Самоанализ к занятию "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
В самоанализе отмечено программное содержание, какие педагогические технологии использовались на занятии, а так же анализ всех этапов занятия: вводной , основной, заключительной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Тулуна «Центр развития ребёнка-
детский сад «Жемчужинка»
Самоанализ педагогического мероприятия по развитию речи
на тему «Путешествие в волшебную страну»
Подготовила:
Дударева З.П.
Тулун 2024г
Тема занятия: ««Путешествие в волшебную страну».
Основная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
физическое развитие
Программное содержание:
- закрепить представления о приметах зимы;
- закрепить названия сказок и их содержание;
- закрепить умение образовывать антонимы;
- закрепить умение употреблять глаголы в прошедшем времени
- научить подбирать существительные и правильно согласовывать слова в предложении;
- научить образовывать существительные множественного числа;
- научить употреблять глаголы в прошедшем времени
- сформировать умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;
- воспитывать доброту, желание оказывать помощь;
- формировать навыки сотрудничества и доброжелательности;
- развивать речевую и познавательную активность детей;
- совершенствовать умение выполнять игровые упражнения с использованием координационной (скоростной) лестницы.
Педагогические технологии используемые на занятии:
- здоровьесберегающая технология;
- информационно-комуникативные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровая технология;
- технология разноуровневого обучения;
- технология интегрированного обучения;
- технология проблемного обучения.
Педагогическое мероприятие с детьми среднего дошкольного возраста было запланировано в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования дошкольного учреждения в соответствии с темой недели.
Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой: вводная часть, основная и заключительная.
Вводная часть представляла собой организацию детей на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя: сюрпризный момент (знакомство детей с конвертом из сказочной страны), знакомством со сказочным цветком, цветиком - семицветиком. Так же перед детьми была поставлена проблема: помочь фее из сказочной страны расколдовать цветок. В результате дети активно и с интересом включились в деятельность.
В основной части педагогического мероприятия была организована работа детей с речевыми и коммуникативными играми, в ходе работы которой дети закрепить представления о приметах зимы, названия сказок и их содержание. Я задавала проблемные вопросы, которые активизировали речевую деятельность детей, активизировали их познавательную активность.
Во время проведения игр использовала индивидуально – дифференцированное обучение, это проявлялось в помощи, напоминании, дополнительном объяснении. Стремилась в проведённых играх развивать умение делать выводы, отвечать на поставленные вопросы. В процессе всего занятия формировала у детей навыки сотрудничества и доброжелательности.
Для снятия интеллектуального и эмоционального перенапряжения, с целью повышению общей работоспособности, предотвращения утомляемости с детьми была проведена музыкальная динамическая пауза «Лепим снеговика» с элементами координационной (скоростной) лестницы.
На заключительном этапе совместно с детьми подвели итог работы, который показал, что у воспитанников успешно сформировались умения образовывать антонимы, умения употреблять глаголы в прошедшем времени, подбирать существительные и правильно согласовывать слова в предложении. Завершилось мероприятие сюрпризным моментом – подарком детям от Феи из сказочной страны. Считаю, что у детей осталось чувство удовлетворения от деятельности, восторг от проделанной работы.
На занятии старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать каждого ребенка, поддержать его рассуждения, создать ситуацию успеха для каждого из них. В ходе занятия осуществляла контроль за речью детей.
Частая смена деятельности детей на занятии, и подбор игровых ситуаций, наглядного материала способствовал концентрации, распределению, переключению внимания и отсутствию утомляемости детей.
На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей.
Порадовало, что дети были активны, заинтересованы, внимательны, организованны и любознательны. Дети делали выводы, работали «рядом» - наравне друг с другом.
Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.
Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Самоанализ квест-игры «Путешествие в страну Финансов» Подготовительная группа.
Самоанализ квест-игры «Путешествие в страну Финансов» Подготовительная группа....

Самоанализ к НОД " Путешествие в страну Математика"
Самоанализ Непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы, составлено в соответствии с ФГОС и Программой «От рождения до школы» ...
Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»
Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»...

Самоанализ к ООД "Путешествие в страну Трудолюбия"
Самоанализ к ООД "Путешествие в страну Трудолюбия" в средней группе....