Организованная образовательная деятельность по развитию речи "Русская народная сказка "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_razvitiyu_rechi.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по развитию речи
«Русская народная сказка «Колобок»
Задачи:
- помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;
- учить точно, отвечать на вопросы;
- развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
Оборудование:
Книга со сказкой «Колобок» с красочными иллюстрациями; игрушки по сказке; пальчиковый театр; фигурки персонажей для фланелеграфа.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: К нам в гости прикатился Колобок. Принес интересную сказку. (Показывает книжку.) Кто знает, как она называется?
Дети: «Колобок».
Воспитатель: Послушайте сказку. А кто знает слова, может мне помогать. (Сопровождает рассказывание показом пальчикового театра.) Вот такой вот Колобок! Как его бабушка пекла? Давайте и мы испечем Колобок бабушке.
Физкультминутка: «Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(руки месят тесто)
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок.
Воспитатель: Какой Колобок получился?
Дети: Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий.
Рассматривают книгу, воспитатель перечитывает эпизоды.
Воспитатель: Давайте покажем сказку. (Показ сказки с помощью фланелеграфа.) Вот это домик. Какой он?
Дети: Большой, деревянный, коричневый и т.д.
Воспитатель: Что есть у домика?
Дети: Крыша, окно, дверь, крыльцо.
Воспитатель: Кто живет в домике?
Дети: Бабушка и дедушка.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Добрые, старенькие.
Воспитатель: Кого испекла бабушка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Желтый, маленький, вкусный…
Воспитатель: Кого сначала встретил Колобок, когда убежал от бабушки с дедушкой?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Какой заяц?
Дети: Трусливый, серый, маленький.
Воспитатель: Кого следующего встретил Колобок?
Дети: Волка.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Серый, большой, зубастый, злой…
Воспитатель: Кого потом встретил Колобок, какой он был?
Дети: Медведя. Большого, коричневого, сильного.
Воспитатель: Кто последний встретился на пути у Колобка?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Рыжая, хитрая.
Воспитатель: Что же сделала рыжая, хитрая лиса?
Дети: Съела Колобка.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать сказку с показом на фланелеграфе. Затем придумать новый конец сказке играя в пальчиковый театр. (Воспитатель помогает выстраивать диалоги во время игры.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) Прикладное творчество: работа с тканью «Изготовление народной куклы «Девкина забава»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(изобразительная деятельность)...
Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Народное творчество, культура и традиции" в старшей группе
Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Народное творчество, культура и традиции" в старшей группе...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» старшая группа.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Старшая группа....
Методическая разработка. Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностиВозрастная группа: старшая группаВид деятельности и тема: Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»Цель занятия: Формир...
Конспект организованной образовательной деятельности: чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"
Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработка В. Даля).Задачи:Образовательные:1.Пробщение к словесному искусству...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка" старшая группа
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка" старшая группа...