Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: обучение пересказу художественного произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_rr_u_staraha_glaza_veliki.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в подготовительной к школе группе по развитию речи
«Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: обучение пересказу художественного произведения.
Задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица); понимать эмоционально-образное содержание произведения; воспитывать интерес к народному фольклору.
Оборудование: книга с русскими народными сказками, схемы для пересказа, наперсток.
Ход ОД:
В: Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай сказку». Я буду показывать вам иллюстрации из известных сказок, а вы – называть их.
Как можно назвать все эти сказки? (русские народные сказки). Почему они так называются? (их придумал русский народ)
В: А почему эти произведения называются сказками? (В них повествуются истории, которые не могут произойти в реальной жизни, это вымысел, волшебство)
В: Как обычно начинаются сказки? С каких слов? (Жили-были, в некотором царстве…, однажды очень-очень давно…)
В: А какими словами заканчиваются? (Стали они жить-поживать, вот и сказке конец, с тех пор у них мир да лад)
В: Давайте познакомимся с еще одной русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики».
Слетелись птицы с моря, садились у нас на заборе,
Пели птицы, сказывали сказки, были там и небылицы.
Одну я там переняла, да вам привезла.
Это не сказка, а присказка. А сказка вся впереди. (чтение сказки)
Беседа по содержанию.
В: Кто запомнил, как называется сказка? («У страха глаза велики»)
В: Какое замечательное и точное название у этой сказки, и оно совсем не случайное. Это - пословица «У страха глаза велики». Давайте произнесем ее хором.
В: Как вы понимаете эту пословицу? В каких случаях ее уместно сказать? (Когда кому-то от страха чудится то, чего нет на самом деле)
Воспитатель: А теперь давайте разберемся, кто в этой сказке испугался и чего испугался.
Вспомните, как начинается сказка (Жили-были…)
В: Совершенно верно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки «жили-были», а далее мы узнаем, кто главные герои сказки. Вспомните кто это (бабушка-старушка, потому что старенькая, внучка-хохотушка, потому что много хохочет, курочка-клохтушка, потому что клохчет, мышка-норушка, потому что живет в норке)
В: Куда герои ходили каждый день? (За водой)
В: С чем они ходили за водой? (С ведрами)
В: Какие ведра были у героев? (большие, поменьше, с огурчик, с наперсток) Обратите внимание, что у курочки ведра сравниваются по размеру с огурчиком, а у мышки с наперстком.
В: Откуда брали воду герои? (из колодца, колоды, лужицы, поросячьего следа)
(колода - это старинный термин, который обозначает бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто)
Театрализованная физкультминутка.
В: Набирали герои полные ведра воды. Давайте встанем и покажем, как они несли воду в ведрах. Как вы думаете им тяжело было или нет?
Дети показывают, как плескалась вода у бабушки (плех – пле-ех), у внучки (плех-плех), у курочки (плех-плех-плех), у мышки (кап-кап-кап)
В: Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (Водоносы)
В: Почему они так названы? (Потому что каждый день носили воду)
В: В этот день водоносы донесли воду? (Нет)
В: Кто им помешал? (Зайка)
В: Где он сидел? (Под яблоней)
В: Как он помешал? (Зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)
В: Что произошло с водоносами? (Они побросали ведра и убежали домой)
В: Куда спряталась бабушка? (на лавку)
Куда спряталась внучка? (за бабушку)
Куда взлетела курочка? (за печку)
Куда схоронилась мышка? (в норку)
В: Кто со страху померещился бабушке? (Медведище)
В: Почему медведище сказано в сказке? (Потому что бабушке привиделся большой медведь)
В: Кто привиделся внучке? (волк), курочке? (лиса), мышке? (котище)
В: Что произошло с зайчиком? (Спрятался под кустом)
В: Как вы думаете, что он испытал? (Страх)
В: Кто привиделся зайчику? (Охотники с ружьями)
В: Какова концовка сказки? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят)
Физминутка
В: Послушайте сказку еще раз, а затем мы перескажем ее по схемам. (Выслушиваются пересказы детей)
В: Чему нас учит эта сказка? (Если чего-то испугался, нужно проанализировать, чего вы испугались, почему испугались и преодолеть страх)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Закрепление русской народной сказки Курочка Ряба"
для детей 2-3 лет занятие "Закрепление русской народной сказки "Курочка Ряба"...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Русские народные сказки» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских ска...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы Тема: «У страха глаза велики» /старшая группа/
занятие по сказке...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи "Русская народная сказка "Колобок"
Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "У страха глаза велики"
Конспект по речевому развитию в младшей группе "У страха глаза велики"...
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)
Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: "У страха глаза велики!"
Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики».Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название...