Самоанализ квест-игры «Путешествие в страну Финансов» Подготовительная группа.
материал

Шарапова Евгения Дмитриевна

Самоанализ квест-игры «Путешествие в страну Финансов» Подготовительная группа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ квест-игры «Путешествие в страну Финансов» Подготовительная группа.

Мной было проведено квест-игра с детьми подготовительной группы, присутствовало 12 человек. У детей данной группы уже сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Наблюдение развития детей группы свидетельствует о наличии разных уровней, поэтому при работе мной учитывались индивидуальные возможности каждого ребёнка.

Постановка цели определена при планировании квест-игры. Учитывались возрастные особенности и возможности детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности.

2. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

3. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.

4. Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

5. Развитие творческих и конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста.

В квест – игре использовалось оборудование:

1. «Река Времени» с изображением людей разного времени, а также предметов и денежных купюр и монет;

2. Кошелек с деньгами Школиками» и подсказками;

3. Карточки «Профессии- орудие труда»;

4. Проектор, мультимедийная презентация;

5. Конструктор ТИКО, макеты мебели;

6. Мяч;

Структура квест-игры соответствует ФГОС ДО

1-Вступительная, мотивационная часть.

2- Основная часть.

3- Заключительная часть.

Рефлексия.

В ходе квест-игры мною были использованы следующие методы и приёмы:

Наглядные методы (иллюстрации, интерактивные изображения), словесные методы (показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения), практический метод, а также метод контроля и стимулирования. Основной метод – игровой.

Игра включает в себя интеграцию следующих областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через выполнение ряда заданий.

Мотивация проходила через поставленную проблему: как узнать великую тайну Королевы Финансов и заработать «Школики».

Все задания в игре были связаны одной сюжетной линией. Вариант игры представлен в получении подсказок, где указывалось место нахождения заданий. В каждом пункте дети сталкиваются с различными проблемными заданиями, выполнив которые переходили от одного места  в другое, выполнив задание верно, дети получали части пазла, в результате которые сложили в одно единое целое, а также получали деньги школики деньги.

Содержательная часть проходила через проблемные ситуации в нескольких частях помещения для разнообразия смены деятельности детей.

Дети, выполняя игровые задания, проявили познавательную активность, использовали все имеющиеся знания и умения.

Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность и внимательность.

Благодаря использованию здоровьесберегающей технологии и включения в игру с мячом у ребят не проявлялось признаков утомляемости.

Дети выполнили все задания правильно на всех этапах путешествия.

Анализируя, проведенную игру, считаю, что все проблемные ситуации были построены логично и имели взаимосвязь, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести игру, не выходя за рамки запланированного времени, отведенного на выполнение циклов заданий.

Игровая мотивация – голосовое сообщение от Королевы, вызвала большой интерес у детей и их активность на протяжении всей игры была достаточно высокой.

Детям было интересно и это порадовало меня, проявлялось стремление, творчество, быстрота и четкость в их поведении и ответах.

В заключительной части деятельности я провела рефлексию, благодаря чему было понятно, что дети смогли усвоить, а в чем пока еще затрудняются.

Взаимоотношения детей со мной на протяжении всей игры были дружескими, эта позиция привлекла и дисциплинировала ребят, но иногда расслабляла некоторых.

Длительность игры соответствует нормам Сан Пина для подготовительной группы. Помещение было заранее убрано и проветрено.

Анализируя, проведённое мероприятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая, для познавательной направленности.

Однако некоторые дети работали не в своём темпе, затруднялись в выполнении заданий. Считаю необходимым продолжать работу по развитию монологической и диалогической речи детей в групповой и индивидуальной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По дороге в страну знаний" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры в подготовительной группе...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Путешествие в сказочную страну Финансов» (подготовительная группа)

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Обучающие:- расширить знания детей о возни...

Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...

Конспект Квест - игра «Путешествие в страну Знаний» подготовительная группа "Почемучки"

Цель: создавать условия в ходе приключенческой игры-поиска, реализовать свои речевые способности. Научить составлять предложения с помощью схемы; закрепить понятие, что такое предложение; закрепи...

Конспект по ФЭМП. Путешествие в страну финансов. Подготовительная группа.

Путешествие в страну финансов. Подготовительная группа...

Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов» (Старшая группа) с родителями

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня вас ждет увлекательное приключение - «Путешествие в Страну Финансов», Вы поучаствуете в ДОМОСТРОЕ, сделаете покупки в СКАЗОЧНОМ МАРКЕТЕ, познакомитесь ...

Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов» (Старшая группа) с родителями

Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов»(Старшая группа) с родителями...