовательности. Продолжать формировать навыки кукловождения. Развивать диалогическую речь. Поощрять попытку придумывать разные концовки сказки. | Герои настольного театра и теремок, герои- шапки, сказка- конструктор | Рассматривание иллюстрации к сказке, отгадывание загадок о животных, придумывание концовки сказки вместе с детьми | Д\з Дома вместе с детьми нарисовать теремок. Конкурс «Самый сказочный теремок» |
ОКТЯБРЬ, 2 нед Рассказывание сказки «Жихарка» | Закрепить знания детей о русской народной сказке «Жихарка». Продолжать учить связно, последовательно пересказывать содержание сказки. развивать диалогическую речь. Учить образно передавать роли, используя выразительные средства (мимика, жесты) | Плоскостной театр, мнемотаблица | Рассматривание металлических и деревянных ложек (чем они похожи и чем отличаются). Объяснение поговорки «Маленький да удаленький» | Стенд «Учите детей понять смысл следующих пословиц…» |
ОКТЯБРЬ, 4 нед. Литературный конкурс по сказке «Колобок» | Поддержать желание детей принимать участие в конкурсе. Учить слушать и понимать задание воспитателя. Побуждать детей к речевым высказываниям. Воспитывать активность, взаимовыручку. Развивать внимание и память. | Плоскостной театр, иллюстрации к сказке, герои- шапки | Инсценировка сказки, заучивание песни колобка | Отчет конкурса- стенгазета с фотографиями. |
НОЯБРЬ, 2 нед. Пересказывание сказки «Пых» | Продолжать учить внимательно слушать рассказ воспитателя. Отвечать на вопросы полным предложением. Учить связно, последовательно передавать содержание сказки по иллюстрациям. | Иллюстрации к сказке, мнемотаблица | Рассматривание картинок с овощами. Беседа об огороде, ежике. Д\и «Собери урожай» | Повторите это по дороге домой: Фрукты овощи …… …… ……. …… |
НОЯБРЬ, 4 нед. Совместная деятельность «У курочки Рябы день рождение» | Создать условия для драматизации сказки. Воспитывать эмоционально- образное восприятие содержания сказки. Вызывать положительные чувства детей и желание участвовать в играх. | Иллюстрации к сказке, игрушка курочки, пальчиковый театр | Игры в кругу, пение «Каравай», поздравления, Д\и «Узнай сказку и расскажи» | |
ДЕКАБРЬ, 2 нед. Просмотр на DVD сказку “Сестрица Аленушка и ее братец Иванушка» | Учить воспринимать по телевизору эмоциональное состояние персонажей. Развивать умение услышать, замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, сказочные слова). Воспитывать доброту, взаимопомощь | Иллюстрации к сказке, мнемотаблица | Просмотр мультфильма, рассматривание иллюстрации к сказке и беседа по содержанию | Задание: «Попросите ребенка рассказать сказку «Сестрица Аленушка и ее братец Иванушка» |
ДЕКАБРЬ, 4 нед. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» | Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, продолжать учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей, подвести к пониманию образного содержания пословиц. | Куклы настольного театра | Отгадывание загадок о животных, объяснение смысла пословиц | |
ЯНВАРЬ, 2 нед. Литературная викторина по сказкам «Три медведя» и «Три поросенка». | Поддерживать и создавать условия для элементов драматизации. Повторение с детьми известные им сказки ( «Три поросенка», «Три медведя»). С помощью различных приемов помощь детям вспомнить содержание сказок. Вызывать положительные чувства детей и желание участвовать в викторине и в показе театра. | Фланелеграф к сказке «Три медведя», плоскостной театр и сказка- конструктор к сказке «Три поросенка» | Рассматривание иллюстрации, инсценировка сказок | Помочь родителей в изготовлении театральных игрушек |
ЯНВАРЬ, 4 нед. Чтение венгерской народной сказки «Два медвежонка» | Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, продолжать учить понимать значение пословицы, связывать ее с сюжетом сказки. | Плоскостные фигурки, вставленные на катушку из-под ниток | Инсценировка мама- медведицы и медвежат , рассказы детей о своем друге, Д\и «Опиши друга» | Добавить портфолио ребенка страничкой «Мои друзья» |
ФЕВРАЛЬ, 2 нед. Драматизация сказки «Рукавичка» | Поддерживать и создавать условие для элементов драматизации и попытки детей изменить окончание сказки благополучно. Воспитывать сопереживание, сочувствие. | Плоскостной театр, шапки- герои | Рассматривание иллюстрации к сказке | |
