Самоанализ к ООД "Путешествие в страну Трудолюбия"
материал (средняя группа)

Бюрне(Черкашина) Ольга Александровна

Самоанализ к ООД "Путешествие в страну Трудолюбия" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

в средней группе

«Путешествие в страну Трудолюбия».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид занятия: интегрированное.

Тема: «Путешествие в страну Трудолюбия».

Цель: создание условий в процессе образовательной деятельности, направленных на развитие познавательного интереса к профессиям и их важности в жизни человека; развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования (лего-рисование).

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о женских профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара, воспитателя, швеи), об орудиях их труда;

- формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в выполнении коллективных заданий.

Развивающие:

-развивать грамматический строй речи, наблюдательность, сообразительность в процессе выполнения заданий.

- развивать познавательный интерес, мелкую моторику и координацию движений рук;

-активизировать словарь детей, способствовать обогащению речи;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к различным  профессиям, трудолюбие и уважение к труду взрослых.

-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

Задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей среднего дошкольного возраста. 

Подготовка к занятию включала подбор наглядного материала и дидактических пособий (карта-маршрут, картинки станций, картинки профессий, д/и «Кому, что нужно для работы», видеозапись физминутки «Если будешь ты .., то делай так», шаблон лица человека ).

Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на данную тему (беседа «Профессии наших мам», рассматривание альбомов «Женские профессии»,рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей женских профессий, чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях, дидактические, настольно – печатные и сюжетно – ролевые игры по теме.)

С учетом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов.

Оборудование и материалы: шарик, письмо, карта – маршрут, картинки с обозначением станций, картинки с изображением женских профессий; сундук с фасолью, картинки с  изображением предметов для женских профессий, видеозапись физкультминутки, ноутбук, столы, шаблоны портретов лиц, краски, салфетки, конструктор -Лего, кисточки, баночки с водой, магнитная доска, магниты.

Занятие имело следующую структуру: начало, ход, окончание. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Так, обучающая задача решалась во всех частях занятия. На занятии использовались различные методы ( словесные, наглядные, практические, игровые) и приемы, направленные на привлечение внимания детей (внезапное появление шарика, выполнение игровых действий, создание игровой ситуации,  пояснение, напоминание,) Всё это способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности воспитанников.

  В начале занятия дети поприветствовали друг друга и настроились эмоционально с помощью ладошек и улыбки. После приветствия с помощью сюрпризного момента (появление шарика с письмом), была создана проблемная ситуация (ребята получили письмо от волшебницы страны Трудолюбия, в котором говорилось, что ее страну заколдовала Лень. Чтобы снять заклятие, нужно было произнести заклинание. Слова заклинания находились на разных станциях. Дети получали слово после выполнения определенного задания. Чтобы понять, куда детям нужно идти, они ориентировались по карте, что вызвало у них огромный интерес. Было 5 станций: «Назови профессию», «Узнай и объясни», «Правда или нет», «Если будешь ты.., то делай так», «Нарисуй-ка»). Решение которой, они находили в течение всего занятия. Такой прием позволил сохранять интерес, развивать мыслительную деятельность. Дети хорошо показали, как они умеют входить в тему, ориентироваться по карте, распределять предметы и характеризовать их, повторять движения, рисовать с помощью нетрадиционной техники, умеют работать в команде. Разнообразие и оборудование материалов, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего образовательного занятия. Дети справились со всеми заданиями и выполняли их с удовольствием. В течение всего занятия прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомление не наблюдалось.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Поставленные цель и задачи занятия достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна Трудолюбия

"В поисках страны трудрлюбия" - перспективное планирование по трудовому воспитанию, начиная с младшего возраста.Правильной организацией трудового воспитания детей в детском саду могут быть достигнуты ...

Игра-квест "Путешествие в страну Трудолюбия".

Игра-квест "Путешествие в страну трудолюбия" в игровой форме знакомит детей с новыми профессиями....

Конспект игры - квест "Путешествие в страну Трудолюбия"

Ранняя профориентация дошкольников.Мы  в детском саду провели эту квест игру. Родители активно участвовали в подготовке и проведении этого мероприятия. Дети узнали много нового, закрепили свои им...

Профориентационное занятие-квест «Страна Трудолюбия»

Занятие в форме квеста направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях типа человек-человек, человек- техника, человек-художетсвенный образ, человек - приро...

Игра-квест "Путешествие в страну Трудолюбия"

Игра- квест для детей старшей группы...

Поможем жителям страны Трудолюбие

Обобщение знания по теме «Профессии»....

Конспект познавательно-развлекательного досуга в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Трудолюбия»

Предлагаем Вам познакомиться с конспектом познавательно-развлекательного досуга  в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Трудолюбия». В качестве досугового м...