Проект по приобщению дошкольников к чтению художественной литературы: "Сказки Г.Х. Андерсена"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Проект по приобщению дошкольников к чтению художественной литературы: "Сказки Г.Х. Андерсена".
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Знакомство со сказками датского писателя Г.Х.Андерсена, приобщение дошкольников к чтению художественной литературы.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- познакомить с датским сказочником Г.Х. Андерсеном и его удивительными особенными сказками;
- развивать интерес к чтению сказок Г.Х.Андерсена;
- расширять кругозор и словарный запас, опираясь на язык сказок;
- обратить внимание на героев сказок Андерсена, их характеры и поступки, учить подбирать им меткие характеристики, обосновывая их;
- обращать внимание детей на поучительность сказок, формировать умение делать выводы, умозаключения; побуждать к собственным оценочным суждениям по поводу прочитанного;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_andersen_tgruppa_pchyolki.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Самой удивительной сказкой является жизнь человека» Г.Х. Андерсен
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Воспитание всесторонне развитой личности невозможно без приобщения детей к литературному и культурному наследию других народов. Произведения иностранных писателей знакомят детей с обычаями , бытом и мировоззрением людей других национальностей, расширяют кругозор, развивают познавательный интерес, воспитывают толерантность и уважение к традициям, истории, культуре разных народов, способствуют объединению через любовь к сказкам. Доброта, любовь, верность, преданность, самопожертвование , которым учат сказки, - это моральные ценности, на которых держится жизнь.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Знакомство со сказками датского писателя Г.Х.Андерсена , приобщение дошкольников к чтению художественной литературы ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : - познакомить с датским сказочником Г.Х. Андерсеном и его удивительными особенными сказками; - развивать интерес к чтению сказок Г.Х.Андерсена ; - расширять кругозор и словарный запас, опираясь на язык сказок; - обратить внимание на героев сказок Андерсена, их характеры и поступки, учить подбирать им меткие характеристики, обосновывая их; - обращать внимание детей на поучительность сказок, формировать умение делать выводы, умозаключения; побуждать к собственным оценочным суждениям по поводу прочитанного; - развивать творческие способности детей; - воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: -знакомство с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена. - прочтение и обсуждение сказок - распределение ролей, чтение по ролям; -просмотр мультфильмов; -слушание аудио-сказок; -дидактические игры «Угадай сказку». «Подбери предмет герою», «Собери пазл », «Что за чем?» (« Дюймовочка », «Снежная Королева») -продуктивная деятельность (лепка, рисование , оригами...) - выставка книг; -выставка рисунков; -викторина по сказкам Андерсена; -участие в международном игровом конкурсе «ЧИП» по сказкам Андерсена - публикация фотоотчёта о реализации проекта на сайте детского сада.
ХУДОЖНИКИ ИЛЛЮСТРАТОРЫ СКАЗОК г.х.АНДЕРСЕНА Вильхелм Педерсен ( Vilhelm Pedersen 1820-1859 ) Лоренц Фрюлих ( Lorentz Frolich 1820-1859) Эдмунд Дюлак ( Edmund Dulac )
ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ ВО ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ Г.Х.АНДЕРСЕНА Дюймовочки Оловянные солдатики МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИГРОВОЙ КОНКУРС «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА» по сказкам Г.Х.Андерсена
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 3. «СОБЕРИ ПАЗЛ», Собрать пазлы сказок. 4. «ЧТО ЗА ЧЕМ?» (« Дюймовочка », «Снежная Королева») Необходимо разложить карточки в определенном порядке ( Дюймовочка в цветке – Дюймовочка на листке – и т.д.)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 1.«УГАДАЙ СКАЗКУ» Выбираем ведущего, у которого находятся карточки с картинками сказок. Ведущий описывает сюжет картинки, дети отгадывают название сказки. 2. «ПОДБЕРИ ПРЕДМЕТ ГЕРОЮ», Детям раздают карточки с героями. У ведущего находятся карточки с изображением предметов. Ведущий показывает карточку, дети должны вспомнить кому из героев она принадлежит. Кто быстрее угадает, тому фишка.
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕДЕЙ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди»
Тема: Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы. Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди» Основной вид интегр...
Конспект занятия по чтению художественной литературы. Сказка «Айога»
Продолжать знакомить детей с творчеством других народов. Расширять знания о жизни народов севера. Познакомить с бытом народа севера. Воспитывать любовь и уважение к матери. Учить анализировать художес...
Проект по чтению художественной литературы "Сказки всегда с нами"
Проект предназначен для работы с детьми 3 - 4 лет и их родителями....
Проект по чтению художественной литературы «Сказки всегда с нами».
Целью проекта стало возрождение традиции семейного чтения и формирование у детей представления о сказках....
Чтение художественной литературы Сказка «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.
Рекомендации родителям...
МАСТЕР - КЛАСС для педагогов «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения »
1 слайдДобрый день.Тема моего мастер – класса «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смы...
Проект по приобщение дошкольников к чтению художественной литературы : «Сказки Г.Х.Андерсена»
Проект по приобщение дошкольниковк чтению художественной литературы : «Сказки Г.Х.Андерсена» группа «Пчелки» Подготовили: воспитатель ...