ФЕВРАЛЬ, 4 нед. Составление описательных рассказов «Мой любимый сказочный герой» | Работа по закреплению умения составлять описательные рассказы о своем любимом сказочном герое, используя выразительные средства раскрытия образа. Побуждать детей к разыгрыванию небольших диалогов по сказкам. | Все виды театра, портрет сказочного героя | Драматизация сказок по желанию детей, рассматривание иллюстрации | Дома вместе с ребенком сделать портрет любимого сказочного героя |
МАРТ, 2 нед. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» | Формировать умение воспроизводить сказку перед другими детьми. Воспитывать интерес двигать фигурки. Продолжать воспитывать интерес двигать фигурки. Развивать диалогическую речь. | Консервный театр | Изготовление вместе с детьми пригласительных билетов для показа сказки | Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей в кукловождении |
МАРТ, 4 нед Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк» | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, закреплять представленя о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки; тренировать в подборе определений, сравнений к заданному слову. | Иллюстрации к сказке | Отгадывание загадок, инсценировка диалога волка и лисы. | |
АПРЕЛЬ, 2 нед. Рассказывание сказки «Гуси- лебеди» | Продолжать учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова. | Моделирование Опорные предметы для рассказывания сказки | Книга с иллюстрациями | |
МАЙ, 2 нед. Обобщающее занятие «Путешествие в сказочную страну»
| Закреплять знания детей о сказках («Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Зимовье», «Жихарка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Пых», «Красная шапочка», «Рукавица», «Репка»…). Развивать связную речь, отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать активность. Вызвать у детей желание участвовать на занятии. | Иллюстрации сказочных городов, картинки «Кто лишний», атрибуты к сказкам (красная шапочка, рукавица, пирожки, золотая ложка), мнемотаблица к сказкам. | Рассматривание папки «Узнай сказку и расскажи», рассказывание сказок по мнемотаблице, чтение сказок | Анкетирование родителей, знакомство родителей с результатами диагностики. |
МАЙ , 4нед. Развлечение «В гостях у сказки» | Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении. Закреплять знания детей о сказках. В процессе организации драматизации побуждать детей к речевым высказываниям. Воспитывать чувства сопереживания и сочувствия. | Волшебная бабочка, фланелеграф «Теремок», папка «Узнай сказку» | Рассматривание иллюстрации к сказкам, отгадывание загадок, рассказывание сказок по мнемотаблице. | Придумать вместе с ребенком сказку про сказку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной области "Речевое развитие" Чтение художественной литературы. 2 младшая группа
Список литературы на учебный год для чтения во второй младшей группе с целями и задачами....
Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие» Чтение художественной литературы средняя группа
Средняя группа "Чтение художественной литературы" на учебный год в таблице....
Перспективное планирование по речевому развитию (Ознакомление с художественной литературой) в группе раннего возраста
Перспективное планирование по речевому развитию( Ознакомление с художественной литературой) в группе раннего возраста...
Перспективный план по приобщению детей к чтению художественной литературы
План по приобщению детей старшей группы к чтению художественной литературы по лексическим темам....
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа....
Проект по приобщение дошкольников к чтению художественной литературы : «Сказки Г.Х.Андерсена»
Проект по приобщение дошкольниковк чтению художественной литературы : «Сказки Г.Х.Андерсена» группа «Пчелки» Подготовили: воспитатель ...
Проект по приобщению дошкольников к чтению художественной литературы: "Сказки Г.Х. Андерсена"
Проект по приобщению дошкольников к чтению художественной литературы: "Сказки Г.Х. Андерсена".ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Знакомство со сказками датского писателя Г.Х.Андерсена, приобщение дошкольников к ч...